Презентация, доклад по информатике на тему Информация в природе , обществе и технике (8 класс)

В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой,

Слайд 1Учитель информатики МОУ Большекандалинская СШ Нуруллова Г.Н.
Информация в природе, обществе и

технике
Учитель информатики МОУ Большекандалинская СШ Нуруллова Г.Н.Информация в природе, обществе и технике

Слайд 2В физике, которая изучает неживую природу,
информация является мерой упорядоченности системы

по шкале «хаос - порядок».
Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние.

Информация и информационные процессы в неживой природе

В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один

Слайд 3Информатика 8 класс

Информатика 8 класс

Слайд 4Современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел,

нельзя применять для микро- и мегамира.
Согласно современным научным представлениям, наша Вселенная является динамически развивающейся системой, в которой постоянно происходят процессы усложнения структуры.
Современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для микро- и мегамира.

Слайд 5Таким образом,
с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах

идут процессы в направлении от порядка к хаосу (в них информация уменьшается).
с другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мега- мире возникают объекты со все более сложной структурой, и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает.

Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка

Слайд 6Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех

пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т.е. повышение сложности и разнообразия живых организмов.
Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии.

Информация и информационные процессы в живой природе

Информация как мера увеличения сложности живых организмов.

Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы,

Слайд 7Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об

окружающей среде.
Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов.
Информационные сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу.
Это звук, свет, запах и др.

Информационные сигналы.

Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде.Целесообразное поведение живых организмов строится

Слайд 8Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание

организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству.
Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма.

Генетическая информация.

Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных

Слайд 9Попробуйте привести примеры перехода от хаоса к порядку (увеличения информации) в

окружающем мире.
Попробуйте привести примеры перехода от порядка к хаосу (уменьшения информации) в окружающем мире.
Попробуйте привести примеры перехода от хаоса к порядку (увеличения информации) в живой природе.
Попробуйте привести примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.

Контрольные вопросы

Попробуйте привести примеры перехода от хаоса к порядку (увеличения информации) в окружающем мире.Попробуйте привести примеры перехода от

Слайд 10Исользуемая литература:
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник

для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008
http://images.yandex.ru/

Исользуемая литература: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть