Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритмизация

Перед любым учителем всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они не только получали знания, но и умели думать? Школа должна подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они умели решать разнообразные, практические и теоретические

Слайд 1МБОУ «Гимназия №4 г. Брянска» «Сказка цветик восьмицветик на алгоритмический лад»
Учитель информатики

Гимназии №4
Шустикова Ольга Владимировна



Брянск 2012
antoshka_6@mail.ru

МБОУ «Гимназия №4 г. Брянска» «Сказка цветик восьмицветик на алгоритмический лад»Учитель информатики Гимназии №4 Шустикова Ольга ВладимировнаБрянск

Слайд 2 Перед любым учителем всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они

не только получали знания, но и умели думать?
Школа должна подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они умели решать разнообразные, практические и теоретические задачи. Поэтому надо стараться формировать у учащихся достаточно общие методы мышления и деятельности, общие способы подхода к любой задаче.
Алгоритм является одним из видов общих методов деятельности вообще, а не только деятельности умственной.
Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи, мимо которого школа пройти не может.
Поэтому применение алгоритмического метода становится актуальной темой сегодняшнего дня.

Актуальность работы

Перед любым учителем всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они не только получали знания, но и

Слайд 3 С такими понятиями как, алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритма ученики сталкиваются в

6 классе при изучении информатики.
По мере знакомства с материалом ребята осознают что же такое алгоритмы , для чего или кого они нужны, как они работают и как составить собственные алгоритмы. Очень важно что бы уже тогда школьники оценили всю серьезность этой темы, ведь она встречается во всем курсе информатики.
С учетом возрастных особенностей презентация разработана в игровом «ключе».
Работа с презентацией начинается с нажатия на кнопку «старт», которая переносит нас на фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» После просмотра фрагмента учитель задает вопросы, отвечая на которые ученики самостоятельно подходят к названию темы «алгоритм и исполнители»
Вся тема разбита на 8 блоков, каждый из которых заключен в цветном лепестке «Цветика - восьмицветика». К названиям этих блоков ребята тоже приходят в процессе диалога с учителем.

С такими понятиями как, алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритма ученики сталкиваются в 6 классе при изучении информатики. 		По

Слайд 4Что такое
алгоритм?
Алгоритм – это…
Немного истории.
Где встречаются
алгоритмы?
Формы
представления
алгоритма?
Кто или

что
выполняет
алгоритм?

Свойства
алгоритма?

Что нового
узнали?

Что такое алгоритм?Алгоритм – это…Немного истории.Где встречаются алгоритмы?Формы представления алгоритма?Кто или что выполняет алгоритм?Свойства алгоритма?Что нового узнали?

Слайд 6
Что такое алгоритм?
Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи.
(Словарь

русского языка, С.И. Ожегов)

Алгоритм – точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату.
(Энциклопедический словарь юного математика)

Алгоритм – система вычислений по строго определённым правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.
(Словарь русского языка, Академия наук)
Что такое алгоритм?Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи.(Словарь русского языка, С.И. Ожегов)Алгоритм – точное

Слайд 7
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от

исходных данных к требуемому результату.

Исходные данные

Результат

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.Исходные данныеРезультат

Слайд 8
О происхождении слова «алгоритм»

О происхождении слова «алгоритм»

Слайд 10


Переход улицы:
Остановись на тротуаре.
Посмотри налево.
Если транспорта нет, то иди до середины

улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.
Посмотри направо.
Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Графическая

Словесная

Программа

Переход улицы:Остановись на тротуаре.Посмотри налево.Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п.

Слайд 11
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое

устройство, способные выполнять определенный набор команд.
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.

Слайд 12

Понятность
Дискретность
Массовость
Определенность
Свойства алгоритмов

ПонятностьДискретностьМассовостьОпределенностьСвойства алгоритмов

Слайд 13

Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в

теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика.


Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории

Слайд 14http://www.metod-kopilka.ru/page-3-2-2.html
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-1-1.html
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-2-1.html
http://ftl1.ru/homeworks_informatika.html

Ссылки на интернет ресурсы

http://www.metod-kopilka.ru/page-3-2-2.htmlhttp://www.metod-kopilka.ru/page-3-1-1.htmlhttp://www.metod-kopilka.ru/page-3-2-1.htmlhttp://ftl1.ru/homeworks_informatika.htmlСсылки на интернет ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть