Презентация, доклад по информатике Графические модели (УМК Босовой, 9 класс)

I этап урока – актуализация знаний1)2)3)4)

Слайд 1Урок по теме
Графические информационные модели

Модуль «Моделирование и формализация»
9 класс
УМК по

информатике для основной школы авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Урок по теме Графические информационные моделиМодуль «Моделирование и формализация»9 классУМК по информатике для основной школы авторы Л.Л.

Слайд 2I этап урока – актуализация знаний
1)
2)
3)
4)

I этап урока – актуализация знаний1)2)3)4)

Слайд 3Вопросы:
Какой вид информации представлен на слайде?
Можем ли назвать эти изображения

моделями? Почему?
Для чего нужна карта?
Есть ли здесь чертеж? В чем отличие его от схемы?
Как называется изображение № 4?

Вопросы:Какой вид информации представлен на слайде? Можем ли назвать эти изображения моделями? Почему? Для чего нужна карта?

Слайд 4Привести пример системы, модель которой можно представить в виде графа

Привести пример системы, модель которой можно представить в виде графа

Слайд 5Сеть и дерево
Цепь – путь по вершинам и рёбрам графа, в

который любое ребро графа входит не более одного раза.

Дерево – это граф, в котором нет циклов

Цикл - цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают.

Сеть - граф с циклом.

Сеть и деревоЦепь – путь по вершинам и рёбрам графа, в который любое ребро графа входит не

Слайд 62 этап - Постановка учебной задачи
Назвать вершины, ребра графа; привести примеры

цепей и циклов в графе.
Определить, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (если длина кратчайшего пути между ними больше, чем длина кратчайшего пути между любыми другими двумя пунктами).
2 этап - Постановка учебной задачиНазвать вершины, ребра графа; привести примеры цепей и циклов в графе.Определить, какие

Слайд 73 этап - Использование графов при решении задач
Сколько существует трёхзначных чисел,

состоящих из цифр 1 и 2?


Выбрать способ решения задачи:
перечислением возможных вариантов или
с использованием графов.

3 этап - Использование графов при решении задачСколько существует трёхзначных чисел, состоящих из цифр 1 и 2?

Слайд 8Дерево для решения задачи
Использование графов при решении задач
Сколько существует трёхзначных чисел,

состоящих из цифр 1 и 2?
Дерево для решения задачиИспользование графов при решении задачСколько существует трёхзначных чисел, состоящих из цифр 1 и 2?

Слайд 9ЗАдачи
Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 4, 6

и 8 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?
Сколько существует трёхзначных чисел, все цифры которых различны?




ЗАдачиСколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 4, 6 и 8 при условии, что в

Слайд 10задачи
Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из

6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень.
Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход?
Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

задачиДва игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по

Слайд 11задачи
Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B,

C, D, E.
На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором — любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если первая согласная.
На третьем месте — одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.
Сколько цепочек можно создать по этому правилу?
задачи Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в

Слайд 12Задачи (базовый уровень)
На уроке геометрии было предложено построить граф классификации геометрических

объектов. В понятие геометрический объект входит линия, плоская фигура, объемное тело. Линии бывают прямые, кривые, ломаные. Плоские фигуры это ромб, эллипс, трапеция, параллелограммы. Параллелограммы бывают прямоугольниками, ромбами, квадратами.
 
Является ли ромб объемным телом?

Между планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты летают по следующим маршрутам:
Земля – Меркурий;
Плутон – Венера;
Земля – Плутон;
Плутон – Меркурий;
Меркурий – Венера;
Уран – Нептун;
Нептун – Сатурн;
Сатурн – Юпитер;
Юпитер – Марс и Марс – Уран.

Можно ли долететь на рейсовых ракетах с Земли до Марса?

Задачи (базовый уровень)На уроке геометрии было предложено построить граф классификации геометрических объектов. В понятие геометрический объект входит

Слайд 13Задачи (повышенный уровень) из международного конкурса «Бобер»
Пам сделала себе бусы. Но

когда она закончила работу, то засомневалась, что ожерелье сомкнется вокруг ее шеи. Числа указывают длины отдельных нитей между бусинами. Застежки находятся слева и справа. Какова длина ожерелья?

Билли любит желуди. Он хочет поплыть по течению и собрать все желуди на островах, мимо которых он будет проплывать. Течение настолько сильное, что он может плыть только по течению.
Какое максимальное количество желудей он может собрать?

Задачи (повышенный уровень)  из международного конкурса «Бобер»Пам сделала себе бусы. Но когда она закончила работу, то

Слайд 14Ответить на вопросы:
Как вы думаете, в учебном процессе можно применять

полученные навыки?
Что получилось? Что не получилось?
Как выходил из затруднения?
В чем преимущество графического
способа решения задач по сравнению с другими способами решения?

Ответить на вопросы: Как вы думаете, в учебном процессе можно применять полученные навыки? Что получилось? Что не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть