Презентация, доклад по информатике на тему Алгоритм ветвления

Содержание

Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмыЦель:Задачи:Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышлениеРазвивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.Воспитательная - воспитание усидчивости,

Слайд 1Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Слайд 2Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы


Цель:
Задачи:
Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами

построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмыЦель:Задачи:Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление

Слайд 3мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);
средства прослушивания медиаприложений (колонки);
компьютерный класс с

локальной сетью;
программа Flash – проигрыватель;
учебники.

Оборудование:

мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);средства прослушивания медиаприложений (колонки);компьютерный класс с локальной сетью;программа Flash – проигрыватель;учебники.Оборудование:

Слайд 4Структура составного урока

 

Тип составного урока–
урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока);
4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий);
5- первичная проверка понимания.

2

3

4

5

4

Структура составного урока

Слайд 5План урока
Проверка домашней работы
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Тест по теме «Ветвление

в алгоритмах»
План урокаПроверка домашней работыИзучение нового материалаЗакрепление изученного материалаТест по теме «Ветвление в алгоритмах»

Слайд 6Проверка домашней работы

Проверка домашней работы

Слайд 7№9(3) Выполни алгоритм

№9(3) Выполни алгоритм

Слайд 8№9(4) Выполни алгоритм
`

№9(4) Выполни алгоритм`

Слайд 9№10(2) Напиши алгоритм для рисунка
`

№10(2) Напиши алгоритм для рисунка`

Слайд 10На прошлых уроках вы узнали:
Что такое алгоритм.
Как записывается алгоритм.
Как выполнить алгоритм.
Что

такое схема алгоритма.
Как записывается алгоритм условными знаками.
На прошлых уроках вы узнали:Что такое алгоритм.Как записывается алгоритм.Как выполнить алгоритм.Что такое схема алгоритма.Как записывается алгоритм условными

Слайд 11Игра «Кто это?»
У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные

садятся).
Вы сидите на втором варианте.
Вы девочка.
У вас длинные волосы.
Вы не в платье.
У вас есть брат.
Вас зовут Мария.

Инструкция
к игре

Игра «Кто это?»У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные садятся).Вы сидите на втором варианте.Вы девочка.У

Слайд 12Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(ПОСМОТРЕТЬ

РОЛИК, обязательно наличие колонок)
Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритмеИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)

Слайд 13Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Слайд 14Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату
Команда 1
Команда 2
Команда

3

Начало

Конец

АЛГОРИТМ

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результатуКоманда 1Команда 2Команда 3НачалоКонецАЛГОРИТМ

Слайд 15условие
?

условие?

Слайд 16ветвление

ветвление

Слайд 17если
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно.
Мы идём в

магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели.
Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная.
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика.
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
еслиМы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно. 	Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь

Слайд 18условие
ДА
НЕТ
?

условиеДАНЕТ?

Слайд 19Мячик красный?
Снег белый?
Кто спрятался в корзине?
Сколько будет 3+2?


Мы пойдём гулять?
У домика есть труба?
Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть

Слайд 20Раскрась тарелку
Тарелки раскрашены

Раскрась тарелкуТарелки раскрашены

Слайд 23Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Слайд 24№ 11 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая

будет выполняться не всегда.

Да

Нет

Начало

Возьми чайник

Открой крышку

Есть вода?

Налей воду

Закрой крышку

Поставь чайник на плиту

Конец

Выключи газ

Включи газ

Дождись, пока вода закипит

Какое действие выполняется не всегда?

№ 11 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполняться не всегда.ДаНетНачалоВозьми чайникОткрой

Слайд 25№12 Обведи номера вопросов на которые можно ответить «да» или «нет».

№12 Обведи номера вопросов на которые можно ответить «да» или «нет».

Слайд 26№13 Выполни задание по алгоритму.
Сколько ветвлений в

этом алгоритме?
Обведи на схеме команды, которые
выполняются не всегда.

Начало

Есть труба?

Закрась крышу синим карандашом

Есть крыльцо?

Конец

Закрась крышу жёлтым карандашом

Закрась крышу красным карандашом

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

Раскрась крышу дома

1

2

3

4

Какие команды выполняются не всегда?

№13 Выполни задание по алгоритму.    Сколько ветвлений в этом алгоритме?    Обведи

Слайд 27Физкультминутка
Выполните упражнения
вместе с Гномиком

ФизкультминуткаВыполните упражнения вместе с Гномиком

Слайд 28Гномик

Гномик

Слайд 29Приседаем

Приседаем

Слайд 30Потянулись вверх

Потянулись вверх

Слайд 31Ходим на месте

Ходим на месте

Слайд 32Прыгаем

Прыгаем

Слайд 33Машем руками

Машем руками

Слайд 34«Плывем» любым стилем

«Плывем» любым стилем

Слайд 35Шагаем на месте

Шагаем на месте

Слайд 36Отдыхаем

Отдыхаем

Слайд 37Прыгаем

Прыгаем

Слайд 38№14 Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля

линией его цвета.

Начало

Есть больные?

Лети в космическую столовую

Корабль повреждён?

Конец

Лети на ремонтную базу

НЕТ

ДА

ДА

Долети до планеты

Лети в космическую больницу

НЕТ

Соверши посадку на планете

№14 Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета.НачалоЕсть больные?Лети в космическую

Слайд 391. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота
Положи

трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

Да

Нет

Мультфильм

1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для роботаПоложи трубкуДождись гудкаДождись ответаНабери номерГудки длинные?Передай сообщениеСними

Слайд 402. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

1. (1, 2, 3, 4, 5)

2. (1, 2, 3, 4)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Молодец!

Подумай!

Подумай!

2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234561. (1, 2, 3, 4,

Слайд 413. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

3. (1, 2, 3, 5, 6)

2. (1, 2, 5, 6)

1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Молодец!

Подумай!

Подумай!

3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234563. (1, 2, 3, 5,

Слайд 424. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые

будут выполнены

1

2

3

4

5

6

2. (1, 3, 4, 5, 6)

1. (3, 4, 5, 6)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Молодец!

Подумай!

Подумай!

4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234562. (1, 3, 4, 5,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть