Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритмы и исполнители

Объект исследования – процесс обучения информатике и ИКТ в основной школе.Предмет исследования – использование элементов модульного обучения при обучения при изучении темы «Алгоритмы и его исполнители»»Гипотеза исследования: обучение информатики в старших классах средней школы будет результативным,

Слайд 1Реализация модульного обучения при изучении темы «Алгоритмы и его исполнители»
Выполнил:
Руководитель:

Реализация модульного обучения при изучении темы «Алгоритмы и его исполнители»  Выполнил:Руководитель:

Слайд 2Объект исследования – процесс обучения информатике и ИКТ в основной школе.
Предмет

исследования – использование элементов модульного обучения при обучения при изучении темы «Алгоритмы и его исполнители»»
Гипотеза исследования: обучение информатики в старших классах средней школы будет результативным, если использовать при обучении модульный подход.

Объект исследования – процесс обучения информатике и ИКТ в основной школе.Предмет исследования – использование элементов модульного обучения

Слайд 3Задачи
Выявить сущность модульной технологии обучения, рассмотреть возможную структуру учебного модуля.
Выявить место

темы алгоритмизации при обучении информатике и ИКТ в старших классах.
Рассмотреть возможности использования элементов модульного обучения при рассмотрении темы «Алгоритмы и его исполнители»»
Разработать авторскую методику применения модульных технологий и проверить ее эффективность на практике.

ЗадачиВыявить сущность модульной технологии обучения, рассмотреть возможную структуру учебного модуля.Выявить место темы алгоритмизации при обучении информатике и

Слайд 4Определение и содержание
В настоящее время модуль представляют как учебный элемент в

форме стандартизированного буклета. Модуль содержит в своей структуре следующие компоненты: точная учебная цель; учебный материал в виде краткого представления текста с иллюстрациями; список смежных учебных элементов; система практических заданий для отработки необходимых ЗУН; перечень контрольных работ. Все компоненты модуля должны строго соответствовать целям, поставленным в учебном процессе.

Определение и содержаниеВ настоящее время модуль представляют как учебный элемент в форме стандартизированного буклета. Модуль содержит в

Слайд 5Оптимальная структура модуля
Первичное рассмотрение содержания модуля (первичный обзор);
Представление учебного лекционного материала

(по темам);
Система практических занятий по информатике и ИКТ (дифференцированное усвоение и закрепление);
Блок лабораторного практикума (формирование экспериментальных умений и навыков);
Решение задач (углубление и развитие знаний);
Итоговая проверка (зачет, контрольная или самостоятельная работа);
Подготовка индивидуального мини-проекта.
Оптимальная структура модуляПервичное рассмотрение содержания модуля (первичный обзор);Представление учебного лекционного материала (по темам);Система практических занятий по информатике

Слайд 6Элективный курс «Логические основы компьютера»
Цели курса: развить логическое мышление учащихся, получение

углубленных знаний разделу «Алгоритмы»
Задачи курса:
Познакомить учащихся со средой Scratch
Ознакомится с понятием «алгоритм», «исполнитель алгоритма».
Ознакомится с основными свойствами алгоритма.
Элективный курс «Логические основы компьютера»Цели курса: развить логическое мышление учащихся, получение углубленных знаний разделу «Алгоритмы»Задачи курса: Познакомить

Слайд 7Модули курса
Модуль №1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
─ Модуль №2.

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы
─ Модуль №3. Разветвляющиеся алгоритмы
─ Модуль №4. Циклические алгоритмы
Модули курса  Модуль №1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.─ Модуль №2. Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы─ Модуль №3.

Слайд 8Цели модуля:
Ознакомится с видами алгоритма
. Дать определение линейному алгоритму
─ Познакомится со

средой Scratch.
- Научится разрабатывать линейные алгоритмы в среде Scratch
Блок входного контроля. Ответить на следующие вопросы:
1. Приведите определение алгоритма.
2. Что такое исполнитель? Приведите примеры.
Приведите примеры вычислительных алгоритмов, алгоритмов обработки информации и алгоритмов, не направленных на обработку информации
4. Что такое исполнитель? Приведите примеры

Теоретический блок. Содержит основной два блока теоретического материала: по теме «Виды алгоритмов», по теме «Знакомство со средой Scratch.
Цели модуля:Ознакомится с видами алгоритма. Дать определение линейному алгоритму─ Познакомится со средой Scratch.- Научится разрабатывать линейные алгоритмы

Слайд 9Практический блок. составляет такой алгоритм: «Присвоить переменной х значение 5. Прибавить

к х число 3».
Учитель предлагает учащимся составить словесное описание данного алгоритма. Он может выглядеть следующим образом:
─ Начало
─ х=5
─ х=х+3
─ Вывод х
─ Конец
Затем спрашивает, сможем ли мы его реализовать в среде Scratch. Учащиеся могут испытывать затруднения, так как для его реализации необходимы некоторые новые команды среды Scratch.
Для задания значения переменной используется команда поставить … в (рис.34).

Практический блок. составляет такой алгоритм: «Присвоить переменной х значение 5. Прибавить к х число 3».Учитель предлагает учащимся

Слайд 10Педагогический эксперимент
Распределение учащихся по контрольной и экспериментальной группа до и после

проведения эксперимента
Педагогический экспериментРаспределение учащихся по контрольной и экспериментальной группа до и после проведения эксперимента

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть