Презентация, доклад по информатике и ИКТ в 8 классе на тему Кодирование текстовой (символьной) информации

Содержание

Рассматриваемые вопросы - исторический экскурс;- двоичное кодирование текстовой информации;- расчет количества текстовой информации.

Слайд 1Тема урока: “Кодирование текстовой информации”

Тема урока:  “Кодирование текстовой информации”

Слайд 2Рассматриваемые вопросы
- исторический экскурс;
- двоичное кодирование текстовой информации;
- расчет количества

текстовой информации.
Рассматриваемые вопросы - исторический экскурс;- двоичное кодирование текстовой информации;- расчет количества текстовой информации.

Слайд 3- криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным

для непосвященных лиц;
-азбука Морзе или неравномерный телеграфный код, в котором каждая буква или знак представлены своей комбинацией коротких элементарных посылок электрического тока (точек) и элементарных посылок утроенной продолжительности (тире);
-сурдожесты – язык жестов, используемый людьми с нарушениями слуха.
- криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц;-азбука Морзе или неравномерный телеграфный

Слайд 4Код Цезаря
байт
гвлф

Код Цезарябайтгвлф

Слайд 5“кгнусм ёогкг фесл тцфхя фзужщз фхгрзх ёогксп”
«Закрой глаза свои пусть сердце

станет глазом»
“кгнусм ёогкг фесл тцфхя фзужщз фхгрзх ёогксп”«Закрой глаза свои пусть сердце станет глазом»

Слайд 6Двоичное кодирование.
Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит

из двух цифр 0 и 1.
Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации в
1 бит.
Двоичное кодирование.Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр 0 и 1.Каждая

Слайд 7Кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

Кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

Слайд 8CP866 (MS DOS)

CP866 (MS DOS)

Слайд 9КОИ8-Р
СР1251, Мас, ISO

КОИ8-РСР1251, Мас, ISO

Слайд 10133 232 242
Бит

133 232 242Бит

Слайд 12“Ученье – атаман,
а неученье – комар”

“Ученье – атаман, а неученье – комар”

Слайд 13Все понятия употребляются в информатике или связаны с ней. Определите эти

понятия и закодируйте их при помощи таблиц КОИ8-Р или CP1251. Переведите с помощью инженерного калькулятора последовательности кодов из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Запишите полученный шестнадцатеричный код без пробелов в соответствующее Поле ввода. Нажмите кнопку Проверить и убедитесь в правильности решения. Понятия записывать заглавными буквами, кроме географических названий.

Задание

Все понятия употребляются в информатике или связаны с ней. Определите эти понятия и закодируйте их при помощи

Слайд 14Задача 1:Считая, что каждый символ кодируется одним байтом,
оцените информационный объем

следующего предложения:
“Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.”

Задача 2: Лазерный принтер Canon LBP печатает со скоростью в среднем 6,3 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 8-ми страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 70 символов (1 символ – 1 байт)

Задача 1:Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:“Мой дядя самых честных правил,

Слайд 151. Какой принцип кодирования текстовой информации используется в компьютере?
2. Как называется

международная таблица кодировки символов?
3. Перечислите названия таблиц кодировок для русскоязычных символов.
4. В какой системе счисления представлены коды в перечисленных вами таблицах кодировок?

Обобщение

1. Какой принцип кодирования текстовой  информации используется в компьютере?2. Как называется международная таблица  кодировки символов?3.

Слайд 16Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я достиг (ла) своей цели ________
Сегодня на

уроке я узнал (а) новое (что)__________
Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________
Урок дал мне для жизни_______________
Продолжите предложения:Сегодня на уроке я достиг (ла) своей цели ________Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________Сегодня

Слайд 17Домашнее задание
По учебнику Угриновича § 2.10,
практикум по информатике и

информационным технологиям § 2.7,
задания для самостоятельного выполнения :
А) 2.58-2.63
Б) 2.58-2.66
Домашнее задание По учебнику Угриновича § 2.10, практикум по информатике и информационным технологиям § 2.7, задания для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть