Презентация, доклад по информатике к уроку Алгоритмы с ветвлением.

Содержание

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМПо приведенным ниже шуточным определениям найдите соответствующие термины, связанные с темой прошлого урока и темой урока сегодня.

Слайд 1АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Урок информатики в 9 классе
Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В.
Иваново

2015
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕУрок информатики в 9 классеПодготовил учитель информатики: Якунцова И.В.Иваново 2015

Слайд 2АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ
По приведенным ниже шуточным определениям найдите соответствующие термины, связанные

с темой прошлого урока и темой урока сегодня.

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМПо приведенным ниже шуточным определениям найдите соответствующие термины, связанные с темой прошлого урока и темой

Слайд 3КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ



Вскочить с постели; надеть рубашку; надеть пиджак; надеть правый ботинок;

посмотреть на часы; если вскочил на несколько минут раньше, то лечь подремать, в противном случае надеть брюки; надеть левый носок; сходить умыться; если портфель не собран, то собрать, в противном случае позавтракать; надеть правый носок; надеть галстук и пиджак; надеть левый ботинок; если холодно, то снять ботинки; надеть валенки; надеть пальто; надеть куртку; надеть шапку; выбежать из дома; вернуться

назад; взять портфель; выбежать из дома; забежать за Вовкой; если он дома и еще завтракает, то позавтракать вместе с ним и бежать в школу месте; в противном случае бежать в школу одному.

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯВскочить с постели; надеть рубашку; надеть пиджак; надеть правый ботинок; посмотреть на часы; если вскочил на

Слайд 4


Вопрос 1
В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура:
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ?

Вопрос 1В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура:ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ?

Слайд 5


Вопрос 2
В блок-схеме ввод и вывод данных обозначает фигура:

Вопрос 2В блок-схеме ввод и вывод данных обозначает фигура:

Слайд 6


Вопрос 3
В блок-схеме действие обозначает фигура:

Вопрос 3В блок-схеме действие обозначает фигура:

Слайд 7


Вопрос 4
В блок-схеме условие обозначает фигура:

Вопрос 4В блок-схеме условие обозначает фигура:

Слайд 8
Кто может быть исполнителем алгоритма, записанного в виде блок-схемы?
А
человек
Б
робот
В
компьютер
Вопрос 5

Кто может быть исполнителем алгоритма, записанного в виде блок-схемы?АчеловекБроботВкомпьютерВопрос 5

Слайд 9
Сколько клеток будет закрашено после исполнения следующих команд:
закрасить
вправо
вверх
закрасить
вправо
закрасить
вверх
закрасить
закрасить
вправо




Вопрос 6

Сколько клеток будет закрашено после исполнения следующих команд:закраситьвправовверхзакраситьвправозакраситьвверхзакраситьзакраситьвправо        Вопрос 6

Слайд 10
Какие служебные слова используют при организации цикла:
А
алг, нач, кон
Б
дано, надо
В
нц, кц
Вопрос

7
Какие служебные слова используют при организации цикла:Аалг, нач, конБдано, надоВнц, кцВопрос 7

Слайд 11
Сколько клеток закрасит Робот?

алг ряд
дано | Робот в клетке А
надо |

Закрасить ряд

нач
нц пока снизу свободно



кц
кон

закрасить

вправо

А

Вопрос 8

Сколько клеток закрасит Робот?алг ряддано | Робот в клетке Анадо | Закрасить ряднач   нц пока

Слайд 12Итоги теста
Исправления не допускаются!


1
2
3
4
5
А
6
Б
7
В
8
А
Г
Б
А
В

Итоги тестаИсправления не допускаются!12345А6Б7В8АГБАВ

Слайд 13

Ветвление – представляет собой алгоритмическую конструкцию в которой выполнение того или

иного шага зависит от истинности условия.

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ

Ветвление – представляет собой алгоритмическую конструкцию в которой выполнение того или иного шага зависит от истинности условия.АЛГОРИТМЫ

Слайд 14


ЗАДАНИЕ 1
Познакомиться с блок-схемой алгоритма с ветвлением (см. учебник)
Полное ветвление
Неполное

ветвление
ЗАДАНИЕ 1 	Познакомиться с блок-схемой алгоритма с ветвлением (см. учебник)Полное ветвлениеНеполное ветвление

Слайд 15


ЗАДАНИЕ 2
Прочитайте фрагмент текста.
Сформулируйте вопрос условия.
Составьте блок-схему ветвления фрагмента текста.
 

Работа

по группам
ЗАДАНИЕ 2 Прочитайте фрагмент текста.Сформулируйте вопрос условия.Составьте блок-схему ветвления фрагмента текста.  Работа по группам

Слайд 16


ЗАДАНИЕ 2
Если тебя родная мать
Ведет к зубным врачам,
Не жди пощады

от нее,
Напрасных слез не лей.
Молчи, как пленный партизан,
И стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей
Григорий Остер «Вредные советы»
 

Группа 1

ЗАДАНИЕ 2 Если тебя родная матьВедет к зубным врачам,Не жди пощады от нее,Напрасных слез не лей.Молчи, как

Слайд 17


ЗАДАНИЕ 2
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга

пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Григорий Остер «Вредные советы»
 

Группа 2

ЗАДАНИЕ 2 Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал,Покажи на друга пальцемИ хватайся за живот.Пусть он видит,

Слайд 18


ЗАДАНИЕ 2
Быть или не быть – таков вопрос;
Что благородней духом

- покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?...

У. Шекспир «Гамлет»
 

Группа 3

ЗАДАНИЕ 2 Быть или не быть – таков вопрос;Что благородней духом - покорятьсяПращам и стрелам яростной судьбыИль,

Слайд 19ЗАДАЧА ПРОШЛОГО УРОКА

Цикл ПОКА
алг закрашивание коридора
нач
нц

пока снизу стена



кц
кон

закрасить

вправо

А

дано | Робот в клетке А

надо | Робот в клетке Б

| коридор закрашен

Б

ЗАДАЧА ПРОШЛОГО УРОКА  Цикл ПОКАалг закрашивание коридоранач   нц пока снизу стена

Слайд 20
Цикл ПОКА
алг закрашивание коридора
нач
нц пока снизу стена




кц
кон

закрасить

вправо

дано | Робот в клетке А

надо | Робот в клетке Б

| коридор закрашен

ЗАДАЧА ПРОШЛОГО УРОКА

Б

Цикл ПОКАалг закрашивание коридоранач   нц пока снизу стена

Слайд 21
Усложним задачу
алг закрашивание коридора
нач
нц пока снизу стена







кц
кон

А

дано | Робот в клетке А

надо | Робот в клетке Б

| закрашены клетки коридора

| из которых есть выход вверх

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ

Усложним задачуалг закрашивание коридоранач   нц пока снизу стена   	   кцконАдано |

Слайд 22
алг закрашивание коридора
нач
нц пока снизу стена







кц
кон

закрасить

вправо

дано | Робот в клетке А

надо | Робот в клетке Б

| закрашены клетки коридора

| из которых есть выход вверх

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ

сверху свободно

если

то

все

Усложним задачу

алг закрашивание коридоранач   нц пока снизу стена   	   кцконзакраситьвправодано | Робот

Слайд 23
Общий вид команды ЕСЛИ
АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ
Полное ветвление
если
все
Неполное ветвление

Общий вид команды ЕСЛИАЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ Полное ветвлениеесливсеНеполное ветвление

Слайд 24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Учебник § __
2. Придумайте или найдите в художественной литературе

пример разветвляющегося алгоритма, запишите в словесной форме и в виде блок-схемы.
3. Привести примеры использования Роботов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Учебник § __2. Придумайте или найдите в художественной литературе пример разветвляющегося алгоритма, запишите в словесной

Слайд 25Источники информации
Основы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб.

заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
Алгоритмы и исполнители © К.Поляков, 1992-2008
Информатика. 7-9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович. – М.: Дрофа, 2003.
Владимирова Н.А. Азбука информатики в определениях. – Издательский дом «Первое сентября», № 14 2011.



Источники информацииОсновы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб. заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть