Презентация, доклад по информатике Этапы развития логики (8 класс)

Содержание

Решаем задачи, устно даем ответы:Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?Вы зашли в темную комнату. В ней есть газовая и

Слайд 1Алгебра логики
Высказывание. Логические операции

Алгебра логикиВысказывание. Логические операции

Слайд 2Решаем задачи, устно даем ответы:
Вы сидите в вертолете, перед вами конь,

сзади верблюд. Где Вы находитесь?
Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
Вы зашли в темную комнату. В ней есть газовая и бензиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?
Когда человек бывает в комнате без головы?

Решаем задачи, устно даем ответы:Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?Какое слово

Слайд 3Свойства информации
1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
2. Информация достоверна, если

она отражает истинное положение дел.
3. Информация полная, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
4. Информация актуальная, если она важна, существенна для настоящего времени.
5. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
6. Информация понятная, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Свойства информации1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.2. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.3. Информация полная, если

Слайд 4«Я знаю, что ничего не знаю!»? Сократ
Познание истины – одна из

важнейших потребностей человека.
«Я знаю, что ничего не знаю!»?  СократПознание истины – одна из важнейших потребностей человека.

Слайд 5Этапы развития логики
I этап – формальная логика
Основатель – Аристотель

(384 – 322 гг. до н.э.), ввел основные формы абстрактного мышления.

II этап – математическая логика
Основатель – немецкий ученый и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1642 – 1716), предпринял попытку логических вычислений.

III этап – математическая логика (Булева алгебра)
Основатель – английский математик Джордж Буль (1815 – 1864), ввёл алфавит, орфографию и грамматику для математической логики.
Этапы развития логики 	I этап – формальная логика 	Основатель – Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.),

Слайд 6Формы человеческого мышления
Предметом исследования науки логики является человеческое мышление.

Формы человеческого мышления 	Предметом исследования науки логики является человеческое мышление.

Слайд 8 Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов.






Существенными

называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.
Пример: апельсин – круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный.
Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов.		Существенными называются такие признаки, каждый из которых,

Слайд 9Основные логические характеристики понятия
Содержание понятия – совокупность существенных признаков, отражённых в

этом понятии.
Пример: ромб – параллелограмм, у которого все стороны равны.



Объём понятия – множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.
Пример: объём понятия ученик – люди, которые когда-либо учились, учатся сейчас или будут учиться когда-нибудь.




Основные логические характеристики понятия	Содержание понятия – совокупность существенных признаков, отражённых в этом понятии. 	Пример: ромб – параллелограмм,

Слайд 10 Умозаключение – это такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате

которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение.
Различают индуктивное и дедуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии.
По направленности рассуждения: индуктивное - от единичных фактов к общему выводу и дедуктивное - от общих фактов к общему выводу.

Аналогия – это такое умозаключение,
в котором вывод делается на основании
частного сходства между предметами и
явлениями.
Все умозаключения предполагают наличие опосредствования.
С точки зрения логики, умозаключение основывается на посылках.
Пример: все обучающиеся в университете – студенты (первая посылка). Иванов обучается в университете (вторая посылка). Следовательно, Иванов – студент (умозаключение).
Умозаключение – это такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате которой из одного или нескольких суждений

Слайд 11Алгебра логики
– это математический аппарат, с помощью которого записывают (кодируют),

упрощают, вычисляют и преобразуют логические высказывания (суждения).
Алгебра логики 	– это математический аппарат, с помощью которого записывают (кодируют), упрощают, вычисляют и преобразуют логические высказывания

Слайд 12 Высказывание может принимать только оно из двух логических значений – истинно

(1) или ложно (0).
Обозначаются высказывания прописными буквами.

А = {Солнце светит для всех} = 1
В = {Все ученики любят информатику} = 0
С = {Некоторые из учеников любят информатику} = 1

D= {А ты любишь информатику?}
Е = {Посмотри в окно}
Ж = {2*x – 5 >0} – не высказывание
Высказывание может принимать только оно из двух логических значений – истинно (1) или ложно (0). 	Обозначаются высказывания

Слайд 13Задание 1
Из следующих предложений выбрать те, которые являются высказываниями, объясните свой

ответ: 

Какой длины эта лента?
Прослушайте сообщение!
Делайте утреннюю зарядку!
Назовите устройства ввода/вывода информации.
Кто отсутствует?
Париж – столица Англии
Число 11 является простым
4 + 5 = 10
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Некоторые медведи живут на севере
Все медведи – бурые
Чему равно расстояние от Москвы до Питера?
Картины Пикассо слишком абстрактны.
Решение задачи – информационный процесс.

Задание 1	Из следующих предложений выбрать те, которые являются высказываниями, объясните свой ответ: Какой длины эта лента?Прослушайте сообщение!Делайте утреннюю

Слайд 14Задание 2
Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из:

Математики
Литературы
Физике
Информатики
Истории
Биологии
Географии


Задание 2	Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из:МатематикиЛитературыФизикеИнформатикиИсторииБиологииГеографии

Слайд 15Домашнее задание: §1.3.1, 1.3.2 стр.22-29 читать, вопрос №4 стр.37 устно; выучить основные понятия

алгебры логики
Домашнее задание:  §1.3.1, 1.3.2  стр.22-29 читать,  вопрос №4 стр.37 устно; выучить основные понятия алгебры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть