Презентация, доклад по информатике на тему Информация

Содержание

Источники информациипредметы одушевлённые неодушевлённые явления природы

Слайд 1Человек – источник и приёмник информации

Человек – источник и приёмник информации

Слайд 2Источники информации
предметы
одушевлённые
неодушевлённые
явления природы

Источники информациипредметы одушевлённые неодушевлённые явления природы

Слайд 3Человек и информация

Человек и информация

Слайд 4Распределение получения информации по каналам

Распределение получения  информации по каналам

Слайд 5
ИНФОРМАЦИЯ
Обмен сигналами между людьми и устройствами
Содержания сообщения, сигнала,памяти, а также сведения?

Содержащиеся в сообщении, сигнале или памяти

Обмен сигналами между живой и неживой природой

Обмен сигналами между людьми

Определите наиболее полное определение понятия «ИНФОРМАЦИЯ»

ИНФОРМАЦИЯОбмен сигналами между людьми и устройствамиСодержания сообщения, сигнала,памяти, а также сведения? Содержащиеся в сообщении, сигнале или памятиОбмен

Слайд 6Что не относится
к информационному процессу

Что не относится к информационному процессу

Слайд 7Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе
больше

информации?
Какое сообщение, с точки зрения вероятностного подхода, несет в себе больше информации?

Слайд 8Что такое информация и информатика?
Термин «информация» происходит
от латинского слова informatio,


что означает сведения, разъяснения, изложение.

Термин «информатика» происходит
от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Что такое информация и информатика?Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. Термин

Слайд 9Этапы развития информатизации человеческого общества
I этап – появление письменности (5500 г. до

н. э.)

II этап – появление простейшего печатного станка (3500 г. до н. э.)

III этап – появление электрических средств передачи и хранения информации (телефон, радио, телеграф, телевизор) (конец XVIII века)

IV этап – появление компьютерной техники (середина XХ века)
Этапы развития информатизации человеческого обществаI этап – появление письменности (5500 г. до н. э.)II этап – появление простейшего печатного

Слайд 10Все многообразие материальных объектов состоит из вещества
Все материальные объекты взаимодействуют друг

с другом и поэтому обладают энергией
В процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию
Все многообразие материальных объектов состоит из веществаВсе материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергиейВ

Слайд 11Мир существует в трех основных формах:
Вещество
Энергия
Информация

Мир существует в трех основных формах:ВеществоЭнергияИнформация

Слайд 12Информация
От латинского слова informatio - сведения, разъяснения, изложение

ИнформацияОт латинского слова informatio - сведения, разъяснения, изложение

Слайд 13 Определения
В философии:
Информация – это

отраженное многообразие, возникающее в
результате взаимодействия объектов.
Например: Мы привыкли к тому, что мир вокруг нас изменчив,
мы и замечаем его именно в процессе изменения, то есть
информация возникает, когда нарушается однообразия и это
нарушение каким – то образом отражается, проявляет себя в
сигналах.

В быту:

Информация - это интересующие нас сведения об окружающем мире и протекающие в нем процессах, воспринимаемые и интерпретируемые человеком или специальными устройствами.
Заинтересовать могут только те сведение, которые мы восприняли и осознали. Поэтому восприятие поступающих извне сигналов и их интерпретация – основа превращения этих сигналов в информацию для нас.



Определения В философии:     Информация – это отраженное многообразие, возникающее в  результате

Слайд 14В технике:

Информация – это сообщения форме знаков или

сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств, не учитывая смысл этих сигналов.

Информация – это часть знаний, которая используется для ориентирования активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования развития системы.

В кибернетике:

В информатике:

Информация – это продукт взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных решаемой задаче. Итак определение информатики можно по разному.

В технике:   Информация – это сообщения форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с

Слайд 16Виды Информации

Виды Информации

Слайд 17По Способу Восприятия
Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая

По Способу ВосприятияВизуальнаяАудиальная ТактильнаяОбонятельнаяВкусовая

Слайд 18Визуальная
Если человек получает информацию с помощью глаз, то

такую информацию называют зрительной , то есть по другому визуальной. Глаза – это органы зрения. Люди с помощью зрения различают цвета, воспринимают зрительные образы.

По способу восприятия

Аудиальная

Если человек получает информацию с помощью слуха, то такую информацию называют аудиальной. Слух, с помощью которого воспринимается звуковая информация – речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обонятельная

Запах который человек чувствует, то есть запах цветов, запах душистого мыла и еще получает информацию о запахах окружающего мира – это обонятельная информация, от слова «обонять», то есть ощущать запах . Нос – это орган обоняния.

Визуальная   Если человек получает информацию с помощью глаз, то такую информацию называют зрительной , то

Слайд 19Тактильная

Вкусовая
Информация о холоде и тепле –

это тактильная информация.
Тактильную информацию еще называют осязательной: от слова «осязать», что означает ощущать. Холод и тепло можно ощущать только кожей. Кожа – орган осязания.
Осязание – кончики пальцев (и вес кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шероховатый.

Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда
что – нибудь едим или пьем. Язык – это орган вкуса. Информацию можно отнести к вкусовой, если человек получает информацию с помощью вкусовых рецепторов языка и может получить информацию о том, каков предмет – горький, сладкий, соленый.

ТактильнаяВкусовая     Информация о холоде и тепле – это тактильная информация. Тактильную информацию еще

Слайд 20Графическая
Звуковая
Графическая информация – это вид информации. Информацию можно

отнести к графической, если человек получает ее с помощью графического изображения, рисунков, схем, чертежей и фотографии. Такая форма представления информации наиболее наглядна и доступна для восприятия и осознания, так как сразу передает необходимый образ, а словесная и числовая требует мысленного воссоздания образа.

Итак мы живем в мире звуков. Звуки несут человеку информацию
о том, что происходить вокруг. Звуковая информация помогает людям получать сведения о погоде, о других людях, о птицах и животных, то есть о мире, в котором люди живут.
звуковая информация: речь, музыка, звуковые сигналы. Данный вид информации также важен в процессе коммуникации. Звуковые сигналы привлекают наше внимание (звонок на перемену, вой сирены), пробуждают чувства (музыкальные произведения), создают определенный настрой (тембр голоса собеседника).

ГрафическаяЗвуковая   Графическая информация – это вид информации. Информацию можно отнести к графической, если человек получает

Слайд 22По Форме Представления
Текстовая (знаки, буквы, символы)
Числовая
Графическая (схема, рисунок и т.д.)
Звуковая

(голос, музыка)
Комбинированная (смешанная)

По Форме ПредставленияТекстовая (знаки, буквы, символы)Числовая Графическая (схема, рисунок и т.д.)Звуковая (голос, музыка)Комбинированная (смешанная)

Слайд 23По форме представления
Текстовая
Числовая
Текстовая информация – вид информации, получивший

от способа представления информации в виде текста , то есть текст в учебнике сочинение в тетради, реплика в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена преимущественно в словесной, текстовой форме.


Числовая информация – вид информации, получивший название
от способа (формы) представления информации в виде числа, то есть таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда, статистические данные о населении страны и другие.
В «чистом» виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

По форме представленияТекстоваяЧисловая   Текстовая информация – вид информации, получивший от способа представления информации в виде

Слайд 24По Значению
Общественная
 Житейская
 Общественно-политическая
 Научно-популярная
 Эстетическая




По Значению Общественная   Житейская  Общественно-политическая  Научно-популярная  Эстетическая

Слайд 253. Специальная  Научная  Производственная  Техническая  Управленческая

По

Значению

2. Личная Знания и умения  Чувства и интуиция  Прогнозы и планы  Опыт и наследственная память

3. Специальная    Научная   Производственная   Техническая   УправленческаяПо Значению 2.

Слайд 26Свойства информации:
Достоверность (правильность)
Актуальность (своевременность)
Понятность
Полнота
Полезность

Свойства информации:Достоверность (правильность)Актуальность (своевременность)ПонятностьПолнотаПолезность

Слайд 27 Объективность
Объективность зависимость от человеческого

фактора. Информация объективна, если она не зависит от чьего – либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отображаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, становится субъективной,
так как преобразовывается, в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания, пристрастий конкретного субъекта.

Примеры:

1. Фотоснимок природного объекта более объективен, чем картина, нарисованная человеком.
2. У разных стран и народов одни и те же события выглядят по – разному.

назад

Объективность      Объективность зависимость от человеческого фактора. Информация объективна, если она не

Слайд 28 Достоверность

Достоверность зависит от уровня «информационного шума».

Чем он выше, тем меньше достоверность информации, тем большее ее количество необходимо и более сложные операции ее обработки.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Только достоверная информация помогает принимать нам правильное решение.
Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение;
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
в случае, когда значение реального факта приуменьшается или
преувеличивается (слухи, «рыбацкие истории», реклама).

Примеры:

1. Если мешать разговору двух людей, достоверность информации
уменьшается.
2. Просматривая слайд, мы получаем более достоверную информацию,
чем с картинки в учебнике.






назад

Достоверность   Достоверность зависит от уровня «информационного шума». Чем он выше, тем меньше достоверность информации,

Слайд 29Полнота

Полнота характеризует качество и достаточность информации. Чтобы решить

поставленную задачу, лучше иметь информацию. Информация полна, если ее достаточно для понимания
и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Пример:


Рассматривая растение на фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его не посредственно на лугу.
Полнота  Полнота характеризует качество и достаточность информации. Чтобы решить поставленную задачу, лучше иметь информацию. Информация полна,

Слайд 30Актуальность
Актуальность- это степень соответствия информации текущему моменту времени. Актуальность (своевременность)

информации важность, существенность ее для настоящего времени. Только во время полученная информация может принести необходимую пользу.
Неактуальная информация может быть по трем причинам, когда она является:
устаревшей (прошлогодняя газета);
преждевременной (прогноз погоды на лето, данный в январе);
незначимой, ненужной (например, сообщение в российской прессе о том, что в Италии снижены цены на проезд в транспорте на 5% );

Пример:
1. Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера.
2. Предупреждения о различных природных катастрофах.











Актуальность Актуальность- это степень соответствия информации текущему моменту времени. Актуальность (своевременность) информации важность, существенность ее для настоящего

Слайд 31Полезность

Информация может быть полезной или бесполезной

(ценность информации). Но, так как четкой границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей.
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого.


Полезность    Информация может быть полезной или бесполезной (ценность информации). Но, так как четкой границы

Слайд 32Понятность
Поскольку во многих подходах к определению

понятия «информация» подчеркивается, что информация воспринимается, получается кем-то, то важным свойством
информации является ее понятность. Даже самая актуальная и достоверная информация будет для вас бесполезной если она выражена на незнакомом языке,
то есть вам непонятна.

Пример:

Чем крупнее масштаб, тем понятнее географические карты.


Понятность     Поскольку во многих подходах к определению понятия «информация» подчеркивается, что информация воспринимается,

Слайд 33Информатика
Компьютер в жизни общества

ИнформатикаКомпьютер в жизни общества

Слайд 34Носители информации

Носитель информации – это среда

для записи, хранения передачи информации. Носителем информации может быть:

любой материальный предмет (бумага, камень, стол и.т.д.);

волны различной природы;

вещество в различных состояниях;

электромагнитные носители (свет, радиоволна);

гравитационные носители (давление, притяжение);

компьютерные носители.

В информатике сигнал – есть форма передачи информации. Передача сигналов – это некоторый физический процесс, имеющий информационное значение.







Носители информации    Носитель информации – это среда для записи, хранения передачи информации. Носителем информации

Слайд 35- это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и предоставления

информации с помощью ЭВМ.

Информатика

- это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и предоставления информации с помощью ЭВМ.Информатика

Слайд 36ЭВМ (Электронно-вычислительная машина)
= компьютер
(computer - вычислитель)

ЭВМ (Электронно-вычислительная машина)= компьютер(computer - вычислитель)

Слайд 37Информатика как наука зародилась с середины ХХ века благодаря изобретению ЭВМ.

Информатика как наука зародилась с середины ХХ века благодаря изобретению ЭВМ.

Слайд 38Единицы измерения информации

Единицы измерения информации

Слайд 39Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический

знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.
Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.
Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).
Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что

Слайд 40Домашнее задание
Повторить конспект.
Заполнить таблицу.


Домашнее заданиеПовторить конспект.Заполнить таблицу.

Слайд 41Эссе (3-5 предложений)
Сегодня на уроке я узнал ….Мне понравилось….Мне НЕ понравилось….Я

хотел бы узнать… Я знал, что ….Я узнал …
Эссе (3-5 предложений)Сегодня на уроке я узнал ….Мне понравилось….Мне НЕ понравилось….Я хотел бы узнать… Я знал, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть