Презентация, доклад по информатике для 6 класса школ РБ Исполнитель Чертёжник

Содержание

Исполнитель алгоритма– объект, который понимает команды алгоритма и умеет правильно их выполнять.Среда обитания исполнителя– обстановка, в которой может функционировать исполнительСистема команд исполнителя– команды, которые понимает и может выполнить исполнитель алгоритмов

Слайд 1Исполнитель Чертежник

Исполнитель Чертежник

Слайд 2Исполнитель алгоритма
– объект, который понимает команды алгоритма и умеет правильно их

выполнять.

Среда обитания исполнителя

– обстановка, в которой может функционировать исполнитель

Система команд исполнителя

– команды, которые понимает и может выполнить исполнитель алгоритмов

Исполнитель алгоритма– объект, который понимает команды алгоритма и умеет правильно их выполнять.Среда обитания исполнителя– обстановка, в которой

Слайд 3Исполнитель Чертёжник
предназначен для построения рисунков и чертежей с помощью инструмента

«перо», которое Чертёжник может поднимать, опускать, перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след (линия).

При перемещении поднятого пера следа за ним не остается.

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков и чертежей с помощью инструмента «перо», которое Чертёжник может поднимать, опускать,

Слайд 4координатная плоскость.
Начало координат – левый нижний угол
(0,0)
X

Y

Среда обитания

координатная плоскость.   Начало координат – левый нижний угол	(0,0) X YСреда обитания

Слайд 5координатная плоскость.



А(8,7)
В(5,3)
X
Y
А

В

8

7

3

5

Среда обитания

координатная плоскость.   А(8,7)   В(5,3) X Y А В 8 7 3 5Среда обитания

Слайд 6Среда обитания
Начальное и конечное состояние исполнителя Чертежник:


Перо поднято и находится

над точкой (0,0)
Среда обитания Начальное и конечное состояние исполнителя Чертежник:Перо поднято и находится над точкой (0,0)

Слайд 7Система команд
создать поле размером mn клеток
поднять перо
опустить перо
сместиться в точку (x,y)
сместиться

на вектор (a,b)

Field(m,n);
PenUp;
PenDown;
ToPoint(x,y)
OnVector(a,b)

Система командсоздать поле  размером mn клетокподнять пероопустить перосместиться в точку (x,y)сместиться на вектор (a,b)Field(m,n);PenUp;PenDown;ToPoint(x,y)OnVector(a,b)

Слайд 8Field(m,n);
Процедура создаёт поле размером m клеток по ширине и n клеток

по высоте



Field(12,11);

12

11

Система команд

Field(m,n);Процедура создаёт поле размером  m клеток по ширине и n клеток по высотеField(12,11); 12 11Система команд

Слайд 9PenUp;
Процедура поднимает перо Чертёжника над «бумагой»

PenUp;
Система команд
PenDown;
Процедура заставляет Чертёжника коснуться пером

«бумаги»

PenDown;
PenUp;Процедура поднимает перо Чертёжника над «бумагой»PenUp;Система командPenDown;Процедура заставляет Чертёжника коснуться пером «бумаги»PenDown;

Слайд 10 А
В
Система команд
Процедура перемещает перо Чертёжника из текущего положения в

точку (x,y)


ToPoint(8,7);
PenDown;
ToPoint(5,3);

ToPoint(x,y);

А ВСистема командПроцедура перемещает перо Чертёжника из текущего положения в точку (x,y)ToPoint(8,7);PenDown;ToPoint(5,3);ToPoint(x,y);

Слайд 11Система команд
Процедура перемещает перо Чертёжника из текущего положения - точки (x0,y0) в

точку (x0+a,y0+b)







OnVector(-2,4);
OnVector(5,0);

OnVector(a,b);

-2

5

3

3

4

7

Система командПроцедура перемещает перо Чертёжника из текущего положения - точки (x0,y0) в точку (x0+a,y0+b)OnVector(-2,4);OnVector(5,0);OnVector(a,b); -2 5 3

Слайд 12Среда программирования PascalABC
Строка заголовка
Строка меню
Строка состояния
Окно
редактора
Панель инструментов
Окно
исполнителя

Среда программирования PascalABCСтрока заголовкаСтрока менюСтрока состоянияОкно редактораПанель инструментовОкно исполнителя

Слайд 13Шаблон программы
program primer;
Название программы.

Можно использовать только:
латинские буквы;
цифры;
знак подчёркивания «_».

Не может начинаться

с цифры!
Шаблон программыprogram primer;Название программы.Можно использовать только:латинские буквы;цифры;знак подчёркивания «_».Не может начинаться с цифры!

Слайд 14Шаблон программы
program primer;
uses DrawMan;

Вызов исполнителя Чертёжник

Шаблон программыprogram primer;uses DrawMan;Вызов исполнителя Чертёжник

Слайд 15Шаблон программы
program primer;
uses DrawMan;
begin


end.

Начало и конец программы
(начало и конец алгоритма)

Шаблон программыprogram primer;uses DrawMan;beginend.Начало и конец программы(начало и конец алгоритма)

Слайд 16Шаблон программы
program primer;
uses DrawMan;
begin
Field(5,4);
ToPoint(1,1);
PenDown;
ToPoint(4,3);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.

Команды для чертёжника.
(шаги алгоритма)

Составить программу для рисования линии от

точки (1,1) до точки (4,3)

Начало

поле 5х4

перо в точку (1,1)

опустить перо

перо в точку (4,3)

Конец

поднять перо

перо в точку (0,0)

Шаблон программыprogram primer;uses DrawMan;begin	Field(5,4);	ToPoint(1,1);	PenDown;	ToPoint(4,3);	PenUp;	ToPoint(0,0);end.Команды для чертёжника.(шаги алгоритма)Составить программу для рисования линии от точки (1,1) до точки (4,3)Началополе

Слайд 17Шаблон программы

Шаблон программы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть