Презентация, доклад по информатике и ИКТ Введение в основы программирования (9 класс)

Содержание

Компьютер представляет собой единство двух составляющих: аппаратуры и программного обеспеченияПрограммное обеспечение компьютера – это вся совокупность программ, хранящихся в его долговременной памяти.

Слайд 1Программное
обеспечение ПК

Программное обеспечение ПК

Слайд 2Компьютер представляет собой единство двух составляющих: аппаратуры и программного обеспечения
Программное
обеспечение

компьютера – это
вся совокупность программ, хранящихся в его долговременной памяти.

Компьютер представляет собой единство двух составляющих: аппаратуры и программного обеспеченияПрограммное обеспечение компьютера – это вся совокупность программ,

Слайд 3ПО
Системное ПО
Прикладное ПО
Системы
программирования

ПОСистемное ПОПрикладное ПОСистемы программирования

Слайд 4
Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером.
Программа

для ПК – это алгоритм, записанный на языке программирования.
Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определённом языке программирования.
Система программирования – инструмент для работы программиста. Системы программирования предназначены для создания программ управления ПК. Основное назначение систем программирования: освободить пользователя от необходимости работать на языке машинных команд (ЯМК). Системы программирования позволяют исполнять на ПК программы, написанные на языках более высокого уровня, чем язык машинных команд.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером.		Программа для ПК – это алгоритм,

Слайд 5Понятие уровня языка программирования (ЯП).
Понятие уровня ЯП связано со степенью удалённости

от ЯМК и приближённости к человеческому языку. Чем выше уровень , тем дальше от ПК и ближе к человеку.

Понятие уровня языка программирования (ЯП).		Понятие уровня ЯП связано со степенью удалённости от ЯМК и приближённости к человеческому

Слайд 6Естественный (разговорный) язык
Язык математики
Автокод – Ассемблер (машинно – ориентированные ЯП)
ЯМК
ПРОЦЕССОР

Естественный (разговорный) языкЯзык математикиАвтокод – Ассемблер (машинно – ориентированные ЯП)ЯМКПРОЦЕССОР

Слайд 7Язык программирования (ЯП).
ЯП - специально разработанный (искусственный) язык, предназначенный для записи

алгоритмов исполнение которых поручается ПК.
ЯП - способ записи программы решения различных задач на ПК, в «понятной» для ПК форме.
Язык программирования (ЯП).ЯП - специально разработанный (искусственный) язык, предназначенный для записи алгоритмов исполнение которых поручается ПК.ЯП -

Слайд 9Как общаться с японцем, если я не знаю японского языка?
Нужен переводчик!
По

– английски переводчик – translater.
Программа – переводчик называется транслятором.
Примеры трансляторов: Паскаль, Бейсик, Автокод и др.
Как общаться с японцем, если я не знаю японского языка?	Нужен переводчик!По – английски переводчик – translater.Программа –

Слайд 10Трансляция – это
процесс перевода программы на язык машинных команд (ЯМК).
Прежде чем

выполнить, например, программу на Паскале, её нужно оттранслировать.

Трансляция – это		процесс перевода программы на язык машинных команд (ЯМК).		Прежде чем выполнить, например, программу на Паскале, её

Слайд 11 ТРАНСЛЯЦИЮ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ КАК СПУСК С ВЕРХНЕЙ СТУПЕНЬКИ ЯЗЫКА НА САМУЮ

ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ – ЯМК:

С:=А + В; Паскаль

ADD A, B, C Автокод

01 24 28 2С ЯМК

ТРАНСЛЯЦИЮ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ КАК СПУСК С ВЕРХНЕЙ СТУПЕНЬКИ ЯЗЫКА НА САМУЮ ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ – ЯМК: С:=А +

Слайд 12Способы трансляции:
Компиляция;
Интерпретация.

Способы трансляции:Компиляция;Интерпретация.

Слайд 13Компиляция
является аналогом полного предварительного перевода.
Транслятор, работающий по принципу компиляции называется компилятором.

Текст

программы на ЯПВУ

КОМПИЛЯТОР

Программа на ЯМК

Исходные данные

Результаты

Выполнение программы на ЯПВУ с использованием компилятора.

Компиляцияявляется аналогом полного предварительного перевода.	Транслятор, работающий по принципу компиляции называется компилятором.Текст программы на ЯПВУКОМПИЛЯТОРПрограмма на ЯМКИсходные данныеРезультатыВыполнение

Слайд 14Интерпретация
является аналогом синхронного перевода.
Транслятор, работающий по принципу интерпретации называется интерпретатором.

Текст программы

на ЯПВУ

ИНТЕРПРЕТАТОР

Исходные данные

Результаты

Выполнение программы на ЯПВУ с использованием интерпретатора.

Интерпретацияявляется аналогом синхронного перевода.	Транслятор, работающий по принципу интерпретации называется интерпретатором.Текст программы на ЯПВУИНТЕРПРЕТАТОРИсходные данныеРезультатыВыполнение программы на ЯПВУ

Слайд 15Знакомство с ЯП Паскаль.
Паскаль – это универсальный язык программирования позволяющий решать

самые разнообразные задачи обработки информации.
Команду алгоритма, записанную на ЯП, принято называть оператором.
Оператор – это основная конструкция ЯП, определяющая конкретное действие.
Например, WRITE (писать);
READ (читать), IF (если) и др.
Знакомство с ЯП Паскаль.		Паскаль – это универсальный язык программирования позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.		Команду алгоритма,

Слайд 16Структура Паскаль – программы:
{ ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ}
PROGRAM

ИДЕНТИФИКАТОР;

{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ}
LABEL РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ МЕТОК;
CONST РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ КОНСТАНТ;
TYPE РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ТИПОВ;
VAR РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ;
PROCEDURE (FUNCTION) РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПОДПРОГРАММ;

{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ОПЕРАТОРОВ}
BEGIN
{ОПЕРАТОРЫ}
END.




Структура  Паскаль – программы:{ ЗАГОЛОВОК   ПРОГРАММЫ}PROGRAM     ИДЕНТИФИКАТОР;{ РАЗДЕЛ  ОПИСАНИЙ}LABEL

Слайд 17Идентификатор – это
имя переменной.

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и

цифр; первым символом обязательно должна быть буква.
Например, primer_1; a1; s; qw;
Идентификатор – это имя переменной.				Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть

Слайд 18КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCALABC

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО РАБОТЕ  С СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ  PASCALABC

Слайд 19ЗАДАНИЕ:
Составить программу – Калькулятор, умеющую выполнять основные арифметические действия с целочисленными

переменными А и В.
ЗАДАНИЕ:		Составить программу – Калькулятор, умеющую выполнять основные арифметические действия с целочисленными переменными А и В.

Слайд 20ПЛАН РАБОТЫ:
1. Запускаем PASCALABC.
2. Набираем текст программы.
3. Выбрать

в Меню команду ПРОГРАММА – ВЫПОЛНИТЬ (F9) ДЛЯ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ .
4. ВВЕСТИ ЗНАЧЕНИЯ А и В ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛ, ПО ОКОНЧАНИИ НАЖАТЬ КЛАВИШУ ENTER.
5. Сохраняем программу: ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ КАК, в появившемся окошке набрать имя файла (не более 8 английских символов).
7. Выход из системы: ВЫХОД.
ПЛАН РАБОТЫ:1.  Запускаем PASCALABC.2.  Набираем текст программы.3.  Выбрать в Меню команду ПРОГРАММА – ВЫПОЛНИТЬ

Слайд 21АЛГОРИТМ :
НАЧАЛО

ВВОД А, В

С:=А+В;


ВЫВОД С
КОНЕЦ

АЛГОРИТМ :НАЧАЛОВВОД  А, ВС:=А+В;    ВЫВОД  СКОНЕЦ

Слайд 22Пример программы на ЯПВУ PascalАВС:
{ ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ}
PROGRAM

SUMMA;
{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ А, В, С}
VAR A, B, С: INTEGER;
{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ОПЕРАТОРОВ}
BEGIN
{ВВОД ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ А и В}
WRITE (‘ВВЕДИТЕ ЧИСЛА А и В’); {ОПЕРАТОР ВЫВОДА}
READ (A,B); {ОПЕРАТОР ВВОДА}
{НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ЧИСЕЛ А и В}
C:= A + B; {ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ}
{ВЫВОД СУММЫ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ А и В}
WRITE (‘C=‘, C); {ОПЕРАТОР ВЫВОДА}
END.

Пример программы на ЯПВУ PascalАВС:{ ЗАГОЛОВОК   ПРОГРАММЫ}PROGRAM     SUMMA;{ РАЗДЕЛ  ОПИСАНИЯ

Слайд 23АЛГОРИТМ :
НАЧАЛО

ВВОД А, В

С:=А+В;

ВЫВОД С
КОНЕЦ
С:=А-В;





ВЫВОД С

АЛГОРИТМ :НАЧАЛОВВОД  А, ВС:=А+В;    ВЫВОД  СКОНЕЦС:=А-В;    ВЫВОД  С

Слайд 24Пример программы на ЯПВУ PascalАВС:
{ ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ}
PROGRAM

SUMMA;
{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ А, В, С}
VAR A, B, С: INTEGER;
{ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ОПЕРАТОРОВ}
BEGIN
{ВВОД ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ А и В}
WRITE (‘ВВЕДИТЕ ЧИСЛА А и В’); {ОПЕРАТОР ВЫВОДА}
READ (A,B); {ОПЕРАТОР ВВОДА}
{НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ЧИСЕЛ А и В}
C:= A + B; {ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ}
{ВЫВОД СУММЫ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ А и В}
WRITE (‘C=‘, C); {ОПЕРАТОР ВЫВОДА}
{НАХОЖДЕНИЕ РАЗНОСТИ ЧИСЕЛ А и В}
C:= A - B; {ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ}
{ВЫВОД РАЗНОСТИ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ А и В}
WRITE (‘C=‘, C); {ОПЕРАТОР ВЫВОДА}
END.

Пример программы на ЯПВУ PascalАВС:{ ЗАГОЛОВОК   ПРОГРАММЫ}PROGRAM     SUMMA;{ РАЗДЕЛ  ОПИСАНИЯ

Слайд 25ЗАДАНИЕ:
Составить программу – Калькулятор, умеющую выполнять основные арифметические действия с целочисленными

переменными А и В.
ЗАДАНИЕ:		Составить программу – Калькулятор, умеющую выполнять основные арифметические действия с целочисленными переменными А и В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть