Презентация, доклад по Информатике и ИКТ на тему Информатика. Информация. (1 курс СПО)

Содержание

Лекция 1

Слайд 1Предмет: ИНФОРМАТИКА
Лекция
ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАЦИЯ.


Разработала преподаватель
информатики и ИТ филиала УСК
первой категории
ШАРАФУТДИНОВА Е.М.
Новоульяновск,

2019 г.
Предмет: ИНФОРМАТИКАЛекция ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАЦИЯ.Разработала преподавательинформатики и ИТ филиала УСКпервой категорииШАРАФУТДИНОВА Е.М.Новоульяновск, 2019 г.

Слайд 2Лекция 1

ТС - 2 Цели урока: Изучить Что такое вещество, энергия, информация. Есть ли между ними связь? Если нет, то почему? Если есть, то какая именно? Что изучает наука информатика? Что нельзя делать на уроке информатике?

План
Срез
Повторение школьного курса
Новый материал
Закрепление новой темы
Д\з

Лекция 1

Слайд 3 Информатика Цели и задачи информатики
Информатика – это наука и техника, связанные

с машинной обработкой, хранением и передачей информации

Компьютеры - база информатики

Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: производстве, науке, образовании и др.


Информатика  Цели и задачи информатики Информатика – это наука и техника, связанные с машинной обработкой,

Слайд 4 Информатика позволяет заменить реальные сложные и дорогие эксперименты машинными для

обретения опыта и знаний
Экономия времени, ресурсов
Обучающие компьютерные программы очень эффективны
Благодаря многогранности и универсальности информатики можно сформулировать и другие её определения
Это наука «молодая», развивающаяся и она претерпевает изменения


Информатика позволяет заменить реальные сложные и дорогие эксперименты машинными для обретения опыта и знанийЭкономия времени, ресурсов

Слайд 5

Задача информатики


установление связи между формальными моделями и реальным миром в

данной предметной области в смысле постановки задачи

Исследование свойств формальных моделей и дальнейшее их развитие

Задача информатики установление связи между формальными моделями и реальным миром в данной предметной области в смысле постановки

Слайд 6Понятие информации
Термин «информация» происходит от латинского

слова informatio, что означает «сведения, разъяснение, осведомлённость, изложение», и входит в употребление в середине ХХ в

Информация – сложное понятие,
имеющее множество определений и толкований

Оно составляет основу современной научной картины мира, наряду с такими понятиями, как «вещество», «энергия», «пространство» и «время»
Понятие информации     Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснение,

Слайд 7

ИНФОРМАЦИЯ



В ТЕХНИКЕ




сообщения, передавае мые в форме знаков или сигналов





В ИНФОРМАТИКЕ

сведения

об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы





В БЫТУ

сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимае мые человеком или специальными устройствами


. ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

некоторая последовательность символических обозначений
(букв, цифр, звуков, графических образов), несущая смысловую нагрузку и представленная в «понятном» компьютеру виде

ИНФОРМАЦИЯВ ТЕХНИКЕсообщения, передавае мые в форме знаков или сигналовВ ИНФОРМАТИКЕсведения об объектах и явлениях окружающей среды,

Слайд 8

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ



ОПЫТ


ежедневный человеческий

ЭВРИСТИ-ЧЕСКИЙ МЕТОД




метод проб и ошибок

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПОИСК

характеризует научный

подход

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИОПЫТежедневный человеческийЭВРИСТИ-ЧЕСКИЙ МЕТОДметод проб и ошибокЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПОИСК характеризует научный подход

Слайд 9Свойства информации
Достоверность - истинное, объективное отражение действительности

Полнота – достаточное количество данных

для понимания ситуации и принятия решений

Актуальность - соответствие информации данной ситуации

Ясность – выражение информации в таком виде, который был бы понятен её получателю

Ценность – нужна ли информация для решения данной проблемы

Свойства информацииДостоверность - истинное, объективное отражение действительностиПолнота – достаточное количество данных для понимания ситуации и принятия решенийАктуальность

Слайд 10ОБЩАЯ СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЙ
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПРИНИМАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПОЛУЧАТЕЛЬ


ИСТОЧНИК ПОМЕХ

Канал связи

ОБЩАЯ СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИИСТОЧНИК СООБЩЕНИЙПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОПРИНИМАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОПОЛУЧАТЕЛЬИСТОЧНИК ПОМЕХКанал связи

Слайд 11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ
Информационный канал (или канал

информации) – это совокупность устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них, именуемого источником, к другому, именуемому приемником.
(Пример канала – Почта – канал1-го типа.)

Существуют каналы двух типов:

Информация, помещённая в этот канал,
остаётся неизменной

2. Канал с преобразованием информации
(Пример - компьютер)


ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ       Информационный

Слайд 12Характеристики информационного канала
Информационные каналы различаются по пропускной способности – количеству информации,

передаваемой каналом в единицу времени
(1 бит/с = 1бод)
Пропускная способность информационного канала определяется: разрядностью и частотой – и пропорциональна их произведению

Характеристики информационного каналаИнформационные каналы различаются по пропускной способности – количеству информации, передаваемой каналом в единицу времени

Слайд 13сведения
После обработки информацию можно сохранять на бумаге (в тетради, книге…), тогда

для другого человека, все эти знания будут сведениями

Но то, что человек возьмет для себя из этих сведений, будет уже информацией

Обработав и запомнив информацию, мы получим знания

Получается такая цепочка:
СВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗНАНИЯ
 
Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями
сведенияПосле обработки информацию можно сохранять на бумаге (в тетради, книге…), тогда для другого человека, все эти знания

Слайд 14 Информация – это смысл, содержащийся в

объектах окружающей действительности

Формы представления информации (виды)
Тексты, рисунки, чертежи, фотографии
Световые и звуковые сигналы
Радиоволны
Электрические и нервные импульсы
Магнитные записи
Жесты и мимика
Запахи и вкусовые ощущения
Хромосомы, передающие по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Информация – это

Слайд 15
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения

их информационных свойств, называются информационными объектами

Процессы, связанные с определёнными операциями над информационными объектами, называются информационными процессами

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектамиПроцессы,

Слайд 16Вопросы по охране труда
К чему может привести нарушение правил техники безопасности

на уроке информатики???
Можно ли положить шапку рядом с монитором?
Можно ли включить компьютер самому ученику?
Что нужно сделать, если в кабинете выключили свет?
Можно ли подвинуть поближе к себе монитор?
К чему может привести касание мокрыми руками различных частей компьютера (проводов, разъемов)?
Можно ли работать за дисплеем дольше положенного времени?
Как вы контролируете расстояние до экрана и правильную осанку?

Вопросы по охране трудаК чему может привести нарушение правил техники безопасности на уроке информатики???Можно ли положить шапку

Слайд 17Включение и выключение компьютера
Включить в розетку «пилот» (удлинитель)
Включить блок питания (накопитель),

подержав несколько секунд кнопку
Включить процессор
Если нужно, включить принтер
Если нужно включить монитор (выключается он после процессора)
Включить колонки
Выключается всё в обратном порядке!!!

Включение и выключение компьютераВключить в розетку «пилот» (удлинитель)Включить блок питания (накопитель), подержав несколько секунд кнопкуВключить процессор Если

Слайд 18 Устройства компьютера

Процессор
Монитор
Мышь
Сканер
Принтер
Акустические колонки
Клавиатура

Устройства компьютераПроцессорМониторМышьСканерПринтерАкустические колонкиКлавиатура

Слайд 19Закончите предложение: (дайте наиболее полный ответ)
Компьютер – это …

электронный прибор с клавиатурой

и экраном

устройство для выполнения вычислений

универсальное программно управляемое устройство для обработки, хранения и передачи информации

электронное устройство для создания текстовых и графических документов
Закончите предложение: (дайте наиболее полный ответ)Компьютер – это …электронный прибор с клавиатурой и экраномустройство для выполнения вычисленийуниверсальное

Слайд 20Домашнее задание
Выучить лекцию

Мини-сочинение «Зачем нужен компьютер»

Литература
И.Г.Лесничая, Ю.Д.Романова «Информатика и

информационные технологии», ООО «Издательство «Эксмо», 2006г., 304 стр.

Домашнее задание Выучить лекциюМини-сочинение «Зачем нужен компьютер»Литература И.Г.Лесничая, Ю.Д.Романова «Информатика и информационные технологии», ООО «Издательство «Эксмо», 2006г.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть