Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритмы (4 класс)

Содержание

АлгоритмПлан решения задачи или достижения цели.Состоит из шагов.Составляется для исполнителя.Может быть представлен блок-схемой.Блок-схема – способ записи алгоритма из геометрических фигур, соединенных линиями.

Слайд 1Алгоритм
учитель информатики
МБОУ СОШ №3
Нетесова Н. А.

Алгоритмучитель информатикиМБОУ СОШ №3Нетесова Н. А.

Слайд 2Алгоритм
План решения задачи или достижения цели.
Состоит из шагов.
Составляется для исполнителя.
Может быть

представлен блок-схемой.
Блок-схема – способ записи алгоритма из геометрических фигур, соединенных линиями.
АлгоритмПлан решения задачи или достижения цели.Состоит из шагов.Составляется для исполнителя.Может быть представлен блок-схемой.Блок-схема – способ записи алгоритма

Слайд 3В линейном алгоритме все команды исполняются одна за другой.
В алгоритме с

ветвлением исполнитель выбирает, какие команды исполнить, а какие – пропустить.

В линейном алгоритме все команды исполняются одна за другой.В алгоритме с ветвлением исполнитель выбирает, какие команды исполнить,

Слайд 6Повторение темы «Линейный алгоритм»
Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?











Повторение темы  «Линейный алгоритм»Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?

Слайд 7







Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч
2
1
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4

Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч213411223344

Слайд 8Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»
Начало
Конец
Взять кисточку с желтой краской
Взять кисточку

с красной краской

Взять кисточку с синей краской

Взять кисточку с зеленой краской

Раскрасить мяч желтой краской

Раскрасить мяч красной краской

Раскрасить мяч синей краской

Раскрасить мяч зеленой краской

Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»НачалоКонецВзять кисточку с желтой краскойВзять кисточку с красной краскойВзять кисточку с синей

Слайд 9Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в

алгоритме – исправь их

Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»

Возьми конфету

Вымой конфету

Разверни её

Съешь конфету

Фантик выбрось в мусорное ведро

Стоп

Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихАлгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»Возьми

Слайд 10«Алгоритмы с ветвлениями»

«Алгоритмы с ветвлениями»

Слайд 11Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(ПОСМОТРЕТЬ

РОЛИК, обязательно наличие колонок)


Стрелки «да» и «нет»  для выражения  ветвления в алгоритмеИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)

Слайд 12Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Слайд 13АЛГОРИТМ – это последовательность действий, приводящих к нужному результату
Команда 1
Команда 2
Команда

3

Начало

Конец

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ – это последовательность действий, приводящих к нужному результатуКоманда 1Команда 2Команда 3НачалоКонецАЛГОРИТМ

Слайд 14УСЛОВИЕ
?

УСЛОВИЕ?

Слайд 15ВЕТВЛЕНИЕ

ВЕТВЛЕНИЕ

Слайд 16ЕСЛИ
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно
Мы идём в магазин

за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели
Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
ЕСЛИМы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодноМы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съелиМы

Слайд 17УСЛОВИЕ

ДА
НЕТ
?

УСЛОВИЕДАНЕТ?

Слайд 18Мячик красный?
Снег белый?
Кто спрятался в корзине?
Сколько будет 3+2?


Мы пойдём гулять?
У домика есть труба?







На какой вопрос можно ответить «ДА» или «НЕТ»?

Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть

Слайд 19

Раскрась тарелку
ТАРЕЛКИ РАСКРАШЕНЫ

Раскрась тарелкуТАРЕЛКИ РАСКРАШЕНЫ

Слайд 22Физкультурная минутка
Левый глаз закрой - открой.
Правый глаз закрой - открой.
Посмотри ты

влево, вправо.
Посмотри ты вверх и вниз.
Широко ты улыбнись.
А теперь закрой ты глазки.
И представь себя ты в сказке.

Физкультурная минуткаЛевый глаз закрой - открой.Правый глаз закрой - открой.Посмотри ты влево, вправо.Посмотри ты вверх и вниз.Широко

Слайд 23Закрепление изученного материала
Цель: первичная проверка усвоенных знаний.
(Фронтальная работа на интерактивной доске

с комментариями учителя и взаимопроверкой).
Закрепление изученного материала	Цель: первичная проверка усвоенных знаний.	(Фронтальная работа на интерактивной доске с комментариями учителя и взаимопроверкой).

Слайд 24

Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить крыши

домиков», закрасить крыши домиков,
обвести команды,
которые выполняются не всегда.








1

2

3

4

Необходимо составить алгоритм «Как раскрасить крыши домиков», закрасить крыши домиков, обвести команды, которые

Слайд 25
Правильный ответ







Начало
Есть труба?
Закрась крышу синим карандашом
Есть крыльцо?
Конец
Закрась крышу жёлтым карандашом
Закрась крышу

красным карандашом

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

1

2

3

4





Какие команды выполняются не всегда?




Правильный ответНачалоЕсть труба?Закрась крышу синим карандашомЕсть крыльцо?КонецЗакрась крышу жёлтым карандашомЗакрась крышу красным карандашомНЕТНЕТДАДА1234Какие команды выполняются не всегда?

Слайд 261. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота
Положи

трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

Да

Нет

1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для роботаПоложи трубкуДождись гудкаДождись ответаНабери номерГудки длинные?Передай сообщениеСними

Слайд 272. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

1. (1, 2, 3, 4, 5)

2. (1, 2, 3, 4)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234561. (1, 2, 3, 4,

Слайд 283. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

3. (1, 2, 3, 5, 6)

2. (1, 2, 5, 6)

1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Молодец!


Подумай!

Подумай!

3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234563. (1, 2, 3, 5,

Слайд 294. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

2. (1, 3, 4, 5, 6)

1. (3, 4, 5, 6)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234562. (1, 3, 4, 5,

Слайд 30Домашнее задание
Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.

Домашнее задание  Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.

Слайд 31 Подведение итогов
Цель: проверка понимания
Что такое алгоритм?
Какой

алгоритм называется с ветвлением?
Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?
Подведение итогов Цель: проверка пониманияЧто такое алгоритм?Какой алгоритм называется с ветвлением?Чем отличается

Слайд 32Рефлексия
Мне очень понравился урок.
Я хорошо понял тему и хорошо
поработал на уроке
Хороший

урок.
Но я недостаточно хорошо
понял тему, и поработал на уроке

Мне не понравился урок.
И мне много нужно работать
над данной темой

РефлексияМне очень понравился урок.Я хорошо понял тему и хорошопоработал на урокеХороший урок.Но я недостаточно хорошопонял тему, и

Слайд 33Используемые источники:
http://infoschool.narod.ruhttp://infoschool.narod.ru/
http://school-collection.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru/
Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа

2100»
Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил.
Используемые источники:http://infoschool.narod.ruhttp://infoschool.narod.ru/http://school-collection.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru/Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»Информатика и ИКТ: учебник для 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть