Презентация, доклад по информатике Базы данных

Содержание

Базы данных (основные понятия)Базы данных и их виды Организация БД Microsoft Access 2003Технология работы с Microsoft Access 2003ТаблицыЗапросыФормыОтчетыСодержание

Слайд 1Система управления базами данных

Система управления базами данных

Слайд 2Базы данных (основные понятия)
Базы данных и их виды
Организация БД Microsoft

Access 2003
Технология работы с Microsoft Access 2003
Таблицы
Запросы
Формы
Отчеты

Содержание

Базы данных (основные понятия)Базы данных и их виды Организация БД Microsoft Access 2003Технология работы с Microsoft Access

Слайд 3Базы данных (основные понятия)
База данных- это набор сведений, относящихся к определенной

теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранится только ее часть, то приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.
Базы данных (основные понятия)База данных- это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание

Слайд 4Базы данных и их виды
По технологии хранения данных различают централизованные

и распределенные базы данных.
Централизованные базы данных размещаются в памяти одной вычислительной системы.
Распределенные базы данных состоят из нескольких частей, храним на различных компьютерах.
Базы данных и их виды  По технологии хранения данных различают централизованные и распределенные базы данных.Централизованные базы

Слайд 5Модели организации баз данных. С помощью модели данных представляются взаимосвязи объектов

в базе данных. В зависимости от видов взаимосвязи объектов различают иерархическую, сетевую и реляционную (табличную) модели данных.
Иерархические- построенные по принципу дерева.
Сетевые- те же самые иерархические, но с заплатками некоторых проблем и сетевой работой.
Реляционные- основаны на организации данных в виде двухмерных таблиц.
Модели организации баз данных. С помощью модели данных представляются взаимосвязи объектов в базе данных. В зависимости от

Слайд 6Этапы создания базы данных.
Построение инфологической модели БД
Создание структуры таблицы

БД

Ввод и редактирование данных в таблицах БД:
с использованием формы; без использование формы

Обработка информации базы данных: на основе запросов; на основе программы

Вывод информации из БД: с использованием отчета; без использования отчетов

Этапы создания базы данных. Построение инфологической модели БД Создание структуры таблицы БД Ввод и редактирование данных в

Слайд 7Организация БД Microsoft Access 2003
Рассмотрим, как организована база данных Microsoft

Access на примере учебной базы данных «Борей» (MS Access/Справка/Примеры баз данных/Учебная базы данных Борей)

Учебная база данных «Борей»

Организация БД Microsoft Access 2003 Рассмотрим, как организована база данных Microsoft Access на примере учебной базы данных

Слайд 8Схема связей таблиц базы данных «Борей»
Таблица «Клиенты» базы данных «Борей»

Схема связей таблиц базы данных «Борей»Таблица «Клиенты» базы данных «Борей»

Слайд 9Технология работы с Microsoft Access 2003
Microsoft Accessпозволяет управлять семи сведениями из

одного файла базы данных. В рамках этого файла используется следующие объекты:

Таблицы для сохранения данных;
Запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
Формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
Отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;
Страницы доступа к данным для просмотра, обновления и анализа данных из базы данных через Интернет или интрасеть. Основные объекты базы данных можно создавать в диалоговом режиме (режим Мастер) и режиме Конструктор.
Технология работы с Microsoft Access 2003 Microsoft Accessпозволяет управлять семи сведениями из одного файла базы данных. В

Слайд 10Таблицы
Конструктор таблицы

ТаблицыКонструктор таблицы

Слайд 11 Типы данных в Microsoft Access

Типы данных в Microsoft Access

Слайд 14Создание таблицы с помощью мастера

Создание таблицы с помощью мастера

Слайд 15Запросы
Типы запросов:
Запрос с параметрами
Перекрестные запросы
Запросом на изменение
Запрос на

удаление записи
Запрос на обновление записи
Запрос на добавление записей
Запрос на создание таблицы
Запрос SQL
ЗапросыТипы запросов: Запрос с параметрами Перекрестные запросыЗапросом на изменение Запрос на удаление записиЗапрос на обновление записиЗапрос на

Слайд 16Варианты создания запроса
Выбор полей при создании Простого запроса
Выбор варианта создания запроса

Варианты создания запросаВыбор полей при создании Простого запросаВыбор варианта создания запроса

Слайд 17Формирование условия отбора в запросе

Формирование условия отбора в запросе

Слайд 18Формы
Формы в Microsoft Access выполняют две основные функции: во-первых, они позволяют

пользователю оперировать данными, хранящимися в конкретной СУБД; во-вторых, они позволяют связывать воедино разнообразные дискретные модули СУБД, превращая их в целостной законченный инструмент для определенной работы. Согласно правилам, принятым в Microsoft Access, все формы, к чему бы они не относились, создаются, редактируются и хранятся исключительно на вкладке Форма рабочей области Microsoft Access
ФормыФормы в Microsoft Access выполняют две основные функции: во-первых, они позволяют пользователю оперировать данными, хранящимися в конкретной

Слайд 19Выбор варианта создания отчета и источника данных
Готовая форма для ввода данных

Выбор варианта создания отчета и источника данныхГотовая форма для ввода данных

Слайд 20Выбор полей при создание формы

Выбор полей при создание формы

Слайд 21
Автоотчет на основе таблицы или запроса. Автоотчет служит для создания

отчета, в котором выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Для его создания в окне базы данных необходимо выбрать объект Отчеты, нажать на панели инструментов кнопку Создать и в диалоговом окне Новый отчет выбрать таблицу или запрос, содержащий данный, на которых должен быть основан отчет и один из следующих мастеров:
Автоотчет: столбец, когда каждое поле располагается на отдельной строке; подпись находится слева от поля;
Автоотчет: ленточный, когда поля каждой записи находятся на отдельной строке; подписи печатаются сверху, один раз на каждой страницы.

Отчеты

Автоотчет на основе таблицы или запроса. Автоотчет служит для создания отчета, в котором выводятся все поля

Слайд 22Отчет, созданный вручную в режиме Конструктор. Сначала создается базовый отчет, который

затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме Конструктор.
Отчет, созданный при помощи мастера. Мастер задает подробные вопросы об источниках записи, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.
Отчет, созданный вручную в режиме Конструктор. Сначала создается базовый отчет, который затем изменяется в соответствии с требованиями

Слайд 23Выбор полей при создании отчета

Выбор полей при создании отчета

Слайд 24Спасибо за внимание)!

Спасибо за внимание)!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть