Слайд 1Дисциплина: Информатика
Специальность: 060101 «Лечебное дело»,
060102 «Акушерское дело»,
060105 «Стоматология»,
060109 «Сестринское дело»,
060110 «Лабораторная диагностика»,
060106
«Стоматология ортопедическая».
Ногманова Г.Х.
Электронное пособие
Тема "Графические объекты.
GIF-Animator"
Слайд 2Студент должен знать:
Студент должен уметь:
⮚ графические объекты,
⮚ операционную систему WINDOWS-XP,
⮚ работу программы рисования Paint,
⮚ работу программы GIF-Animator.
⮚ работать в операционной среде WINDOWS-XP,
⮚ работать в графическом редакторе Paint,
⮚ работать с программой GIF-Animator,
⮚ составлять анимацианные объекты и оперировать ими.
Слайд 3
Графические объекты
Вопросы фронтального опроса
Тест
Практические задания
Примеры
студенческих работ
Литература
Содержание
Слайд 4Графические объекты
Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений
использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В любой организации время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений, составлении
мультимедийного сопровождения выступлений и докладов.
Слайд 5Графические объекты
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
Работа над графическими объектами
занимает до 90% рабочего времени программистов, выпускающие программы массового применения.
Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный мир. Например в медицине – компьютерная томография, результаты ЭКГ и т.д.
Слайд 6Виды компьютерной графики
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой
существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики.
Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Слайд 7Растровая графика
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение на экране монитора, то эта точка называется пикселем.
С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Разрешение - это количество точек на дюйм (dots per inch – dpi). Разрешение экранного изображения равно 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi. При печати фотографий разрешение должно быть намного выше, 200-300 dpi.
Слайд 8Растровая графика
Большие объемы данных – основная проблема при использовании растровых изображений.
Второй
недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображений приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.
Слайд 9
Меры, позволяющие избежать искажения иллюстраций
◆ Заранее оцифровать оригинал с разрешением, достаточным
для качественной визуализации при масштабировании;
◆ Применение стохастического растра, позволяющий уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах;
◆ ◆ При масштабировании используется метод интерполяции, когда увеличения размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.
Слайд 11Векторная графика
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то
в векторной графике – линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Линия описывается математически – формулой. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии, поэтому объем данных для векторной графики существенно меньше, чем для растровой графики.
Слайд 13
Соотношение между векторной и растровой графикой
Говоря о растровой графике, можно указать
на два ее существенных недостатка: значительный объем массивов данных, которые надо хранить и обрабатывать, а также невозможность масштабирования изображения без потери качества.
Векторная графика устраняет оба эти недостатка, но, в свою очередь, значительно усложняют работу по созданию художественных иллюстрации. На практике средства векторной графики используют не для создания художественных композиций, а для оформительских, чертежных и проектно-конструкторских работ.
Слайд 14В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Получив на экране изображение
дома, мы можем увеличить и подробно рассмотреть изображение квартиры. При дальнейшем увеличении можно подробно рассмотреть способ крепления дверной коробки, дверной петли, и далее увеличивать изображение до тех пор, пока шурупы, которыми крепятся дверные петли, не займут полный экран.
Соотношение между векторной и растровой графикой
Слайд 15Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от
нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, оказывается фрактальным объектом.
Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.
Слайд 17Средства работы с растровой графикой
К простейшим программам этого класса относится графический
редактор Paint, входящий в состав операционной системы Windows.
Другой класс растровых графических редакторов предназначен не для создания изображения «с нуля», а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам относится Adobe PhotoShop, Photostyler, Picture Publisher.
Слайд 18
Форматы файлов растровой графики
Файлы растровых изображений отличаются многообразием форматов.
У каждого
формата есть свои положительные качества, определяющие
его использование при работе с теми или иными приложениями.
.bmp, создает графический редактор Paint. Недостаток этого
формата является большой размер файлов из-за отсутствия сжатия
изображения.
.jpg, обеспечивает хранение данных с огромной степенью сжатия.
Используется для фотографий.
.gif, это самый «плотный» из графических форматов, не имеющий
потери информации и позволяющий создавать анимацию
изображения.
.tif, обеспечивает не только неплохую степень сжатия, но и
возможность сохранять информацию в слоях – каналах.
Слайд 19Средства работы с векторной графикой
Для работы с векторной графикой используются программы
Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и CorelDraw. Эти программы используются при создании логотипов компаний, при художественном оформлении текста, создании чертежей, схем, диаграмм, а не рисунков.
Векторизация растровых изображений называется трассированием, а для преобразования векторных объектов в растровые применяется растрирование.
Слайд 20
Вопросы фронтального опроса
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Наименьший элемент растровой
графики.
Наименьший элемент векторной графики.
Что такое фрактальная графика?
Фотография – это какая графика?
Основой недостаток растровой графики?
Преимущества векторной графики?
Недостатки векторной графики?
Какие программы, работают с растровой графикой?
Какие программы, работают с векторной графикой?
Какие форматы графических файлов вы знаете? В чем состоит особенность применения названных вами форматов?
Как создаются мультфильмы?
Слайд 21
Тест
Компьютерная графика не может быть:
векторной
растровой
рисуночный
фрактальной
Слайд 22
2. Пикселем называется:
точка на бумажном носителе
рисунок на экране монитора
линия на экране монитора
точка на экране монитора
Тест
Слайд 23
3. Разрешение это:
количество точек на см2
количество цветов
количество точек
на дюйм
дополнительные возможности монитора
Тест
Слайд 24
4. Пикселизация это:
при увеличении рисунка улучшается качество рисунка
при уменьшении
рисунка улучшается качество рисунка
при увеличении рисунка искажается иллюстрация
Тест
Слайд 25
5. Элементарный объект векторной графики:
линия
точка
сантиметр
треугольник
Тест
Слайд 26
6. Фрактальная графика это:
рисунок
фотография
схема
изображение строится по уравнению
Тест
Слайд 27
7. Программа, работающая с растровой графикой:
Adobe PhotoShop
CorelDraw
Power Point
Слайд 28
8. Программа, работающая с векторной графикой:
Adobe PhotoShop
CorelDraw
Power Point
Слайд 29
9. Какие форматы файлов не являются растровыми:
.bmp
.doc
.gif
.jpg
Тест
Слайд 30
10. Какая программа позволяет обрабатывать фотографии:
Adobe PhotoShop
CorelDraw
Power Point
Слайд 31
11. С помощью какого устройства можно ввести в память компьютера растровое
изображение:
ксерокса
модема
принтера
сканера
Тест
Слайд 32
12. Фотография это:
векторная графика
фронтальная графика
растровая графика
Тест
Слайд 33
13. Векторизация растровых изображений:
растушевка
рисование
трассирование
дифференцирование
Тест
Слайд 34
14. Можно ли векторную графику перевести в растровую:
нет
да
Тест
Слайд 35
15. Рисунок, нарисованный программой Paint:
векторная графика
фронтальная графика
растровая графика
Слайд 36Задание1. Создать анимацию работы сердца.
Частота сердечных сокращений должна соответствовать норме.
Алгоритм выполнения задания:
1. Запустить программу Paint
Пуск → Программы → Стандартные → Paint
2. Нарисовать сердце
3. Сохранить рисунок с именем С1, с расширением .GIF в папке «Сердце», вложенной в свою личную папку
Файл → Сохранить как → … → Сердце
Практические задания
Слайд 374. Открыть программу Paint с предыдущим рисунком сердца
Файл → Открыть →
…→ Сердце → С1
5. Вокруг этого сердца нарисовать сердце побольше и с помощью инструмента заливка закрасить большое сердце в красный цвет.
6. Сохранить этот рисунок с именем С2, расширением .GIF в папке «Сердце», вложенной в свою личную папку
Файл → Сохранить как → … → Сердце
7. Запускаем программу GIF Animator
Пуск → Программы → Microsoft GIF Animator
Практические задания
Слайд 388. Открыть файл С1 из папки Сердце
→ …→ Сердце →
С1
В результате этого действия
появится первый рисунок
9. Воспользоваться меню инструментов
и вставить рисунок С2
10.Появится второй рисунок
Практические задания
Слайд 39► Animation → Looping → Repeat Count: 10
11. Для каждого рисунка(Frame)
выполнить установки:
► Image → Duration (1/100 s): 80
Практические задания
Слайд 4012. Воспользоваться меню инструментов
и запустить анимационную картинку через
Практические задания
Слайд 41Задание1. «Светофор»
1. В своей личной папке создать папку «СВЕТОФОР», куда следует
сохранять рисунки.
2. Запустить программу Paint.
Пуск ?Программы ? Стандартные ? Paint.
Алгоритм выполнения задания:
3. Нарисовать светофор:, воспользовавшись
⮞ инструментом (прямоугольник);
⮞ инструментом (эллипс) + SHIFT
нарисовать круг внутри прямоугольника и
скопировать 2 раза;
⮞ инструментом , раскрасить красным цветом
верхний круг.
4. Сохранить в папку «СВЕТОФОР», с именем Рис 1, тип файла GIF.
Практические задания
Слайд 425. Раскрасить 2-ой круг в желтый цвет, остальные белые. Сохранить в
папку «СВЕТОФОР» под именем Рис 2, тип файла GIF.
6. Раскрасить нижний круг в зеленый цвет, остальные белые. Сохранить в папку «СВЕТОФОР», под именем Рис 3, тип файла GIF.
7. Закрыть Paint: Файл ? Выход.
Практические задания
Слайд 43 8. Запустить программу GIF Animator:
Пуск → Программы
→ Microsoft GIF Animator
9. Открыть файл Рис 1 следующим образом:
? Папка СВЕТОФОР ? имя: Рис 1 ? Тип файла: *.gif ? Открыть.
10. ? Рис 2 ? Открыть.
11. ? Рис 3 ? Открыть.
Практические задания
Слайд 4412. Скопировать желтый цвет светофора, командой
и вставить на четвертое место.
13.Значками
?? разместить в последовательности: красный, желтый, зеленый, желтый.
14. Для каждого рисунка из четырех сделать следующие настройки:
Animation ? Looping ? 10
Image ? Duration (1/100 s) 50
15. Запустить анимационную картинку через
Практические задания
Слайд 50С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс, -Москва: «Питер», 2003. –640 с.
2. С.В.
Симонович. Специальная информатика: Учебное пособие. -Москва: «АСТпресс», 2004. – 480с.
3. Microsoft Office XP. Русская версия. Шаг за шагом: Практическое пособие/Перевод с английского - Москва: ЭКОМ, 2002. –720 с.
Литература