Презентация, доклад по информатике Безопасность детей в интернете

Содержание

содержание1.​ Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.2. Основные угрозы безопасности детей в интернете.3. Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

Слайд 1Безопасность детей в интернете
Выполнила:
Дмитроченко М.Н.

Безопасность детей в интернете Выполнила:Дмитроченко М.Н.

Слайд 2содержание
1.​ Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и

развитию.
2. Основные угрозы безопасности детей в интернете.
3. Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

содержание1.​ Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.2. Основные угрозы безопасности детей в

Слайд 4Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и

развитию

Закон направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации. Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию  Закон направлен на защиту

Слайд 5 Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию

детей. Делится она на два основных вида: 1. Запрещенная к размещению.. 2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.
Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.  Делится она на два основных

Слайд 6Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) доступ детей к информации;
2)

знак информационной продукции;
3) зрелищное;
4) информационная безопасность детей;
5) информационная продукция;
6) информационная продукция для детей ;
7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
8) информация порнографического характера;
9) классификация информационной продукции;
10) места, доступные для детей;
11) натуралистические изображение или описание;
12) оборот информационной продукции;
13) эксперт.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1) доступ детей к информации;2) знак информационной продукции;3) зрелищное;4) информационная безопасность

Слайд 8Основные угрозы безопасности детей в интернете
Нежелательный контент – это не только

материалы (картинки,мвидео, аудио, тексты), содержащие насилие, порнографию, пропаганду наркотических средств, азартных игр, но и различные компьютерные вирусы, шпионские программы, задача которых получить доступ к информации на компьютере владельца; сайты, запрещенные законодательством.
Основные угрозы безопасности детей в интернетеНежелательный контент – это не только материалы (картинки,мвидео, аудио, тексты), содержащие насилие,

Слайд 9Интернет-знакомства
Анонимность. Чем больше информации будет предоставлено в глобальной сети,

тем больше шансов стать жертвой мошенника. Никогда не нужно указывать свой домашний адрес или фамилию.


Основные угрозы безопасности детей в интернете

Интернет-знакомства  Анонимность. Чем больше информации будет предоставлено в глобальной сети, тем больше шансов стать жертвой мошенника.

Слайд 10Основные угрозы безопасности детей в интернете
Кибербуллинг – это травля человека в

интернете.
Основные угрозы безопасности детей в интернетеКибербуллинг – это травля человека в интернете.

Слайд 11Основные угрозы безопасности детей в интернете
Кибермошенничество — это преступления в сфере информационных технологий (кража

номеров банковских карт, платежных реквизитов, паролей, а также распространение вирусов и взлом компьютерных систем).

Основные угрозы безопасности детей в интернетеКибермошенничество — это преступления в сфере информационных технологий (кража номеров банковских карт, платежных реквизитов, паролей,

Слайд 12Основные угрозы безопасности детей в интернете
Интернет- и игровая зависимость
Интерне́т-зави́симость — навязчивое стремление

использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Основные угрозы безопасности детей в интернетеИнтернет- и игровая зависимостьИнтерне́т-зави́симость — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого

Слайд 13Основные угрозы безопасности детей в интернете
Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся

в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Основные угрозы безопасности детей в интернетеИгровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 14Основные угрозы безопасности детей в интернете
Вредоносная программа — любое программное обеспечение, предназначенное для

получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации, хранимой на ЭВМ, с целью несанкционированного использования ресурсов ЭВМ или причинения вреда (нанесения ущерба) владельцу информации, и/или владельцу ЭВМ, и/или владельцу сети ЭВМ, путём копирования, искажения, удаления или подмены информации.

Основные угрозы безопасности детей в интернетеВредоносная программа — любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам

Слайд 15Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При проведении

уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:
необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
стремление детей «проверить» взрослых «каверзными» вопросами и оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.
Общие особенности организации уроков безопасного интернета     При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

Слайд 16Общие особенности организации уроков безопасного интернета
При этом на восприятие детьми информации

значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:
стремление к сокращению количества источников получения информации – «точек входа»;
«клиповое» восприятие информации, приоритетность видео и простой графики (интернет-ролики, демотиваторы2);
феномен «лайков», «репостов», и «комментов»3, когда для интернет-пользователя возможность выражения отношения становится важнее самого материала и сокращается стремление к самостоятельной работе и созданию собственного материала;
около 3% родителей запрещают детям использование компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.
Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

Общие особенности организации уроков безопасного интернетаПри этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть