Презентация, доклад по информатике для 5 класса В мире кодов

Содержание

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы,

Слайд 1В мире кодов
Автор: Погудалова Юлия Валерьевна,
учитель информатики
МБОУ СОШ с УИОП

№183 им. Р. Алексеева,
г. Нижний Новгород

5 класс

В мире кодовАвтор: Погудалова Юлия Валерьевна, учитель информатикиМБОУ СОШ с УИОП №183 им. Р. Алексеева, г. Нижний

Слайд 2Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.
Чтобы

произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Информация может поступать  от источника к приёмнику  с помощью различных сигналов.Чтобы произошла передача информации, приёмник

Слайд 3Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это

представление информации с помощью некоторого кода.
Код – это система условных знаков  для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого

Слайд 4


КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE –

французский язык


12

– число, записанное арабскими цифрами

– число, записанное римскими цифрами

– число, записанное вавилонской клинописью

Числовая информация

Текстовая информация

КНИГА – русский языкBOOK – английский языкBUCH – немецкий языкLIVRE – французский язык12– число, записанное арабскими цифрами–

Слайд 5В мире кодов
S = a * b

В мире кодовS = a * b

Слайд 6Работаем в рабочей тетради
№79
Задание: Заполнить таблицу.
Цифры и знаки арифметических операций
Ноты
Буквы алфавита
Знаки:

ясно, пасмурно, снег, дождь и т.п.

Дорожные знаки

Работаем в рабочей тетради№79Задание: Заполнить таблицу.Цифры и знаки арифметических операцийНотыБуквы алфавитаЗнаки: ясно, пасмурно, снег, дождь и т.п.Дорожные

Слайд 7Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.
Проводя пальцами по выступам,

незрячие люди различают буквы и могут читать.
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут

Слайд 8Способы кодирования информации
Одна и та же информация может быть представлена разными

кодами (в разных формах).

Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.

Основные способы кодирования:
графический (рисунки, значки)
числовой
символьный.

Способы кодирования информацииОдна и та же информация  может быть представлена разными кодами (в разных формах).Способ кодирования

Слайд 9Декодирование информации

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.

Декодирование информацииДействия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.

Слайд 10Разнообразие кодов

Разнообразие кодов

Слайд 11Работаем в рабочей тетради
№80
Задание: Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.
1 000

000 000

30

1

1980

10 957

262 968

946 684 800

30

1 000 000 000

Работаем в рабочей тетради№80Задание: Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.1 000 000 000301198010 957262 968946 684 800301

Слайд 12Работаем в рабочей тетради
№81
Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения.
А)

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получиться четырнадцать.




Б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым



0,27 – 0,09 = 0,18

((3 + 4) * 4) / (8 - 6) = 14

Работаем в рабочей тетради№81Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения.А) Если к трем прибавить четыре, потом

Слайд 13Работаем в рабочей тетради
№82
Задание: Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся

в ней информацию в виде арифметических выражений в таблице справа.






98

191 – 123 = 68

68

369

348 + 21 = 369

308 – 210 = 98

Работаем в рабочей тетради№82Задание: Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметических

Слайд 14Работаем в рабочей тетради
№84
Задание: Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?
Проверить
ТОЛЬКО
СМЕЛЫМ
ПОКОРЯТСЯ
МОРЯ

Работаем в рабочей тетради№84Задание: Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?ПроверитьТОЛЬКОСМЕЛЫМПОКОРЯТСЯМОРЯ

Слайд 15Работаем в рабочей тетради
№85
Задание: Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы
Проверить
М
Е
Ч
Т
А

Работаем в рабочей тетради№85Задание: Расшифруйте подаваемые Ломом сигналыПроверитьМЕЧТА

Слайд 16
Работаем в рабочей тетради
№86
Задание: Расшифруйте следующие записи с помощью азбуки Морзе
Проверить
Проверить
Проверить
В
Д
И
Н
Ч
Е
С
Т
Е
Р























Ж
О
Й
С
Т
И
К
А
Т
Е
К
С
И
Д

Работаем в рабочей тетради№86Задание: Расшифруйте следующие записи с помощью азбуки МорзеПроверитьПроверитьПроверитьВДИНЧЕСТЕРЖОЙСТИКАТЕКСИД

Слайд 17Домашнее задание
Выполнить задания из РТ
В. В. №83, 85-87

Ю.В. №83, 85-96,98

Домашнее заданиеВыполнить задания из РТВ. В. №83, 85-87Ю.В. №83, 85-96,98

Слайд 18ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
Шаблон презентации – собственная разработка
http://softwarez.su/uploads/posts/2013-03/1364232979_alarm.jpg - будильник
http://1.bp.blogspot.com/-ER0UUroGRAk/UExs3zRWH9I/AAAAAAAAABw/nu8YroGwPiI/s1600/java_ts.png - QR-код
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png/230px-Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png

- ДНК
https://lh5.ggpht.com/Tx7wur5dBMvlWX0F1TVjkVDDVlriUp3kgZiB_3MxwjXjEy1pJ3zP48ZgVel8e135VkEz=w300 – буквы
http://xn--80akbnj2bfg9f.xn--p1ai/files/ignore/editor_files/images/book_comp.jpg - книга
http://pedsovet.su/_ld/373/72606419.jpg - ребус
http://www.barcoding.ru/netcat_files/136/105/h_1d6718c9b5e0c3e4e7863063c7811bd3 - штрих-код
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИШаблон презентации – собственная разработка http://softwarez.su/uploads/posts/2013-03/1364232979_alarm.jpg - будильникhttp://1.bp.blogspot.com/-ER0UUroGRAk/UExs3zRWH9I/AAAAAAAAABw/nu8YroGwPiI/s1600/java_ts.png - QR-кодhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png/230px-Benzopyrene_DNA_adduct_1JDG.png - ДНКhttps://lh5.ggpht.com/Tx7wur5dBMvlWX0F1TVjkVDDVlriUp3kgZiB_3MxwjXjEy1pJ3zP48ZgVel8e135VkEz=w300 – буквыhttp://xn--80akbnj2bfg9f.xn--p1ai/files/ignore/editor_files/images/book_comp.jpg - книгаhttp://pedsovet.su/_ld/373/72606419.jpg

Слайд 19
http://www.plasto.ru/images/dz11.jpg - дорожные знаки
http://land.r-a-n.ru/5/3.jpg - чертеж дома
http://kidside.ru/wp-content/uploads/2014/10/dnevnik-pogodi.jpg -обозначение погоды
http://www.intelkot.ru/upload/3044.jpg - доска

с цифрами и арифметическими знаками
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/n/nota/nota15.png - ноты
http://allforchildren.ru/pictures/alph_card/alph_card05.jpg - буквы с девочками
http://my-school18.ucoz.ru/lessons/kodirovanie/3.gif - шхуна

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

http://www.plasto.ru/images/dz11.jpg - дорожные знакиhttp://land.r-a-n.ru/5/3.jpg - чертеж домаhttp://kidside.ru/wp-content/uploads/2014/10/dnevnik-pogodi.jpg -обозначение погодыhttp://www.intelkot.ru/upload/3044.jpg - доска с цифрами и арифметическими знакамиhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/n/nota/nota15.png -

Слайд 20
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Braille.jpg/200px-Braille.jpg - Луи Брайль
http://cbs-solncevo.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D1%83%D0%BC%D1%831.jpg – мудрая сова
http://gdz-putina.ru/wp-content/uploads/2013/10/informatika-bosov-5-klass-rabochaya-tetrad-FGOS.jpg - рабочая тетрадь по

информатике
https://st.fl.ru/users/artandy/upload/f_23951cb8b6b53e49.png - лом (помощник Врунгеля)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Braille.jpg/200px-Braille.jpg - Луи Брайльhttp://cbs-solncevo.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D1%83%D0%BC%D1%831.jpg – мудрая соваhttp://gdz-putina.ru/wp-content/uploads/2013/10/informatika-bosov-5-klass-rabochaya-tetrad-FGOS.jpg - рабочая тетрадь по информатикеhttps://st.fl.ru/users/artandy/upload/f_23951cb8b6b53e49.png - лом (помощник Врунгеля)ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть