Презентация, доклад по информатике и ИКТ Системы счисления

Содержание

Свернутая форма записи числаНапример: 450Развернутая форма:Например: 45010 = 4*102 + 5*101 + 0*1001234,5810 = 1*103 + 2*102 + 3*101 + 4*100+ 5*10-1 + 8*10-2

Слайд 1Связь между системами счисления
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Селковская СОШ»
Сёмкина Е.М.

Связь между системами счисления Учитель информатики и ИКТМБОУ «Селковская СОШ»Сёмкина Е.М.

Слайд 2Свернутая форма записи числа
Например: 450

Развернутая форма:
Например: 45010 = 4*102 + 5*101

+ 0*100

1234,5810 = 1*103 + 2*102 + 3*101 + 4*100+ 5*10-1 + 8*10-2

Свернутая форма записи числаНапример: 450Развернутая форма:Например: 45010 = 4*102 + 5*101 + 0*1001234,5810 = 1*103 + 2*102

Слайд 3Свернутая форма: Например: 1110; 10101; 101,11

Развернутая форма:
Например: 11102 = 1*23 + 1*22

+ 1*21 + 0*20

101012 = 1*24 + 0*23 + 1*22 + 0*21 + 1*20

101,11 = 1*22 + 0*21 + 1*20 + 1*2-1 + 1*2-2
Свернутая форма: Например: 1110; 10101; 101,11Развернутая форма:Например: 11102 = 1*23 + 1*22 + 1*21 + 0*20101012 =

Слайд 4Задание
Запишите следующие числа в развернутом виде:
13
89
583
1024
125,35

ЗаданиеЗапишите следующие числа в развернутом виде:13895831024125,35

Слайд 5Задание
Запишите числа в развернутой форме:


1110112

10001,1012
11100112



ЗаданиеЗапишите числа в развернутой форме:111011210001,1012 11100112

Слайд 6Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Слайд 7Из двоичной в десятичную
Записать число в развернутой форме и вычислить его

значение: 10112 = 1*23 + 0*22 + 1*21 +1*20 = 8 + 0 + 2 + 1 = 1110

101,1012 = 1*22 + 0*21 + 1*20 + 1*2-1 +0*2-2 + 1*2-3 = 4 + 0+1+1/2+0+1/8 = 5,62510
Из двоичной в десятичнуюЗаписать число в развернутой форме и вычислить его значение:  10112 = 1*23 +

Слайд 8Из восьмеричной в десятичную
118 =1*81+1*80 = 8+1=910

1258 =1*82+2*81+5*80 =8510

Из восьмеричной в десятичную 118 =1*81+1*80 = 8+1=9101258 =1*82+2*81+5*80 =8510

Слайд 9Из шестнадцатеричной в десятичную
17316 = 1 * 162 + 7 *161

+ 3 *160 = 256 + 112 + 3 = 37110


1F316 = 1*162+F*161+3*160 = 54410
Из шестнадцатеричной в десятичную 17316 = 1 * 162 + 7 *161 + 3 *160 = 256

Слайд 10Задание
Перевести в десятичную систему счисления двоичные числа:
А) 111
Б) 10111
В) 11
Г) 11,11

ЗаданиеПеревести в десятичную систему счисления двоичные числа:А) 111Б) 10111В) 11Г) 11,11

Слайд 11Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления
Она в 101 класс

ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ
Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисленияОна в 101 класс ходила.  В портфеле по 100

Слайд 12
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по

101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки?
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге

Слайд 13
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.

Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может

Слайд 14
Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами в двоичной, восьмеричной

и шестнадцатеричной системах счисления?

Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?

Слайд 15 Перевод целых чисел из десятичной в другие системы счисления
Последовательно выполнить деление

исходного целого десятичного числа на основание системы счисления, пока не получим частное меньше делителя.

Записать полученные остатки от деления в обратной последовательности
Перевод целых чисел из десятичной в другие системы счисления Последовательно выполнить деление исходного целого десятичного числа

Слайд 16Пример перевода десятичного числа в двоичное число
2310=101112

Пример перевода десятичного числа в двоичное число2310=101112

Слайд 17Пример перевода десятичного числа в восьмеричное число


1710 = 218

Пример перевода десятичного числа в восьмеричное число1710 = 218

Слайд 18Пример перевода десятичного числа в шестнадцатеричное число


3110 = 1F16

Пример перевода десятичного числа в шестнадцатеричное число3110 = 1F16

Слайд 19 Перевод десятичных дробей
Последовательно выполнить умножение исходной дроби и получаемых дробей на

основание той системы счисления, в которую переводим, до тех пор, пока не получим нулевую дробную часть или требуемую точность вычисления

Получить искомую двоичную дробь, записав полученные целые части в прямой последовательности.
Перевод десятичных дробей Последовательно выполнить умножение исходной дроби и получаемых дробей на основание той системы счисления,

Слайд 20Пример перевода десятичного числа в двоичное число

Пример перевода десятичного числа в двоичное число

Слайд 21Перевод смешанных чисел
Перевести целую часть

Перевести дробную часть

Сложить полученные результаты

Перевод смешанных чиселПеревести целую частьПеревести дробную частьСложить полученные результаты

Слайд 22Пример перевода десятичного числа в двоичное число
15,2510 = 1111,012

Пример перевода десятичного числа в двоичное число15,2510 = 1111,012

Слайд 23Задание
Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления:
А) 13
Б) 24
В) 0,23

ЗаданиеПереведите десятичные числа в двоичную систему счисления:А) 13Б) 24В) 0,23

Слайд 24Задание
Перевести в двоичную систему десятичные числа:
40,5
31,75
124,25

ЗаданиеПеревести в двоичную систему десятичные числа:40,531,75124,25

Слайд 25Арифметические операции в двоичной системе счисления

Арифметические операции в двоичной системе счисления

Слайд 26Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления
Она в 101 класс

ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ
Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисленияОна в 101 класс ходила.  В портфеле по 100

Слайд 27 Сложение

0+0=0
0+1=1
1+0=1
1+1=10 – единица переносится в старший разряд

Сложение 0+0=00+1=11+0=11+1=10 – единица переносится в старший разряд

Слайд 28 Вычитание

0-0=0
1-0=1
1-1=0
0-1=1 – и единица занимается у старшего разряда

Вычитание 0-0=01-0=11-1=00-1=1 – и единица занимается у старшего разряда

Слайд 29 Умножение

0*0=0
0*1=0
1*0=0
1*1=1

Умножение 0*0=00*1=01*0=01*1=1

Слайд 30Деление
Выполняется также как и в десятичной системе счисления

ДелениеВыполняется также как и в десятичной системе счисления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть