Слайд 1Безопасность детей в интернете
Выполнила:
Дмитроченко М.Н.
Слайд 2содержание
1. Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию.
2. Основные угрозы безопасности детей в интернете.
3. Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
Слайд 4Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию
Закон направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.
Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
Слайд 5 Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию
детей.
Делится она на два основных вида:
1. Запрещенная к размещению..
2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.
Слайд 6Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) доступ детей к информации;
2)
знак информационной продукции;
3) зрелищное;
4) информационная безопасность детей;
5) информационная продукция;
6) информационная продукция для детей ;
7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
8) информация порнографического характера;
9) классификация информационной продукции;
10) места, доступные для детей;
11) натуралистические изображение или описание;
12) оборот информационной продукции;
13) эксперт.
Слайд 8Основные угрозы безопасности детей в интернете
Нежелательный контент – это не только
материалы (картинки,мвидео, аудио, тексты), содержащие насилие, порнографию, пропаганду наркотических средств, азартных игр, но и различные компьютерные вирусы, шпионские программы, задача которых получить доступ к информации на компьютере владельца; сайты, запрещенные законодательством.
Слайд 9Интернет-знакомства
Анонимность. Чем больше информации будет предоставлено в глобальной сети,
тем больше шансов стать жертвой мошенника. Никогда не нужно указывать свой домашний адрес или фамилию.
Основные угрозы безопасности детей в интернете
Слайд 10Основные угрозы безопасности детей в интернете
Кибербуллинг – это травля человека в
интернете.
Слайд 11Основные угрозы безопасности детей в интернете
Кибермошенничество — это преступления в сфере информационных технологий (кража
номеров банковских карт, платежных реквизитов, паролей, а также распространение вирусов и взлом компьютерных систем).
Слайд 12Основные угрозы безопасности детей в интернете
Интернет- и игровая зависимость
Интерне́т-зави́симость — навязчивое стремление
использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Слайд 13Основные угрозы безопасности детей в интернете
Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся
в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Слайд 14Основные угрозы безопасности детей в интернете
Вредоносная программа — любое программное обеспечение, предназначенное для
получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации, хранимой на ЭВМ, с целью несанкционированного использования ресурсов ЭВМ или причинения вреда (нанесения ущерба) владельцу информации, и/или владельцу ЭВМ, и/или владельцу сети ЭВМ, путём копирования, искажения, удаления или подмены информации.
Слайд 15Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При проведении
уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:
необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
стремление детей «проверить» взрослых «каверзными» вопросами и оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.
Слайд 16Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При этом на восприятие детьми информации
значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:
стремление к сокращению количества источников получения информации – «точек входа»;
«клиповое» восприятие информации, приоритетность видео и простой графики (интернет-ролики, демотиваторы2);
феномен «лайков», «репостов», и «комментов»3, когда для интернет-пользователя возможность выражения отношения становится важнее самого материала и сокращается стремление к самостоятельной работе и созданию собственного материала;
около 3% родителей запрещают детям использование компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.
Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.