Презентация, доклад по информатике на тему Информация и знания. Восприятие и представление информации

Содержание

你好吗? 很好, 谢谢。«Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах»Дважды два — четыре.Пополняют эти сообщения ваши знания?Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

Слайд 1ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2你好吗? 很好, 谢谢。
«Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции

на верхнем и нижнем пределах»
Дважды два — четыре.

Пополняют эти сообщения ваши знания?

Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

你好吗? 很好, 谢谢。«Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах»Дважды два

Слайд 4Получение любых знаний должно происходить:
от известного к неизвестному,
от простого к

сложному, тогда каждое новое сообщение будет понятным, и нести информацию для человека.
На этом должно быть основано каждое обучение.
Получение любых знаний должно происходить:от известного к неизвестному, от простого к сложному, тогда каждое новое сообщение будет

Слайд 5Информация для человека
это всегда новые и понятные для конкретного человека

знания;
это содержимое нашей памяти.

Информация для человека это всегда новые и понятные для конкретного человека знания;это содержимое нашей памяти.

Слайд 6Например, может получиться такой вот список:
Я знаю, что Земля вращается вокруг

Солнца
Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро
Я знаю, как собрать радиоприемник
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, как перемножать простые дроби
Я знаю, как выращивать помидоры
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Что же представляют собой ваши знания?

Например, может получиться такой вот список:Я знаю, что Земля вращается вокруг СолнцаЯ знаю, что Байкал — самое

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ:
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ
Знания группы «я знаю, что»

1. Я знаю, что Земля вращается

вокруг Солнца
2. Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро
4. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
7. Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

ПРОЦЕДУРНЫЕ
Знания группы «я знаю, как»

3. Я знаю, как собрать радиоприемник
5. Я знаю, как перемножать простые дроби
6. Я знаю, как выращивать помидоры

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ: ДЕКЛАРАТИВНЫЕЗнания группы «я знаю, что»1. Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца2. Я знаю, что

Слайд 9все, что мы узнали от родителей
все, что мы узнали от

учителей
все, что мы узнали из книг, журналов, газет
все, что мы узнали от из личного практического опыта и сохранили в своей памяти

Информация для человека — это содержание получаемых им сообщений.
Информация пополняет знания человека.

Что такое информация?

все, что мы узнали от родителей все, что мы узнали от учителей все, что мы узнали из

Слайд 10В наши дни человечество накопило огромное количество информации!
Подсчитано, что общая

сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет.
Сейчас объем информации удваивается через каждые два года.

От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени

Слайд 11Термин информация ведет свое происхождение от латинского слова information, означающего разъяснение,

изложение, осведомленность.
Информацию мы передаем друг другу в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

Понятие информации

Термин информация ведет свое происхождение от латинского слова information, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию мы передаем друг

Слайд 12При помощи зрения – видит
При помощи слуха – слышит
При помощи обоняния

– чувствует запахи
При помощи вкуса – чувствует вкус
При помощи осязания – чувствует теплое-холодное, твердое, мягкое и т.п.

Все это – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – каналы связи человека с окружающим миром

Как человек получает информацию из окружающего мира?

При помощи зрения – видитПри помощи слуха – слышитПри помощи обоняния – чувствует запахиПри помощи вкуса –

Слайд 14ИНФОРМАЦИЯ – это сведения, знания, которые получает человек из различных источников,

с помощью органов чувств

Что такое информация?

ИНФОРМАЦИЯ –  это сведения, знания, которые получает человек из различных источников, с помощью органов чувствЧто такое

Слайд 15

Виды информации, которые человек получает с помощью

органов чувств, называют органолептической информацией.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией.

Слайд 16Виды информации по способу восприятия
Звуковая
Визуальная
Вкусовая
Тактильная
Обонятельная

Виды информации по способу восприятияЗвуковаяВизуальнаяВкусоваяТактильнаяОбонятельная

Слайд 17Виды информации

Виды информации

Слайд 18Посмотрите на картинки и объясните какими органами чувств человек воспринимает данную

информацию:
Посмотрите на картинки и объясните какими органами чувств человек воспринимает данную информацию:

Слайд 19Зрение – главный источник информации
Наибольшее количество информации (около 90% ) человек

получает с помощью зрения,
около 9% — с помощью слуха
1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Зрение – главный источник информацииНаибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9%

Слайд 20Добавьте к перечисленным видам информации в таблице свои примеры:

Добавьте к перечисленным видам информации в таблице свои примеры:

Слайд 21Виды информации по форме представления
Текстовая
Числовая
Видео
Звуковая
Графическая

Виды информации по форме представленияТекстоваяЧисловаяВидеоЗвуковаяГрафическая

Слайд 22Виды информации по общественному значению
Личная (знания, умения, интуиция)
Массовая(общественно-политическая)
Специальная (научная,

техническая)
Обыденная
Эстетическая
Виды информации по общественному значениюЛичная (знания, умения, интуиция) Массовая(общественно-политическая) Специальная (научная, техническая)Обыденная Эстетическая

Слайд 23ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О СЛЕДУЮЩИХ ОБЪЕКТАХ , ДОТРАГИВАЯСЬ ДО НИХ?

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О СЛЕДУЮЩИХ ОБЪЕКТАХ , ДОТРАГИВАЯСЬ ДО НИХ?

Слайд 24Глаза
Уши
Рот
Руки
Нос
Сладость
Цвет
Звонкость
Холодный
Тишина
Форма
Звучание
Горечь
Приятный аромат
Бархатность
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Глаза УшиРотРукиНосСладостьЦветЗвонкостьХолодный ТишинаФорма ЗвучаниеГоречь Приятный аромат Бархатность УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 25Упражнение (выбери нужное)
1. Запах бывает
Резкий
Громкий
Приятный
Едкий
2. Звук

бывает
Громкий
Тихий
Красный
Звонкий

3. Человек получает тактильную информацию, когда он
Смотрит телевизор
Нюхает цветы
Гладит собаку
Ест яблоко

Упражнение (выбери нужное)1. Запах бывает Резкий Громкий Приятный Едкий2. Звук бывает Громкий Тихий Красный Звонкий3. Человек получает

Слайд 26ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ПРЕДМЕТАХ ПО ВКУСУ

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ПРЕДМЕТАХ ПО ВКУСУ

Слайд 27ГОРЯЧЕЕ, ХОЛОДНОЕ, ШЕРШАВОЕ, МЯГКОЕ, ГОЛОДНОЕ
КОНЦЕРТ, ЧТЕНИЕ ПИСЬМА, РАДИОПЕРЕДАЧА, ПЕНИЕ ПТИЦ
ГОРЬКАЯ, СОЛЁНАЯ,

КРАСНАЯ, КИСЛАЯ
ПИСЬМО, ТЕЛЕПЕРЕДАЧА, ТРЕЛЬ, КАРТИНА, ФОТОГРАФИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА И ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО

ГОРЯЧЕЕ, ХОЛОДНОЕ, ШЕРШАВОЕ, МЯГКОЕ, ГОЛОДНОЕКОНЦЕРТ, ЧТЕНИЕ ПИСЬМА, РАДИОПЕРЕДАЧА, ПЕНИЕ ПТИЦГОРЬКАЯ, СОЛЁНАЯ, КРАСНАЯ, КИСЛАЯПИСЬМО, ТЕЛЕПЕРЕДАЧА, ТРЕЛЬ, КАРТИНА, ФОТОГРАФИЯ

Слайд 28Домашнее задание
§ 1, 2 и распечатка письменно в тетради

Домашнее задание§ 1, 2 и распечатка письменно в тетради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть