Презентация, доклад по информатике к разделу Основы социальной информатика

Некоторые законы, действующие в Российской ФедерацииЗакон “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных” (принят 23 сентября 1992 года)Закон “Об информации, информатизации и защите информации” (принят 25 января 1995 года)Глава Уголовного кодекса РФ “Преступления в

Слайд 1Информационное право Задачи

Информационное право Задачи

Слайд 2Некоторые законы, действующие в Российской Федерации
Закон “О правовой охране программ для

ЭВМ и баз данных” (принят 23 сентября 1992 года)
Закон “Об информации, информатизации и защите информации” (принят 25 января 1995 года)
Глава Уголовного кодекса РФ “Преступления в сфере компьютерной информации” (вступил в действие 1 января 1997 года)
Закон «Об электронной цифровой подписи» (принят 13 декабря 2001 года).

Некоторые законы, действующие в Российской ФедерацииЗакон “О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных” (принят 23

Слайд 3Практические умения и навыки по данным вопросам целесообразно формировать в условиях,

приближенных к жизненным, подходящим средством для этого являются ситуационные задачи.

Обучающимся предлагается проанализировать ситуации, выявить в них моменты правонарушений, обосновав выдержками из нормативных документов, и по необходимости сделать выводы.
Практические умения и навыки по данным вопросам целесообразно формировать в условиях, приближенных к жизненным, подходящим средством для

Слайд 4Задачи направленные на определение наличия или отсутствия каких-либо нарушений прав личности,

связанных с нарушением информационной безопасности.
Задачи, в которых необходимо спрогнозировать исход на основе описания жизненной ситуации, связанных с нарушением информационной безопасности.
Задачи, ориентированные на выявление каких-либо несоответствий, связанных с нарушением информационной безопасности.



По содержанию ситуационные задачи разделяются на три типа:

Задачи направленные на определение наличия или отсутствия каких-либо нарушений прав личности, связанных с нарушением информационной безопасности.Задачи, в

Слайд 5При решении задачи учащиеся опираются на один нормативный документ.
При решении

задачи учащиеся опираются на два нормативных документа



По уровню сложности ситуационные задачи разделяются на две категории:

При решении задачи учащиеся опираются на один нормативный документ. При решении задачи учащиеся опираются на два нормативных

Слайд 6Подготовительный этап
Какое условие является обязательным для включения информации в информационные ресурсы?
Когда

документ приобретает юридическую силу?
Чем может подтверждаться юридическая сила документа помимо собственноручной подписи?
При каких условиях государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц?
Что входит в обязанности и ответственность владельца информационных ресурсов?
Поясните разницу между правом авторства и правом собственности?
В чем заключается защита прав на доступ к информации?
На ком лежит ответственность за правонарушение при работе с документированной информацией?
Подготовительный этапКакое условие является обязательным для включения информации в информационные ресурсы?Когда документ приобретает юридическую силу?Чем может подтверждаться

Слайд 7Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина

(граждан)? Ответ обосновать.

Гражданин Иванов предложил гражданам Шаталову и Кукушкину идею создания информационно-справочной системы «Альбом рок-музыкантов» в среде программирования Delphi 7.0, лицензированная версия которой была приобретена Кукушкиным. Граждане Шаталов и Кукушкин создали такую систему и зарегистрировали свое авторство на нее без участия Иванова.
Имеет ли место нарушение авторских прав гражданина Иванова?

Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина (граждан)? Ответ обосновать.  Гражданин Иванов

Слайд 8Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина

(граждан)? Ответ обосновать.

Гражданин Иванов предложил гражданам Шаталову и Кукушкину идею создания информационно-справочной системы «Альбом рок-музыкантов» в среде программирования Delphi 7.0, лицензированная версия которой была приобретена Кукушкиным. Граждане Шаталов и Кукушкин создали такую систему и зарегистрировали свое авторство на нее без участия Иванова.
Имеет ли место нарушение авторских прав гражданина Иванова?

В данной ситуации нет нарушения авторских прав гражданина Иванова так как на основании ст. 3, п. 5 закона «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» авторское право не распространяется на идеи, лежащие в основе программы для ЭВМ.

Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина (граждан)? Ответ обосновать.  Гражданин Иванов

Слайд 9Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина

(граждан)? Ответ обосновать.

Гражданин Петров создал инструментальное программное средство для работы с трехмерной компьютерной графикой под названием «Piter 3D» и зарегистрировал на него свои права. 20.02.07 этот гражданин заключил договор с компанией «Technology» и передал свои имущественные права на распространение программного продукта сроком на один год (до 19.02.08). После заключения договора компания распространила версию с предварительной модификацией данного программного продукта «Piter 3D» без ведома автора.
Имеет ли место нарушение авторских прав гражданина Петрова?

Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина (граждан)? Ответ обосновать.   Гражданин

Слайд 10Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина

(граждан)? Ответ обосновать.

Гражданин Петров создал инструментальное программное средство для работы с трехмерной компьютерной графикой под названием «Piter 3D» и зарегистрировал на него свои права. 20.02.07 этот гражданин заключил договор с компанией «Technology» и передал свои имущественные права на распространение программного продукта сроком на один год (до 19.02.08). После заключения договора компания распространила версию с предварительной модификацией данного программного продукта «Piter 3D» без ведома автора.
Имеет ли место нарушение авторских прав гражданина Петрова?

В данной ситуации есть нарушения авторских прав гражданина Петрова так как имущественное право на модификацию программного продукта по договору не передавалось ст. 10 и ст. 11, п. 1 закона «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».

Вопрос: Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина (граждан)? Ответ обосновать.   Гражданин

Слайд 11Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации

как противоправные? Ответ обосновать.

В.В. Волков, сотрудник ИТ-банка, внедрил в компьютерную банковскую систему вирус, уничтожающий исполняемые файлы. В результате внедрения этого вируса было уничтожено 40% банковских программных приложений, что принесло банку материальный ущерб в размере 750 тыс.рублей.

Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как противоправные? Ответ обосновать.

Слайд 12Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации

как притивоправные? Ответ обосновать.

В.В. Волков, сотрудник ИТ-банка, внедрил в компьютерную банковскую систему вирус, уничтожающий исполняемые файлы. В результате внедрения этого вируса было уничтожено 40% банковских программных приложений, что принесло банку материальный ущерб в размере 750 тыс.рублей.

Действия В.В. Волкова в данной ситуации квалифицируются как противоправные на основании ст. 273, п. 2 УК РФ, так, как налицо распространение вредоносных программ для ЭВМ, которое привело к тяжким последствиям.

Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как притивоправные? Ответ обосновать.

Слайд 13Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации

как противоправные? Ответ обосновать.

Сотрудник Научно-исследовательского института приборостроения скопировал схемы, чертежи и графики прибора с целью продажи этой информации зарубежной фирме –производителю.

Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как противоправные? Ответ обосновать.

Слайд 14Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации

как противоправные? Ответ обосновать.

Сотрудник Научно-исследовательского института приборостроения скопировал схемы, чертежи и графики прибора с целью продажи этой информации зарубежной фирме –производителю.

Действия указанного лица в данной ситуации квалифицируются как противоправные на основании ст. 272, п. 2 УК РФ, так, как очевиден факт превышения служебных полномочий и неправомерный доступ к компьютерной информации.

Вопрос: Можно ли квалифицировать действия лица (группы лиц) в описанной ситуации как противоправные? Ответ обосновать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть