Слайд 1ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Литвинцева А. Хасанова М.
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Данная тема предполагает изучение информации и информационных технологий. В этой
связи, перед лекцией целесообразно ставить следующие дидактические, воспитательные и познавательные цели:
обеспечить усвоение основных понятий и закономерностей, характеризующих информацию и информационные технологии;
повышать уровень общеобразовательной культуры обучаемых, развивать их творческое мышление, позволяющее на основе приобретённых знаний;
формировать у обучаемых готовность к практическому осуществлению социально значимых функций в процессе профессиональной деятельности.
Слайд 3Термин информация используется во многих науках и во многих сферах человеческой
деятельности. Он происходит от латинского слова «informatio», что означает «сведения, разъяснения, изложение». Несмотря на привычность этого термина, строгого и общепринято¬го определения не существует. В рамках рассматриваемой нами на¬уки «информация» являетсяпервичным и, следовательно, неопреде¬лимым понятием, подобно понятиям «точка» в математике, «тело» в механике, «поле» в физике. Несмотря на то, что этому понятию не¬возможно дать строгое определение, имеется возможность описать его через проявляемые свойства и мы попытаемся это сделать.
Слайд 4Данные несут информацию о событии, но не являются самой информацией, так
как одни и те же данные могут восприниматься (отображаться или еще говорят интерпретироваться) в сознании раз¬ных людей совершенно по-разному. Например, текст, написанный на русском языке (т.е. данные), даст различную информацию человеку, знающему алфавит и язык, и человеку, не знающему их.
Слайд 5Информация — это продукт взаимодействия данных и адекватных методов.
Из вышесказанного следует,
что информация не является статическим объектом, она появляется и существует в момент слияния методов и данных, все прочее время она находится в форме данных. Момент слияния данных и методов называется информационным процессом
Слайд 6Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,
обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.
Слайд 7К основным видам информационных технологий относятся следующие.
Информационная технология обработки данных
предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.
Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Слайд 8 КЛАССИФИКАЦИЯ ПК И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ
ЦЕЛЬ: Данная
тема предполагает изучение классификации ПК и компьютерных технологий обработки информации.. В этой связи, перед лекцией целесообразно ставить следующие дидактические, воспитательные и познавательные цели:
обеспечить усвоение основных понятий и закономерностей, характеризующих модели компьютеров и технологии обработки информации на ПК;
повышать уровень общеобразовательной культуры обучаемых, развивать их творческое мышление, позволяющее на основе приобретённых знаний;
формировать у обучаемых готовность к практическому осуществлению социально значимых функций в процессе профессиональной деятельности.
Слайд 9Информационные технологии как и любая система включают составляющие её компоненты, которые
образуют структуру ИТ. Эти компоненты называются видами обеспечения. Различают следующие основные виды обеспечения информационных технологий:
· Аппаратное обеспечение;
· Программное обеспечение;
· Информационное обеспечение;
· Организационное обеспечение;
· Юридическое обеспечение.
· Лингвистическое и другие виды обеспечения
Слайд 10Аналоговый компьютер – это вычислительная машина, оперирующая информацией, представленной в виде
непрерывных изменений некоторых физических величин. При этом в качестве физических переменных выступают сила тока электрической цепи, угол поворота вала, скорость и ускорение движения тела и т.п. Используя тот факт, что многие явления в природе математически описываются одними и теми же уравнениями, аналоговые вычислительные машины позволяют с помощью одного физического процесса моделировать различные другие процессы.
Цифровой компьютер – это вычислительная машина, оперирующая информацией, представленной в дискретном виде. В настоящее время разработаны методы численного решения многих видов уравнений, что дало возможность решать на цифровых вычислительных машинах различные уравнения и задачи с помощью набора простых арифметических и логических операций. Поэтому если аналоговые вычислительные машины обычно предназначены для решения определенного класса задач, т.е. являются специализированными, то цифровой компьютер, как правило, универсальное вычислительное средство. Наибольшее распространение получили электронные вычислительные машины, выполненные с использованием новейших достижений электроники
Слайд 11Блокнотные компьютеры
Все, кому нужен умный и мобильный помощник на каждый
день на работе и дома, несомненно, выберут блокнотный (планшетный) ПК (notebook). Ноутбук — это полноценный переносной компьютер небольших габаритных размеров и малой массы.
Это интересно
Дисплеи ноутбуков бывают двух видов — с двойным сканированием и с активной матрицей. Последние формируют более яркие и контрастные изображения, чем экраны с двойным сканированием, и, кроме того, смотреть на них можно под большими умами зрения. Экраны с двойным сканированием можно рассматривать только под прямым углом, а при ярком свете вам придется щуриться, чтобы увидеть текст на экране.
Дисплеи с активной матрицей были до недавнего времени довольно дорогими — в среднем на тысячу долларов дороже, чем модели с двойным сканированием.
Последние модели ноутбуков укомплектованы процессорами Intel Pentium, Celeron,
имеет емкость от 4 Гбайт; уста- новлены накопители флоппи: CD-ROM, CD-RW, DVD; при- мерные габаритные размеры 300x250x40 мм; масса2,5..,4кг; размер экрана — 15 дюймов.
В зависимости от мультимедийных возможностей можно компьютер (notebook) выделить мультимедийные и офисные ноутбуки.
В блокнотных компьютерах возможна установка таких же операционных систем, как и в настольных ПК, — Windows-98, -2000, -Me, -ХР.
Большинство ноутбуков используют ионно-литиевые (Li-Ion) или никель-металл-гидридные (NiMH) батареи. Время непрерывной работы батарей у этих компьютеров обычно два-три часа, но постоянное использование CD-ROM значительно сокращает этот срок.