Презентация, доклад по информатике Информация и информатика (10 класс углубленный уровень И.Г. Семакин)

Содержание

ИнформацияИнформация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия. Наряду с такими понятиями, как «вещество» и «энергия» понятие «информация» определяет основу современной научной картины мира.

Слайд 1ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

ИНФОРМАТИКА  И  ИНФОРМАЦИЯ.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 2Информация
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — одно из

фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия.

Наряду с такими понятиями, как «вещество» и «энергия» понятие «информация» определяет основу современной научной картины мира.

В чём состоит принципиальное отличие информации от энергии и вещества?

?

ИнформацияИнформация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых

Слайд 3Информация – это…
Строгое определение этому термину дать невозможно.
В разных науках

существуют различные подходы к определению информации.
Информация – это…Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации.

Слайд 4Информация – это…
Строгое определение этому термину дать невозможно.
В разных науках

существуют различные подходы к определению информации.

ФИЛОСОФИЯ
Атрибутивная концепция
Информация - свойство (атрибут) всего сущего.
Функциональная концепция
Информация является атрибутом, присущим только живой природе.
Антропоцентрическая концепция
Информация существует лишь в человеческом сознании и информационная деятельность присуща только человеку.

Информация – это…Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации.ФИЛОСОФИЯАтрибутивная

Слайд 5Информация – это…
Строгое определение этому термину дать невозможно.
В разных науках

существуют различные подходы к определению информации.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информация – это…Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации.ЗАКОН

Слайд 6Информация – это…
Строгое определение этому термину дать невозможно.
В разных науках

существуют различные подходы к определению информации.

ИНФОРМАТИКА

Информация - содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Информация – это…Строгое определение этому термину дать невозможно. В разных науках существуют различные подходы к определению информации.ИНФОРМАТИКАИнформация

Слайд 7Информатика – это…
Наука об информации и информационных процессах, протекающих в системах

различной природы (естественных, технических, социальных), а так же о способах их автоматизации с использованием компьютерной техники.
Информатика – это…Наука об информации и информационных процессах, протекающих в системах различной природы (естественных, технических, социальных), а

Слайд 8Разделы науки Информатики
Теоретическая информатика – это математическая дисциплина. Она использует методы

математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и накопления информации.

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Разделы науки ИнформатикиТеоретическая информатика – это математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей

Слайд 9Разделы науки Информатики
Искусственный интеллект – это наука и разработка интеллектуальных машин

и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ, направленных на то, чтобы понять человеческий интеллект.

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.

Разделы науки ИнформатикиИскусственный интеллект – это наука и разработка интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ,

Слайд 10Разделы науки Информатики
Вычислительная техника –
область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений

и обработки информации в различных областях человеческой деятельности;
наука о принципах построения, действия и проектирования этих средств.

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки ИнформатикиВычислительная техника –область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений и обработки информации в различных областях

Слайд 11Разделы науки Информатики
Информационные системы в самом широком смысле есть совокупность технического,

программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле – это базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки ИнформатикиИнформационные системы в самом широком смысле есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также

Слайд 12Разделы науки Информатики
Прикладная информатика занимается вопросами практического применения компьютерной техники и

программного обеспечения.

В чём состоит принципиальное отличие?

?

Разделы науки ИнформатикиПрикладная информатика занимается вопросами практического применения компьютерной техники и программного обеспечения.В чём состоит принципиальное отличие??

Слайд 13Информатика
Информатизация – переход к информационному обществу:
внедрение информационных технологий во все сферы

жизни
развитие компьютерных сетей, сотовой связи и т.п.
необходимость компьютерной грамотности для всех
свобода доступа к информации;
доступность образования, в том числе дистанционного (через Интернет)
изменение структуры экономики
изменение уклада жизни людей
ИнформатикаИнформатизация – переход к информационному обществу:внедрение информационных технологий во все сферы жизниразвитие компьютерных сетей, сотовой связи и

Слайд 14Информатика
Негативные последствия:
усиление влияния СМИ
разрушается частная жизнь людей
сложно выбрать качественные и достоверные

данные
личное общение людей заменяется общением в Интернете
людям старшего поколения очень сложно приспособиться
ИнформатикаНегативные последствия:усиление влияния СМИразрушается частная жизнь людейсложно выбрать качественные и достоверные данныеличное общение людей заменяется общением в

Слайд 15Свойства информации
?

Свойства информации?

Слайд 16Виды информации

Виды информации

Слайд 17Процесс передачи информации
источник информации – тот элемент окружающего мира, сведения о

котором являются объектом преобразования;
потребитель информации – тот элемент окружающего мира, который использует информацию;
сигнал – материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.

Схема взаимосвязи основных понятий информации

Схема передачи информации

Источник
информации

Кодирующее
устройство

Канал
связи

Декодирующее
устройство

Приемник
информации

Процесс передачи информацииисточник информации – тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования; потребитель информации

Слайд 18Процесс передачи информации
Каналом связи называется совокупность технических средств, служащая для передачи

сообщений (сигналов) от одного отправителя к одному получателю.

Схема взаимосвязи основных понятий информации

Схема передачи информации

Источник
информации

Кодирующее
устройство

Канал
связи

Декодирующее
устройство

Приемник
информации

Процесс передачи информацииКаналом связи называется совокупность технических средств, служащая для передачи сообщений (сигналов) от одного отправителя к

Слайд 19Информационная культура
Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в

современном высоко-технологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общест-ва и защищаться от его негативных воздействий.

!

Информационная культураИнформационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высоко-технологичном информационном обществе, умение эффективно

Слайд 20Информационная культура
Основные составляющие информационной культуры:
понимание закономерностей протекания информационных процессов
умение оценивать

объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей информации
умение представлять информацию в разных формах
умение обрабатывать информацию с помощью подходящих информационных технологий
умение применять полученную информацию для принятия решений
соблюдение этических норм и правил при использовании информации
Информационная культураОсновные составляющие информационной культуры: понимание закономерностей протекания информационных процессовумение оценивать объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей

Слайд 21Информационная грамотность
Информационная грамотность – способность человека идентифицировать потребность в информации, умение

её эффективно искать, оценивать и использовать.

!

Основные компоненты:
идентификация информации
выработка стратегии эффективного поиска информации
организация информации
анализ информации
передача и интерпретация информации
применение информации

Информационная грамотностьИнформационная грамотность – способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.!Основные

Слайд 22Старт
Поиск информации
Осмысление полученной информации
Рефлексия
Этапы работы с информацией
Постановка цели и осознание информационной

потребности

Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д.

Создание собственного смысла:
восприятие информации, структурирование информации,
формирование гипотезы, обобщение, выводы

Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение

Для чего мне нужна информация?

Где взять? Достоверна ли?

Почему? Что будет, если…?

Что изменилось для меня?

СтартПоиск информацииОсмысление полученной информацииРефлексияЭтапы работы с информациейПостановка цели и осознание информационной потребностиПоиск источников информации и их проверка

Слайд 23Ромашка Блума
простые вопросы
уточняющие вопросы
практические вопросы
вопросы- интерпретации
творческие вопросы
оценочные вопросы

«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») — одна из стратегией,

помогающих работать с информационной составляющей текстов. Этот прием формирует умение ставить различные вопросы к теме и систематизировать учебный материал.

«Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы».
Элисон Кинг, психолог

Ромашка Блумапростые вопросыуточняющие вопросыпрактические вопросывопросы-  интерпретациитворческие вопросыоценочные вопросы«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») — одна из стратегией, помогающих

Слайд 24Самое главное
Информация – одно из фундаментальных понятий современной науки.
Свойства информации:

объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность и др.
Информационная культура – готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.
Самое главноеИнформация – одно из фундаментальных понятий современной науки. Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность

Слайд 25Некоторые приемы работы с текстовой информацией
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Некоторые приемы работы с текстовой информациейДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Слайд 26знакомая информация
новая информация
Работа с текстом
информация, вызывающая вопросы

знакомая информацияновая информацияРабота с текстоминформация, вызывающая вопросы

Слайд 27записывайте лекцию и возникающие вопросы в поле Заметки
перечитайте записи
запишите основные тезисы

лекции и ответы на свои вопросы
запишите резюме (главная мысль лекции; выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами)

Полезно при подготовке к экзаменам

Метод Корнелла

записывайте лекцию и возникающие вопросы в поле Заметкиперечитайте записизапишите основные тезисы лекции и ответы на свои вопросызапишите

Слайд 28Кластер
Конструкции
Линейные
Условные
Полное
Неполное
Выбор
Повторяющиеся
Счетный цикл
С предусловием
С постусловием

КластерКонструкцииЛинейныеУсловныеПолноеНеполноеВыборПовторяющиесяСчетный циклС предусловиемС постусловием

Слайд 29Интеллект-карта

Интеллект-карта

Слайд 30Денотатный граф

Денотатный граф

Слайд 31Информационные источники
http://www.arealchange.com/blog/wp-content/uploads/2012/01/bigstock_Information_1826650.jpg
http://ec-concord.ied.edu.hk/Grammar/wp-content/uploads/2015/05/books.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.294/0_8f5ae_99eabb37_orig.png
http://i.ucrazy.ru/files/i/2013.8.26/podborka-raznih-risunkov_5-9.jpeg
http://novosti-saratova.ru/files/2016/05/122614_020659_highres_345482132.jpg
http://survinat.ru/2009/11/kak-dobyt-ogon-metodom-luchkovogo-veretena/
http://tais.ucoz.ru/solnechnaja_sistema.jpg
http://paleoufpa.blogspot.ru/2013/01/a-escrita-no-egito-antigo.html
http://www.proza.ru/2014/08/13/2076
http://www.my-pen.ru/collection/all/product/aurora-alpha-red-ct-ruchka-roller-m-bl
http://cdn.simplesite.com/i/28/36/281756456017737256/i281756464683980402._szw1280h1280_.jpg
http://forumeng.ru/assets/images/products/00000020383.jpg
http://img.sotmarket.ru/1200x1200/img/podarki/ruchki/ruchka-evrika-gvozd-0.jpg
http://zubr-shop.ru/published/publicdata/WWWZUBRSHOPRU/attachments/SC/products_pictures/molotok-cinkovanny-zubr-20015_enla3_enl.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900339/tn/77340d9f05fe0770196e789eb423f086.jpg
http://365psd.ru/images/photos/medium/article144.jpg
http://lornemarr.ca/wp-content/uploads/2013/04/lorne-marr-active-vs-passive-referrals.jpg
http://piranil.com/images/kontakty.jpg
http://biglibrary.ru/media/content/5416932dbd631.jpg
http://www.randrs.ru/photo/1-0/962_182201_962.jpg
http://www.eventspro.ru/sites/default/files/article/5725/2015/92/igra_poprobuj-ugadaj.jpg
https://lifehacker.ru/2015/09/09/metod-kornella/

Информационные источникиhttp://www.arealchange.com/blog/wp-content/uploads/2012/01/bigstock_Information_1826650.jpghttp://ec-concord.ied.edu.hk/Grammar/wp-content/uploads/2015/05/books.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.294/0_8f5ae_99eabb37_orig.pnghttp://i.ucrazy.ru/files/i/2013.8.26/podborka-raznih-risunkov_5-9.jpeghttp://novosti-saratova.ru/files/2016/05/122614_020659_highres_345482132.jpghttp://survinat.ru/2009/11/kak-dobyt-ogon-metodom-luchkovogo-veretena/http://tais.ucoz.ru/solnechnaja_sistema.jpghttp://paleoufpa.blogspot.ru/2013/01/a-escrita-no-egito-antigo.htmlhttp://www.proza.ru/2014/08/13/2076http://www.my-pen.ru/collection/all/product/aurora-alpha-red-ct-ruchka-roller-m-blhttp://cdn.simplesite.com/i/28/36/281756456017737256/i281756464683980402._szw1280h1280_.jpghttp://forumeng.ru/assets/images/products/00000020383.jpghttp://img.sotmarket.ru/1200x1200/img/podarki/ruchki/ruchka-evrika-gvozd-0.jpghttp://zubr-shop.ru/published/publicdata/WWWZUBRSHOPRU/attachments/SC/products_pictures/molotok-cinkovanny-zubr-20015_enla3_enl.jpghttp://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900339/tn/77340d9f05fe0770196e789eb423f086.jpghttp://365psd.ru/images/photos/medium/article144.jpghttp://lornemarr.ca/wp-content/uploads/2013/04/lorne-marr-active-vs-passive-referrals.jpghttp://piranil.com/images/kontakty.jpghttp://biglibrary.ru/media/content/5416932dbd631.jpghttp://www.randrs.ru/photo/1-0/962_182201_962.jpghttp://www.eventspro.ru/sites/default/files/article/5725/2015/92/igra_poprobuj-ugadaj.jpghttps://lifehacker.ru/2015/09/09/metod-kornella/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть