Презентация, доклад по информатике на тему Анализ алгоритмов обработки таблицы данных

Задача: В таблице Dat хранятся данные о численности учеников с 1 по 11 класс.  алгнач целтаб Dat[1:11] цел k, m Dat[1] := 20; Dat[2] := 25 Dat[3] := 19; Dat[4] := 25

Слайд 1Анализ алгоритмов обработки таблицы значений
Подготовка к ОГЭ по информатике
Разбор задания 10

Анализ алгоритмов обработки таблицы значенийПодготовка к ОГЭ по информатикеРазбор задания 10

Слайд 2Задача: В таблице Dat хранятся данные о численности учеников с 1

по 11 класс. 

алг
нач
целтаб Dat[1:11]
цел k, m
Dat[1] := 20; Dat[2] := 25
Dat[3] := 19; Dat[4] := 25
Dat[5] := 26; Dat[6] := 22
Dat[7] := 24; Dat[8] := 28
Dat[9] := 26; Dat[10] := 21
Dat[11] := 27
m := 0
нц для k от 1 до 11
если Dat[k] > 22 то
m := m + 1
все
кц
вывод m
кон

Объявление переменных

Определите, какое  число  будет  напечатано  в  результате 
работы  следующей  программы.

Заполнение таблицы значениями

Обработка элементов таблицы

Задача: В таблице Dat хранятся данные о численности учеников с 1 по 11 класс.  алгнач  целтаб

Слайд 3Трассировка работы программы
m := 0
нц для k от 1

до 11
если Dat[k] > 22 то
m := m + 1
все
кц
вывод m
кон

Таблица Dat

Что получим после выполнения программы?

Ответ: 7

Трассировка работы программыm := 0  нц для k от 1 до 11  если Dat[k] >

Слайд 4Задача: В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве самолётов, от­прав­ля­ю­щих­ся из

аэро­пор­та го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де ав­гу­ста.

алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m, day
Dat[1] := 2; Dat[2] := 2
Dat[3] := 3; Dat[4] := 3
Dat[5] := 2; Dat[6] := 2
Dat[7] := 5; Dat[8] := 5
Dat[9] := 6; Dat[10] := 6
day:=1; m := Dat[1]
нц для k от 2 до 10
если Dat[к] =< m то
m:= Dat[k]
day := k
все
КЦ
вывод day
КОН

алг
нач
цел­таб Dat[1:10]
цел k, m, n
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7
Dat[7] := 9; Dat[8] := 10
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9
m := 0 ; n := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] > m то
m := Dat[k]
n := k
все
кц
вывод n
кон

Вариант - 1

Вариант - 2

Что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Задача: В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных уче­ни­ка­ми за­да­ний.

Задача: В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве самолётов, от­прав­ля­ю­щих­ся из аэро­пор­та го­ро­да на юг в пер­вой

Слайд 5Задача: В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах

(Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

алг
нач
целтаб Dat[1:11]
цел к, m
Dat[1] := 20; Dat[2] := 27
Dat[3] := 19; Dat[4] := 28
Dat[5] := 26; Dat[6] := 22
Dat[7] := 24; Dat[8] := 28
Dat[9] := 26; Dat[10] := 21
Dat[11] := 27
m := 0
нц для к от 1 до 11
если Dat[к] < 25 то
m : = Dat[к]
все
КЦ
вывод m
КОН

алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 16; Dat[2] := 20
Dat[3] := 20; Dat[4] := 35
Dat[5] := 14; Dat[6] := 21
Dat[7] := 28; Dat[8] := 12
Dat[9] := 15; Dat[10] := 35
m := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k]>m то
m := Dat[k]
все
кц
вывод m
кон

Вариант - 1

Вариант - 2

Задача: В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе,

Слайд 6Вариант–1 Проверка
Таблица Dat

Вариант–1    Проверка  Таблица Dat

Слайд 7 Таблица Dat
Вариант–2 Проверка

Таблица DatВариант–2    Проверка

Слайд 8Задачи для самостоятельного решения с проверкой на ПК
1. В таб­ли­це Dat

хра­нят­ся дан­ные еже­днев­ных из­ме­ре­ний ко­ли­че­ства осад­ков за не­де­лю в мил­ли­мет­рах (Dat[1] – дан­ные за понедельник, Dat[2] – за втор­ник и т.д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

алг
нач
цел­таб Dat[1:7]
цел k, day
Dat[1] := 14; Dat[2] := 10
Dat[3] := 0; Dat[4] := 15
Dat[5] := 0; Dat[6] := 15
Dat[7] := 10
day := 0;
нц для k от 1 до 7
если Dat[k] = 0 то
day := k
все
кц
вывод day
кон

Задачи для самостоятельного решения  с проверкой на ПК1. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные еже­днев­ных из­ме­ре­ний ко­ли­че­ства

Слайд 9алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 12; Dat[2] := 15
Dat[3] := 17;

Dat[4] := 15
Dat[5] := 14; Dat[6] := 12
Dat[7] := 10; Dat[8] := 13
Dat[9] := 14; Dat[10] := 15
m := 20
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] < m то
m := Dat[k]
все
кц
вывод m
кон

2. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Задачи для самостоятельного решения с проверкой на ПК

алгначцелтаб Dat[1:10]цел k, mDat[1] := 12; Dat[2] := 15Dat[3] := 17; Dat[4] := 15Dat[5] := 14; Dat[6]

Слайд 10Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Проверьте

свое решение на компьютере. Сформулируйте условие задачи, которую решает этот алгоритм.

алг
нач
цел­таб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7
Dat[7] := 9; Dat[8] := 8
Dat[9] := 6; Dat[10] := 7
m := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] < 8 то
m := m + 1
все
кц
вывод m
кон

алг
нач
цел­таб A[1:9]
цел k, score
A[1]:=6; A[2]:=11
A[3]:=7; A[4]:=12
A[5]:=13; A[6]:=5
A[7]:=9; A[8]:=3
A[9]:=4
score:= 0
нц для k от 1 до 9
если A[k] >= 9 то
score:=score+A[k]
все
кц
вывод score
кон

3

4

Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Проверьте свое решение на компьютере. Сформулируйте условие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть