Слайд 2 В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точек (пикселей),
из которых строится изображение.
Количество пикселей в строке и количество строк на экране характеризуют его разрешающую способность.
640х480 –
в строке 640 пикселей, а строк всего 480.
Пиксель определяют : координаты X, Y и цвет.
Слайд 3Режимы работы монитора
Графический
знакоместо
пиксель
Разрешающая способность 80х25
Разрешающая способность 640х480
Слайд 4Для работы в графическом режиме разработана библиотека GRAPH, содержащая множество графических
процедур и набор драйверов.
Драйвер находится в файле с расширением .TPU
Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH, его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей:
USES GRAPH;
Слайд 5С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней
подпрограммы.
В первую очередь вызывается процедура InitGraph, которая устанавливает один из возможных графических режимов.
Формат процедуры :
InitGraph( gd,gm,’’);
В программе нужно описать переменные gd,gm :
var
gd,gm : integer;
В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить :
gd:=vga;
gm:=vgahi ;
InitGraph( gd,gm,’’);
if Graphresult=grok then
Слайд 6
Установка цвета и стиля заполнения
SetColor(N); - установка цвета графического изображения.
SetLineStyle(Ln,P,T); -
установка способа закраски.
Ln- стиль линий
Р- шаблон (0-для всех линий), Т- толщина линий
Слайд 8Рисование геометрических фигур:
1. Вывод отрезка
Line(x1,y1,x2,y2);
(x1,y1) - координаты начала отрезка
(x2,y2) - координаты
конца отрезка
!!! Обратите внимание на то, что в процедуре не задается цвет. В этом и аналогичных случаях цвет определяется процедурой SetColor(N).
2. Построение прямоугольника
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
Точки с координатами (x1,y1) и (x2,y2) должны быть противоположными вершинами прямоугольника.
Слайд 93. Построение дуг, окружностей, эллипсов.
Circle(x,y, ); - окружность указанного радиуса
Ellipse(x,y, ,,xR,yR)
- построение эллиптических дуг.
X,Y - координаты центра,
xR, yR - длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселях.
Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах. Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного угла. Если значение начального угла 0°, а конечного 360° - будет построен полный эллипс.
Arc(x,y, <нач_угол>,<кон_угол>,r);
40 50 60 70 80 90
10
20
30
40
50
Слайд 11Program primer;
USES GRAPH;
var
gd,gm : integer;
begin
gd:=vga;
графический адаптер
gm:=vgahi ; графический режим 640х480
InitGraph( gd,gm,’’); включение графического режима
if Graphresult=grok then если режим включен успешно
begin
setcolor(5);
SetLineStyle(2,0,3);
Line(10,50,10,10);
Line(10,10,20,20);
Line(20,20,30,10);
Line(30,10,30,50);
Line(40,10,40,50);
Line(40,50,60,10);
Line(60,10,60,50);
Rectangle(70,10,90,40);
Line(70,40,70,50);
End;
Readln;
End.
Слайд 12Практические задания
1 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран снеговика.
2 вариант.
Составьте программу
вывода на графический экран корабля.
3 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран НЛО.
4 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран будильника.
5 вариант.
Составьте программу вывода на графический экран электронных часов.