Презентация, доклад по информатике на тему: Flash-программирование

Содержание

Сценарии Flash пишутся на языке программирования ActionScript, разработанном в фирме Macromedia специально для пакета Macromedia Flash. Этот язык очень прост в освоении и, вместе с тем, имеет достаточно средств для того, чтобы добавить фильмам Flash "жизни".

Слайд 1Flash-программирование
Канарейкин А. И.

Flash-программирование Канарейкин А. И.

Слайд 2Сценарии Flash пишутся на языке программирования ActionScript, разработанном в фирме Macromedia

специально для пакета Macromedia Flash. Этот язык очень прост в освоении и, вместе с тем, имеет достаточно средств для того, чтобы добавить фильмам Flash "жизни". На нем можно даже писать настоящие программы — так называемые Flash-приложения. И те из вас, кто продолжит изучение Flash 8 по его интерактивной справке или другим книгам, смогут стать настоящими Flash-программистами.
Сценарии Flash пишутся на языке программирования ActionScript, разработанном в фирме Macromedia специально для пакета Macromedia Flash. Этот

Слайд 3Какие функции выполняют компьютерные программы
Прежде всего необходимо понять, что представляют собой

компьютерные программы и какие функции они выполняют. Существует два основных свойства компьютерной программы.
Программа представляет собой серию инструкций или шагов, которые должен выполнить компьютер.
Каждый шаг в конечном счете приводит к управлению определенной порцией информации или данных.
В общем смысле, компьютерная программа — это пошаговые инструкции, которые задаются компьютеру оператором и которые компьютер выполняет одну за другой. Каждое отдельное указание называется инструкцией. В среде ActionScript после каждого оператора следует точка с запятой.

Какие функции выполняют компьютерные программы Прежде всего необходимо понять, что представляют собой компьютерные программы и какие функции

Слайд 4В сущности, все функции отдельной инструкции программы сводятся к управлению несколькими

битами информации, хранящимися в памяти компьютера. Простым примером является сложение двух чисел и сохранение результата в памяти компьютера. Более сложным примером является рисование прямоугольника на экране компьютера и создание программы перемещения этого прямоугольника в другое место экрана. Определенная информация о прямоугольнике сохраняется в памяти компьютера: координаты x, y расположения прямоугольника, ширина и длина сторон, цвет и так далее. Каждый бит этой информации хранится в памяти компьютера. Алгоритм программы перемещения прямоугольника в другое место на экране включает такие действия, как присвоение координате x значения 200, а координате y — значения 150. Другими словами, необходимо присвоить новые значения координатам x и y. Компьютер выполняет некоторые скрытые от пользователя операции с этими данными для фактического преобразования этих чисел в изображение, показанное на экране компьютера. Однако на базовом уровне достаточно знать то, что процесс перемещения прямоугольника на экране включает только изменение битов данных в памяти компьютера.
В сущности, все функции отдельной инструкции программы сводятся к управлению несколькими битами информации, хранящимися в памяти компьютера.

Слайд 5Назначение программы
Разработчики Macromedia Flash утверждают, что создали программный продукт «для всего».

Что это означает? А то, что Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ, CD-дисков. Области применения Flash сегодня различны:
CD,
анимация,
полиграфия,
изобразительное искусство,
дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр.
Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может быть получена яркая, красивая анимация, а файлы – небольшими по объёму.

Назначение программыРазработчики Macromedia Flash утверждают, что создали программный продукт «для всего». Что это означает? А то, что

Слайд 6Составляющие Flash-технологии
Flash-технология имеет свои особенности:
Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash

– векторные. А векторные изображения имеют свои плюсы по сравнению с растровыми.
Поддержка нескольких видов анимации. Это большой плюс Macromedia Flash? ведь в других программах поддерживался только традиционный вид анимации, когда изображения сменяются друг другом. О других видах анимации будет сказано чуть позже.
Возможность создания интерактивных элементов интерфейса. Например, вы имеете возможность создавать кнопки и устанавливать действия по ним. Можно управлять роликом во время его демонстрации.
Составляющие Flash-технологииFlash-технология имеет свои особенности: Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash – векторные. А векторные изображения имеют

Слайд 7Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми). Это

означает, что вы можете не только создавать объекты средствами рисования в самой программе Macromedia Flash, но и использовать другие растровые изображения (например, фотографии), подготовленные ранее.
Возможность включения синхронного звукового сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо интересней и эффектней. Можно использовать звуковое сопровождение как на протяжении всего ролика, так и озвучить только некоторые события.
Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми). Это означает, что вы можете не только

Слайд 8Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из

графических форматов, используемых в Интернете. Было бы не интересно создавать ролики и просматривать их только в самой программе Flash. Можно импортировать ролики во многие популярные графические форматы.
Возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера.
Наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.
Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете. Было

Слайд 9Исторические сведения. Версии программы
Версии программы Первоначально программа называлась Splash Animator и

продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC - компьютере. Она предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом.
В связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, обратила внимание на программу, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики “*.swf” , и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.
Исторические сведения. Версии программыВерсии программы Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для

Слайд 10Изначально Flash-разработки были всё же мало известны, пока корпорация Macromedia не

предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney, используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web-страничек при помощи Flash технологии. Исторические сведения. Версии программы
Одним из плюсов Flash для Web стала возможность отображения изображений при помощи векторной графики. Векторные изображения занимают меньше места, чем ранее использовавшиеся растровые изображения. Кроме того, векторные изображения легко редактировать, и это никак не сказывается на их качестве.

Изначально Flash-разработки были всё же мало известны, пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера

Слайд 11Большое значение было предано совместному использованию векторной графики и анимации. Это

намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Итак, впервые программа появилась в 1996 году. Версии Flash 1 и 2 были созданы для быстрого создания анимации на основе векторной графики. Здесь использовались лишь грубые инструменты для рисования и редактирования. В третьей версии появились дополнительные инструменты, позволяющие создавать сайты с помощью средств Flash. Macromedia Flash 4 приобрела очень большую популярность благодаря внедрению языка сценариев Action Script. В Интернете появилось много сайтов на основе технологии Flash. В августе 2000 года компания Macromedia выпустила новую, пятую версию программы. Она имела более развитый язык сценариев, осуществляла поддержку математических функций, массивов и других объектов. Появились многочисленные библиотеки. Стала возможной интеграция с XML (язык разметки текста). Исторические сведения. Версии программы
Большое значение было предано совместному использованию векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и

Слайд 12В следующей версии программы разработчики отступили от стандартной нумерации, поскольку, как

они утверждают, создали продукт, имеющий ряд больших изменений по сравнению с предыдущими версиями. Они создали Flash MX. Есть несколько версий, что означает аббревиатура MX: Multiextended (дословно — «много расширенный»), Mixed (смешанный).
Особенность программы в том, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: designer — для дизайнеров, то есть для пользователей, работающих с Flash MX в первую очередь как с графическим редактором; developer — для разработчиков, то есть для пользователей, использующих Flash MX для создания Web-публикаций; general — для общего случая, то есть «усредненный» вариант.
В следующей версии программы разработчики отступили от стандартной нумерации, поскольку, как они утверждают, создали продукт, имеющий ряд

Слайд 13Значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать

самым произвольным образом.
Появились новые инструменты для работы с графикой. Существенно доработан Flash-плеер. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент.
В настоящее время появились более новые версии программы: Flash MX Pro 2004 – в 2003 году. Версия Flash 8 появилась в 2005 г.
Значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Появились новые инструменты

Слайд 14Составляющие пакета
Устанавливая пакет Macromedia Flash, пользователь получает несколько компонентов, которые будут

необходимы в работе:
Собственно программа, позволяющая создавать ролики в формате SWF (Векторный формат Shockwave Flash).
Flash Player (отдельная программа), позволяющая в основном лишь просматривать ролики в формате FLA, а также создавать Exe-файлы. То есть, даже если у вас нет в наличии программы Macromedia Flash, то можно просматривать (и только!) ролики в плеере.
Movie Explorer — это специальная компонента Flash, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации.
Составляющие пакетаУстанавливая пакет Macromedia Flash, пользователь получает несколько компонентов, которые будут необходимы в работе: Собственно программа, позволяющая

Слайд 15Интерфейс программы
Окно Macromedia Flash содержит следующие элементы (Рисунок 1):
Рабочая область.

Область, на которой располагаются объекты.
Строка меню и панель инструментов. Присутствует, как и в других программах, и содержит все команды, которые можно выполнить в программном средстве.
Панель инструментов рисования и редактирования изображений. Линия времени. Она необходима для создания анимации и будет рассмотрена в последующих уроках более подробно.
Набор окон для задания различных параметров. Они также будут рассмотрены при изучении соответствующих разделов материала.

Интерфейс программыОкно Macromedia Flash содержит следующие элементы (Рисунок 1): Рабочая область. Область, на которой располагаются объекты. Строка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть