Презентация, доклад по информатике на тему Графические объекты. GIF-Animator

Содержание

Студент должен знать:Студент должен уметь:⮚ графические объекты, ⮚ операционную систему WINDOWS-XP, ⮚ работу программы рисования Paint,⮚ работу программы GIF-Animator.⮚ работать в операционной среде WINDOWS-XP, ⮚ работать в графическом редакторе Paint, ⮚ работать с программой GIF-Animator,⮚ составлять

Слайд 1Дисциплина: Информатика

Специальность: 060101 «Лечебное дело»,
060102 «Акушерское дело»,
060105 «Стоматология»,
060109 «Сестринское дело»,
060110 «Лабораторная диагностика»,
060106

«Стоматология ортопедическая».

Ногманова Г.Х.

Электронное пособие Тема "Графические объекты. GIF-Animator"

Дисциплина:		ИнформатикаСпециальность: 	060101 «Лечебное дело»,			060102 «Акушерское дело»,			060105 «Стоматология»,				060109 «Сестринское дело»,			060110 «Лабораторная диагностика»,				060106 «Стоматология ортопедическая».			Ногманова Г.Х.Электронное пособие  Тема

Слайд 2Студент должен знать:
Студент должен уметь:
⮚ графические объекты,
⮚ операционную систему WINDOWS-XP,


⮚ работу программы рисования Paint,
⮚ работу программы GIF-Animator.

⮚ работать в операционной среде WINDOWS-XP,
⮚ работать в графическом редакторе Paint,
⮚ работать с программой GIF-Animator,
⮚ составлять анимацианные объекты и оперировать ими.

Студент должен знать:Студент должен уметь:⮚ графические объекты, ⮚ операционную систему WINDOWS-XP, ⮚ работу программы рисования Paint,⮚ работу

Слайд 3
 Графические объекты
 Вопросы фронтального опроса
 Тест
 Практические задания
 Примеры

студенческих работ
 Литература

Содержание

 Графические объекты Вопросы фронтального опроса Тест  Практические задания Примеры студенческих работ Литература  Содержание

Слайд 4Графические объекты
Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений

использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В любой организации время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений, составлении
мультимедийного сопровождения выступлений и докладов.
Графические объектыРабота с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой

Слайд 5Графические объекты
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

Работа над графическими объектами
занимает до 90% рабочего времени программистов, выпускающие программы массового применения.
Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный мир. Например в медицине – компьютерная томография, результаты ЭКГ и т.д.

Графические объектыБез компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графическими объектамизанимает до 90%

Слайд 6Виды компьютерной графики
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой

существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики.
Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Виды компьютерной графикиНесмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают

Слайд 7Растровая графика
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.

В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение на экране монитора, то эта точка называется пикселем.
С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Разрешение - это количество точек на дюйм (dots per inch – dpi). Разрешение экранного изображения равно 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi. При печати фотографий разрешение должно быть намного выше, 200-300 dpi.
Растровая графикаРастровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые

Слайд 8Растровая графика
Большие объемы данных – основная проблема при использовании растровых изображений.
Второй

недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображений приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.
Растровая графикаБольшие объемы данных – основная проблема при использовании растровых изображений.Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью

Слайд 9 Меры, позволяющие избежать искажения иллюстраций
◆ Заранее оцифровать оригинал с разрешением, достаточным

для качественной визуализации при масштабировании;

◆ Применение стохастического растра, позволяющий уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах;

◆ ◆ При масштабировании используется метод интерполяции, когда увеличения размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.

Меры, позволяющие избежать искажения иллюстраций ◆ Заранее оцифровать оригинал с разрешением, достаточным для качественной визуализации при

Слайд 10Примеры растровой графики

Примеры растровой графики

Слайд 11Векторная графика
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то

в векторной графике – линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Линия описывается математически – формулой. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии, поэтому объем данных для векторной графики существенно меньше, чем для растровой графики.
Векторная графикаЕсли в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (при

Слайд 12Примеры векторной графики

Примеры векторной графики

Слайд 13 Соотношение между векторной и растровой графикой

Говоря о растровой графике, можно указать

на два ее существенных недостатка: значительный объем массивов данных, которые надо хранить и обрабатывать, а также невозможность масштабирования изображения без потери качества.
Векторная графика устраняет оба эти недостатка, но, в свою очередь, значительно усложняют работу по созданию художественных иллюстрации. На практике средства векторной графики используют не для создания художественных композиций, а для оформительских, чертежных и проектно-конструкторских работ.


Соотношение между векторной и растровой графикой  	Говоря о растровой графике, можно указать на два

Слайд 14В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Получив на экране изображение

дома, мы можем увеличить и подробно рассмотреть изображение квартиры. При дальнейшем увеличении можно подробно рассмотреть способ крепления дверной коробки, дверной петли, и далее увеличивать изображение до тех пор, пока шурупы, которыми крепятся дверные петли, не займут полный экран.

Соотношение между векторной и растровой графикой

В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Получив на экране изображение дома, мы можем увеличить и подробно

Слайд 15Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от

нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, оказывается фрактальным объектом.
Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.
Фрактальная графикаФрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в

Слайд 16Примеры фрактальной графики

Примеры фрактальной графики

Слайд 17Средства работы с растровой графикой
К простейшим программам этого класса относится графический

редактор Paint, входящий в состав операционной системы Windows.
Другой класс растровых графических редакторов предназначен не для создания изображения «с нуля», а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам относится Adobe PhotoShop, Photostyler, Picture Publisher.
Средства работы с растровой графикойК простейшим программам этого класса относится графический редактор Paint, входящий в состав операционной

Слайд 18 Форматы файлов растровой графики
Файлы растровых изображений отличаются многообразием форматов.
У каждого

формата есть свои положительные качества, определяющие
его использование при работе с теми или иными приложениями.
.bmp, создает графический редактор Paint. Недостаток этого
формата является большой размер файлов из-за отсутствия сжатия
изображения.
.jpg, обеспечивает хранение данных с огромной степенью сжатия.
Используется для фотографий.
.gif, это самый «плотный» из графических форматов, не имеющий
потери информации и позволяющий создавать анимацию
изображения.
.tif, обеспечивает не только неплохую степень сжатия, но и
возможность сохранять информацию в слоях – каналах.
Форматы файлов растровой графики Файлы растровых изображений отличаются многообразием форматов. У каждого формата есть свои положительные

Слайд 19Средства работы с векторной графикой
Для работы с векторной графикой используются программы

Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и CorelDraw. Эти программы используются при создании логотипов компаний, при художественном оформлении текста, создании чертежей, схем, диаграмм, а не рисунков.
Векторизация растровых изображений называется трассированием, а для преобразования векторных объектов в растровые применяется растрирование.
Средства работы с векторной графикойДля работы с векторной графикой используются программы Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и CorelDraw.

Слайд 20 Вопросы фронтального опроса
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Наименьший элемент растровой

графики.
Наименьший элемент векторной графики.
Что такое фрактальная графика?
Фотография – это какая графика?
Основой недостаток растровой графики?
Преимущества векторной графики?
Недостатки векторной графики?
Какие программы, работают с растровой графикой?
Какие программы, работают с векторной графикой?
Какие форматы графических файлов вы знаете? В чем состоит особенность применения названных вами форматов?
Как создаются мультфильмы?
Вопросы фронтального опроса Какие виды компьютерной графики вы знаете? Наименьший элемент растровой графики.Наименьший элемент векторной графики.Что

Слайд 21
Тест
Компьютерная графика не может быть:

векторной

растровой

рисуночный

фрактальной

Тест Компьютерная графика не может быть:векторнойрастровойрисуночныйфрактальной

Слайд 22
2. Пикселем называется:

точка на бумажном носителе

рисунок на экране монитора

линия на экране монитора

точка на экране монитора

Тест

2. Пикселем называется: точка на бумажном носителе рисунок на экране монитора линия на экране монитора точка на

Слайд 23
3. Разрешение это:

количество точек на см2

количество цветов

количество точек

на дюйм

дополнительные возможности монитора

Тест

3. Разрешение это: количество точек на см2 количество цветов количество точек на дюймдополнительные возможности монитора Тест

Слайд 24
4. Пикселизация это:

при увеличении рисунка улучшается качество рисунка

при уменьшении

рисунка улучшается качество рисунка

при увеличении рисунка искажается иллюстрация

Тест

4. Пикселизация это: при увеличении рисунка улучшается качество рисунка при уменьшении рисунка улучшается качество рисунка при увеличении

Слайд 25
5. Элементарный объект векторной графики:

линия

точка

сантиметр

треугольник
Тест

5. Элементарный объект векторной графики: 			линия 			точка 			сантиметр			треугольник Тест

Слайд 26
6. Фрактальная графика это:

рисунок

фотография

схема

изображение строится по уравнению

Тест

6. Фрактальная графика это:			рисунок			фотография			схема изображение строится по уравнению Тест

Слайд 27
7. Программа, работающая с растровой графикой:

Adobe PhotoShop

CorelDraw

Power Point

Basic

Тест

7. Программа, работающая с растровой графикой:			 Adobe PhotoShop			 CorelDraw			 Power Point			 Basic Тест

Слайд 28
8. Программа, работающая с векторной графикой:

Adobe PhotoShop

CorelDraw

Power Point

Basic

Тест

8. Программа, работающая с векторной графикой:			 Adobe PhotoShop			 CorelDraw			 Power Point			 Basic Тест

Слайд 29
9. Какие форматы файлов не являются растровыми:

.bmp

.doc

.gif

.jpg
Тест

9. Какие форматы файлов не являются растровыми:				 .bmp				 .doc				 .gif				 .jpg Тест

Слайд 30
10. Какая программа позволяет обрабатывать фотографии:

Adobe PhotoShop

CorelDraw

Power Point

Basic

Тест

10. Какая программа позволяет обрабатывать фотографии:				 Adobe PhotoShop				 CorelDraw				 Power Point				 Basic Тест

Слайд 31
11. С помощью какого устройства можно ввести в память компьютера растровое

изображение:

ксерокса

модема

принтера

сканера

Тест

11. С помощью какого устройства можно ввести в память компьютера растровое изображение:				 ксерокса				 модема				 принтера				 сканера

Слайд 32
12. Фотография это:

векторная графика

фронтальная графика

растровая графика
Тест

12. Фотография это: векторная графика фронтальная графика растровая графика Тест

Слайд 33
13. Векторизация растровых изображений:

растушевка

рисование

трассирование

дифференцирование
Тест

13. Векторизация растровых изображений:			 растушевка			 рисование			 трассирование 			 дифференцирование Тест

Слайд 34
14. Можно ли векторную графику перевести в растровую:

нет

да
Тест

14. Можно ли векторную графику перевести в растровую:				 нет				 да Тест

Слайд 35
15. Рисунок, нарисованный программой Paint:

векторная графика

фронтальная графика

растровая графика


Тест

15. Рисунок, нарисованный программой Paint:			 векторная графика			 фронтальная графика			 растровая графика  Тест

Слайд 36Задание1. Создать анимацию работы сердца.
Частота сердечных сокращений должна соответствовать норме.


Алгоритм выполнения задания:
1. Запустить программу Paint
Пуск → Программы → Стандартные → Paint

2. Нарисовать сердце

3. Сохранить рисунок с именем С1, с расширением .GIF в папке «Сердце», вложенной в свою личную папку
Файл → Сохранить как → … → Сердце

Практические задания

Задание1. Создать анимацию работы сердца. Частота сердечных сокращений должна соответствовать норме. Алгоритм выполнения задания:1. Запустить программу Paint

Слайд 374. Открыть программу Paint с предыдущим рисунком сердца
Файл → Открыть →

…→ Сердце → С1
5. Вокруг этого сердца нарисовать сердце побольше и с помощью инструмента заливка закрасить большое сердце в красный цвет.

6. Сохранить этот рисунок с именем С2, расширением .GIF в папке «Сердце», вложенной в свою личную папку
Файл → Сохранить как → … → Сердце

7. Запускаем программу GIF Animator
Пуск → Программы → Microsoft GIF Animator

Практические задания

4. Открыть программу Paint с предыдущим рисунком сердца	Файл → Открыть → …→ Сердце → С15. Вокруг этого

Слайд 388. Открыть файл С1 из папки Сердце

→ …→ Сердце →

С1

В результате этого действия
появится первый рисунок

9. Воспользоваться меню инструментов


и вставить рисунок С2

10.Появится второй рисунок

Практические задания

8. Открыть файл С1 из папки Сердце	 	→ …→ Сердце → С1В результате этого действия появится первый

Слайд 39► Animation → Looping → Repeat Count: 10
11. Для каждого рисунка(Frame)

выполнить установки:

► Image → Duration (1/100 s): 80

Практические задания

► Animation → Looping → Repeat Count: 1011. Для каждого рисунка(Frame) выполнить установки:► Image → Duration (1/100

Слайд 4012. Воспользоваться меню инструментов


и запустить анимационную картинку через
Практические задания

12. Воспользоваться меню инструментов и запустить анимационную картинку черезПрактические задания

Слайд 41Задание1. «Светофор»


1. В своей личной папке создать папку «СВЕТОФОР», куда следует

сохранять рисунки.
2. Запустить программу Paint.
Пуск ?Программы ? Стандартные ? Paint.

Алгоритм выполнения задания:

3. Нарисовать светофор:, воспользовавшись

⮞ инструментом (прямоугольник);

⮞ инструментом (эллипс) + SHIFT
нарисовать круг внутри прямоугольника и
скопировать 2 раза;

⮞ инструментом , раскрасить красным цветом
верхний круг.

4. Сохранить в папку «СВЕТОФОР», с именем Рис 1, тип файла GIF.

Практические задания

Задание1. «Светофор»1. В своей личной папке создать папку «СВЕТОФОР», куда следует сохранять рисунки.2. Запустить программу Paint.	Пуск ?Программы

Слайд 425. Раскрасить 2-ой круг в желтый цвет, остальные белые. Сохранить в

папку «СВЕТОФОР» под именем Рис 2, тип файла GIF.

6. Раскрасить нижний круг в зеленый цвет, остальные белые. Сохранить в папку «СВЕТОФОР», под именем Рис 3, тип файла GIF.

7. Закрыть Paint: Файл ? Выход.

Практические задания

5. Раскрасить 2-ой круг в желтый цвет, остальные белые. Сохранить в папку «СВЕТОФОР» под именем Рис 2,

Слайд 43 8. Запустить программу GIF Animator:
Пуск → Программы

→ Microsoft GIF Animator

9. Открыть файл Рис 1 следующим образом:

? Папка СВЕТОФОР ? имя: Рис 1 ? Тип файла: *.gif ? Открыть.

10. ? Рис 2 ? Открыть.

11. ? Рис 3 ? Открыть.

Практические задания

8. Запустить программу GIF Animator:   Пуск → Программы → Microsoft GIF Animator 9. Открыть

Слайд 4412. Скопировать желтый цвет светофора, командой
и вставить на четвертое место.
13.Значками

?? разместить в последовательности: красный, желтый, зеленый, желтый.

14. Для каждого рисунка из четырех сделать следующие настройки:
Animation ? Looping ? 10
Image ? Duration (1/100 s) 50

15. Запустить анимационную картинку через

Практические задания

12. Скопировать желтый цвет светофора, командойи вставить на четвертое место. 13.Значками ?? разместить в последовательности: красный, желтый,

Слайд 45Примеры студенческих работ

Примеры студенческих работ

Слайд 47Примеры студенческих работ

Примеры студенческих работ

Слайд 48Примеры студенческих работ

Примеры студенческих работ

Слайд 49Примеры студенческих работ

Примеры студенческих работ

Слайд 50С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс, -Москва: «Питер», 2003. –640 с.

2. С.В.

Симонович. Специальная информатика: Учебное пособие. -Москва: «АСТпресс», 2004. – 480с.

3. Microsoft Office XP. Русская версия. Шаг за шагом: Практическое пособие/Перевод с английского - Москва: ЭКОМ, 2002. –720 с.

Литература

С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс, -Москва: «Питер», 2003. –640 с.2. С.В. Симонович. Специальная информатика: Учебное пособие. -Москва:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть