Презентация, доклад по информатике Эта обыкновенная необыкновенная наука

Содержание

Натан Ротшильд«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Слайд 1Информатика
Информация
Информационные процессы
Информационные технологии
Твердов В.Ф., МБОУ ШСОШ №10

Информатика Информация Информационные процессы Информационные технологии Твердов В.Ф., МБОУ ШСОШ №10

Слайд 2 Натан Ротшильд
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Натан Ротшильд«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Слайд 3Цель урока
1. Что такое информация, информатика, информационные процессы и информационные

технологии.

2. Какие свойства у информации и формы ее передачи

На этом уроке мы узнаем:

Цель урока 1. Что такое информация, информатика, информационные процессы и информационные технологии. 2. Какие свойства у информации

Слайд 4В процессе научно-практической деятельности человечество выделило такие обобщенные абстрактные понятия, как

вещество, энергия, информация.

Информация – это сведения об окружающем нас мире, и происходящих в нем процессах, которые могут воспринимать живые организмы и информационные системы (радио, телевидение, компьютер).

Термин «Информация» произошел от латинского informatio, что обозначает пояснение, изложение.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: зрение (90 %), слух, язык, обоняние, осязание.

В процессе научно-практической деятельности человечество выделило такие обобщенные абстрактные понятия, как вещество, энергия, информация.Информация – это сведения

Слайд 5Свойства информации
Объективность. Информация – это отображение окружающего мира, а он

существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
Достоверность. Информация является достоверной если она отображает истинное состояние дел. На основе достоверной информации могут приниматься верные решения.
Полнота. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решений.
Актуальность – важность, необходимость для данного времени.
Полезность. Степень полезности информации зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.
Свойства информации Объективность. Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний

Слайд 6Характерные черты информации.

Информация – это нематериальная субстанция, но передается она с

помощью сообщений, состоящих из материальных носителей: знаков, сигналов и физических процессов, которые изменяются с течением времени.

Характерные черты информации.Информация – это нематериальная субстанция, но передается она с помощью сообщений, состоящих из материальных носителей:

Слайд 7Знаки для хранения и передачи информации: записи на бумаге,
книги,
дорожные

указатели;
ноты и пр.

Сигналы:
светофора,
берегового маяка,
лампочки на пульте управления самолетом и пр.

Знаки для хранения и передачи информации: записи на бумаге, книги, дорожные указатели; ноты и пр.Сигналы: светофора, берегового

Слайд 8Информация зависит не только от самих знаков или сигналов, но и

от их взаимного расположения.


Информация является понятной только для того, кто способен ее распознать.

Если из одной точки пространства информация передается в другую, то в начальной точке она не исчезает.

Где поставить запятую?

«Казнить нельзя помиловать»

Иероглиф «Гармония»

Информация зависит не только от самих знаков или сигналов, но и от их взаимного расположения.Информация является понятной

Слайд 9Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 10Источник
Приемник
Канал связи



Передача информации
Посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал
Передает сигнал
Принимает

сигнал, который декодируется в принимаемое сообщение

Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передается телезрителю (приемнику) от метеоролога (источника) посредством телевизионной аппаратуры (канала связи)

ИсточникПриемникКанал связиПередача информацииПосылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигналПередает сигналПринимает сигнал, который декодируется в принимаемое сообщениеСообщение,

Слайд 11Носителем информации может быть книга, журнал, частицы воздуха, радиоволны, бумага, дерево,

металл, камень, кассета, дискета, фотография, слайд, перфокарта, ген и т.п.
Носителем информации может быть книга, журнал, частицы воздуха, радиоволны, бумага, дерево, металл, камень, кассета, дискета, фотография, слайд,

Слайд 12Каналом связи между приемником и источником может быть как телекоммуникационный канал,

так и воздух, переносящий звуковые и радиоволны.
Каналом связи между приемником и источником может быть как телекоммуникационный канал, так и воздух, переносящий звуковые и

Слайд 13Источники и приемники информации могут быть
одушевленными (животное, человек) и

неодушевленными (персональный компьютер, телевизор) предметами,
явными (учитель - ученик) и косвенными (шум воды может говорить о близости водопада).
Источники и приемники информации могут быть одушевленными (животное, человек) и неодушевленными (персональный компьютер, телевизор) предметами, явными (учитель

Слайд 14Соответствие между информацией и сообщением не является однозначным.

Одну и туже

информацию можно передавать разными языками, устно и письменно, в виде рисунка. Восприниматься сообщение тоже может по-разному различными людьми в зависимости от их подготовленности и интересов.
Соответствие между информацией и сообщением не является однозначным. Одну и туже информацию можно передавать разными языками, устно

Слайд 15Примеры:

Про место перехода дороги можно сообщить надписью «Переход», поставить специальный дорожный

знак, нарисовать полосы на дороге.

Слова «хорошая погода» могут означать и солнечную погоду и дождь и морозный зимний день.

Примеры:Про место перехода дороги можно сообщить надписью «Переход», поставить специальный дорожный знак, нарисовать полосы на дороге.Слова «хорошая

Слайд 16Шум
Если сообщение не несет полезной информации, то оно несет шум.
Информация может

превращаться в шум, и наоборот, шум может превращаться в информацию:
Если несколько раз сообщать одну и ту же информацию, то первый раз она интересная или полезная, а затем она превратиться в шум.
Мы много видим всякой рекламы и не обращаем на нее внимания. Она для нас шум. Если нам что-то понадобилось (мебель, одежда, компьютер) мы начинаем прислушиваться к рекламе. В этом случае шум превращается в информацию.
ШумЕсли сообщение не несет полезной информации, то оно несет шум.Информация может превращаться в шум, и наоборот, шум

Слайд 17Формы подачи информации.
Текстовая – информация, которая содержится в печатных или письменных

документах или отображается техническими устройствами в виде текста.
Графическая –картины, рисунки, фотографии, графики, схемы, видеоизображение на экране телевизора или компьютера.
Звуковая – устная речь, музыка, шумовые эффекты.
Числовая – наборы числовых данных.
Управляющая – команды и инструкции, которые передаются определенным исполнителям (людям, животным, роботам, станкам с ЧПУ, компьютерам).
Мультимедийная – информация, которая содержит в себе несколько видов информации (кино).
Формы подачи информации.Текстовая – информация, которая содержится в печатных или письменных документах или отображается техническими устройствами в

Слайд 18Способы подачи информации.
На протяжении своей истории человечество прошло много этапов подачи

информации:
Появление речи – устный обмен информацией.
Письменность – хранение и передача информации на расстоянии.
Книгопечатание, пресса – хранение и передача больших объемов информации.
Радио, телефон, телеграф, телевидение – передача больших объемов информации на большие расстояния в режиме реального времени.
Компьютер – хранение и передача больших объемов информации в режиме реального времени + обработка информации.
Способы подачи информации.На протяжении своей истории человечество прошло много этапов подачи информации:Появление речи – устный обмен информацией.Письменность

Слайд 19Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 20Информатика –это основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и

общие свойства информации, а также закономерности и методы ее

создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Информатика –это основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности

Слайд 21Основные направления применения информатики:
разработка вычислительных систем и программного обеспечения;
теория информации;


математическое моделирование;

методы искусственного интеллекта;

системный анализ;

биоинформатика;

социальная информатика;

методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

телекоммуникационные системы и сети;

разнообразные приложения, охватывающие все виды хозяйственной и общественной деятельности.

Основные направления применения информатики: разработка вычислительных систем и программного обеспечения;теория информации; математическое моделирование; методы искусственного интеллекта;системный анализ;

Слайд 22Где бы вы хотели применить информационные технологии?

Где бы вы хотели применить информационные технологии?

Слайд 23ИНФОРМАТИКА
Технические
Средства

(Hard Ware )
Программные
средства

(Soft Ware )
Алгоритмические
средства

(Brain Ware)

ИНФОРМАТИКАТехническиеСредства(Hard Ware )Программныесредства(Soft Ware )Алгоритмическиесредства(Brain Ware)

Слайд 24ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ – информационные процессы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – это процессы поиска,

передачи, обработки, накопления (хранения) и использования информации.

Поиск – наблюдение, общение со специалистами, чтение литературы, просмотр телепрограмм, запросы к информационным системам (Интернет, справочные бюро 09, БД).
Хранение – зарубки на дереве, записные книжки, конспекты, книги, архивы, видеозаписи, запись на электронных носителях – дисках.
Обработка – процесс изменения информации, который происходит по определенным правилам – решение задач по физике и математике, анализ литературного произведения, принятие решения в зависимости от известных фактов

ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКИ – информационные процессы ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – это процессы поиска, передачи, обработки, накопления (хранения) и использования

Слайд 25ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ называется организация информационных процессов с использованием технических средств и

устройств.

Виды информационных технологий:

письмо, почта, телеграф, телефон, телевидение, телекоммуникации, электронная почта и т.д.

БУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это организация накопления, передачи и переработки информации с использованием бумажных носителей

БЕЗБУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ?

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это технологии накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ.

ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ называется организация информационных процессов с использованием технических средств и устройств.Виды информационных технологий:письмо, почта, телеграф, телефон,

Слайд 26Обработка информации — получение одних информационных объектов из других путем выполнения

некоторых алгоритмов.

Процесс обработки информации предусматривает наличие носителя информации и средства передачи и обработки информации.

Носитель информации сохраняет ее, на нем можно как-то записать соответствующий этой информации знак или сигнал.

Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь компьютер — универсальная машина для обработки информации.

Средства передачи информации - это человеческие языки, средства телекоммуникаций, биохимические процессы в живой природе и т.д.

Обработка информации — получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых алгоритмов.Процесс обработки информации предусматривает наличие

Слайд 27Единицы измерения информации
1 бит (binary digit, двоичная цифра) – это информация,

заключенная в ответе на вопрос: «Да» или «Нет»? (выбор одного из двух возможных вариантов)
Примеры:
Эта стена – зеленая? Да.
Дверь открыта? Нет.
Это новый автомобиль? Новый.
Ты будешь чай или кофе? Кофе.
Есть ток в проводнике или нет? Есть.
Единицы измерения  информации1 бит (binary digit, двоичная цифра) – это информация, заключенная в ответе на вопрос:

Слайд 28Задачи
Сколько места в памяти надо выделить для хранение предложения Привет, Вася!
Ответ:

13 байт или 104 бита
(в UNICODE: 26 байт или 208 бит)

считаем все символы, включая знаки препинания (здесь 13 символов)
если нет дополнительной информации, то считаем, что 1 символ занимает 1 байт
в кодировке UNICODE 1 символ занимает 2 байта

ЗадачиСколько места в памяти надо выделить для хранение предложения  Привет, Вася!Ответ: 13 байт или 104 бита

Слайд 29Единицы измерения информации
Двоичные

Единицы измерения информацииДвоичные

Слайд 30Единицы измерения информации
Десятичные

Единицы измерения информацииДесятичные

Слайд 31Системой счисления называется способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются

цифрами.
Все системы счисления делятся на две большие группы: позиционные и непозиционные. Позиционные системы характеризуются определенным алфавитом цифр и основанием.
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой, зависит от позиции цифры в числе. 257, 35, 7024.
В непозиционных системах счисления значение цифры не зависит от ее положения в числе.
Например, ХХХ (30) цифра Х встречается три раза и обозначает одну и ту же цифру 10, три раза по 10 в сумме дают 30.

Системы счисления

Системой счисления называется способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются цифрами.Все системы счисления делятся на две

Слайд 32MCMXCVIII=1000+(1000-100)+(100-10)+5+1+1+1=1998

MCMXCVIII=1000+(1000-100)+(100-10)+5+1+1+1=1998

Слайд 331.Десятичное число делится нацело на 2, пока это возможно.
2. На каждом

шаге записывается остаток от деления.
3. Снизу вверх записываем цифры, начиная с последнего частного и все остатки от деления.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

1.Десятичное число делится нацело на 2, пока это возможно.2. На каждом шаге записывается остаток от деления.3. Снизу

Слайд 34Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Двоичное число записываем в

полной форме:

(1011)2 = 1*23 + 0* 22+1* 21+1* 20 =
= 8 + 0 + 2 + 1 = (11)10

Используем таблицу степеней двойки

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.Двоичное число записываем в полной форме:(1011)2 = 1*23 + 0*

Слайд 35сведения об окружающем нас мире, и происходящих в нем процессах, которые

могут воспринимать живые организмы и информационные системы (радио, телевидение, компьютер).

Информация - это

Свойства информации:

Объективность.
Достоверность.
Полнота. Актуальность Полезность.

Информация передается в виде...

Сообщений – знаков и сигналов

сведения об окружающем нас мире, и происходящих в нем процессах, которые могут воспринимать живые организмы и информационные

Слайд 36основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и общие свойства

информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Информатика - это

процессы передачи, обработки и накопления (хранения) информации в форме знаков и сигналов.

Информационные процессы - это

основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы

Слайд 37Бит, байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт
Единицы измерения информации
Позиционные (десятичная, двоичная,

восьмеричная и шестнадцатеричная) и непозиционные (римские цифры)

Системы счисления

Бит, байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, ТерабайтЕдиницы измерения информации Позиционные (десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная) и непозиционные (римские

Слайд 38Итоги урока
На этом уроке вы узнали:
Что мир существует в трех

основных формах – вещество, энергия и информация.
что такое информация,
какие бывают виды информации,
что такое носитель информации,
какими она должна обладать свойствами.
Что человек воспринимает информацию (сообщения) с помощью своих органов чувств.

Также вы познакомились с тем,
что изучает информатика,
что такое информационные процессы и технологии,
какие существуют единицы измерения информации,
что такое системы счисления.

Мы достигли поставленной цели?

ДА!

Итоги урока На этом уроке вы узнали:Что мир существует в трех основных формах – вещество, энергия и

Слайд 39Домашнее задание
1.Выучить конспект.
2. Информацию о том, что вход запрещен записать

различными способами.
3. Описать, как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок.
4. Записать способы кодирования разных видов информации.
5. Написать мини-реферат на тему «Информационное общество и информационная культура» срок –2 недели.

Ваш учитель желает вам успехов в учебе!!!

Домашнее задание 1.Выучить конспект.2. Информацию о том, что вход запрещен записать различными способами.3. Описать, как сообщение «Динамо-Киев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть