Презентация, доклад по Информатике База данных: практика. Задание 2,3,4. СУБД OOo Base (9 класс)

Содержание

Файлы базы данных Base содержат запросы, отчеты и формы для баз данных, а также ссылки на базу данных, в которой хранятся записи и сведения о форматировании.

Слайд 1OpenOffice: Работа в Base   
Подготовил: Орлова О.Г.
Учитель Информатики и ИКТ
МКОУ «ЦО

№ 5» г.Ефремов Тульской области

OpenOffice:  Работа в Base    Подготовил: Орлова О.Г.Учитель Информатики и ИКТ МКОУ «ЦО № 5» г.Ефремов

Слайд 2Файлы базы данных Base содержат запросы, отчеты и формы для баз

данных, а также ссылки на базу данных, в которой хранятся записи и сведения о форматировании.
Файлы базы данных Base содержат запросы, отчеты и формы для баз данных, а также ссылки на базу

Слайд 3Создание запросов
На основе таблиц баз данных можно создавать запросы, которые позволяют

не искать заново информацию по заданным критериям, а сохранять ее.

Для создания запроса следует выбрать иконку Запросы и щелкнуть по строчке Создать запрос в режиме дизайна.
Создание запросовНа основе таблиц баз данных можно создавать запросы, которые позволяют не искать заново информацию по заданным

Слайд 4Создание запросов
Запрос создается на основе данных из существующих таблиц или запросов.

Следует выбрать таблицу и нажать Добавить:







Рис.13
Создание запросовЗапрос создается на основе данных из существующих таблиц или запросов. Следует выбрать таблицу и нажать Добавить:

Слайд 5Создание запросов
Работа с выбором полей и типом полей аналогична работе при

создании таблицы.
В запросе
указывается
критерий, по
которому
следует сделать
выборку
из таблицы:





.
Создание запросов Работа с выбором полей и типом полей аналогична работе при создании таблицы. В запросе указывается

Слайд 6Создание отчетов


Отчеты представляют собой текстовые документы Writer, в которых данные отображаются

в организованном и отформатированном виде.
1.В окне открытой базы данных щелкните по элементу Отчеты в области База данных.  
2. В области Задачи дважды щелкните по строке Использовать мастер для создания формы.
Создание отчетовОтчеты представляют собой текстовые документы Writer, в которых данные отображаются в организованном и отформатированном виде. 1.В

Слайд 7Создание отчетов


.
















Рис.16

Создание отчетов .   Рис.16

Слайд 8Создание отчетов
3. В окне Мастер отчетов на этапе Выбор полей выберите

таблицу или запрос, на основе которых будет строиться отчет, а также активируйте поля, которые требуется включить в отчет. Для этого откройте список Таблицы и запросы и выберите нужную строку.  

4. В списке Существующие поля щелчками мыши при нажатой клавише Ctrl выберите строки нужных полей и щелкните по кнопке > (между списками Существующие поля и Поля в отчете). Выбранные поля отобразятся в списке Поля в отчете. Для перехода к следующему этапу создания таблицы щелкните по кнопке Дальше.  

5. На этапе Поля меток при необходимости укажите, что будут обозначать поля. Для этого заполните строки в списке полей . Для перехода к следующему этапу создания таблицы щелкните по кнопке Дальше.
Создание отчетов3. В окне Мастер отчетов на этапе Выбор полей выберите таблицу или запрос, на основе которых

Слайд 9Создание отчетов
6. На этапе Группировка  при необходимости сгруппируйте значения одного или

нескольких полей, выбранных на предыдущей странице мастера.  

7. В списке Поля выберите названия полей, по которым будет сгруппирован итоговый отчет и, используя кнопку >, переместите их в список Группировка. -В отчете можно группировать до четырех полей. При объединении нескольких полей согласно их уровню группировки создаются вложенные группы. Для перехода к следующему этапу создания таблицы щелкните по кнопке Дальше.  

8. На этапе Параметры сортировки укажите поля, по которым необходимо отсортировать отчет. Для перехода к следующему этапу создания таблицы щелкните по кнопке Дальше.
Создание отчетов6. На этапе Группировка  при необходимости сгруппируйте значения одного или нескольких полей, выбранных на предыдущей странице

Слайд 10Создание отчетов

9. На этапе Разметка  из разных шаблонов и стилей выберите

нужную разметку и ориентацию страницы отчета.  

10. Для этого в списке Разметка данных щелкните по нужной строке. -Набор стилей влияет на шрифты, отступы, фон таблицы и т. д.  

11. В группе Ориентация активируйте: • Альбомная — для горизонтального расположения страницы отчета; • Книжная — для вертикального расположения страницы отчета . Для перехода к следующему этапу создания таблицы щелкните по кнопке Дальше.  

12. На этапе Создать отчет  укажите окончательное имя отчета в графе Заголовок отчета.
Создание отчетов9. На этапе Разметка  из разных шаблонов и стилей выберите нужную разметку и ориентацию страницы отчета.

Слайд 11Создание отчетов
13. В группе Какой тип отчета вы хотите создать? активируйте

нужный пункт:
• Статический отчет — для сохранения отчета в статическом виде. При его открытии всегда будут отображаться только данные, которые содержались в этом документе в момент создания;
• Динамический отчет — для сохранения отчета в виде шаблона. При открытии такого отчета он будет отображаться с текущим содержимым.
Создание отчетов13. В группе Какой тип отчета вы хотите создать? активируйте нужный пункт: • Статический отчет —

Слайд 12Создание отчетов
14. В группе Что вы собираетесь делать после создания отчета

выберите нужное действие:
• Модифицировать шаблон отчета — с возможностью последующего редактирования;
• Создать отчет сейчас — для сохранения отчета и завершения работы.  

15. Щелкните по кнопке Готово.  

16. Отчет откроется в окне приложения Writer в режиме Только для чтения.
Создание отчетов 14. В группе Что вы собираетесь делать после создания отчета выберите нужное действие: • Модифицировать

Слайд 13Как распечатать отчет
В окне открытого отчета раскройте меню Файл.
В

списке команд выберите пункт Предварительный просмотр.
Далее действуйте так же, как при печати обычных документов приложения Writer. Как открыть базу данных в приложении Writer и Calc 1. В окне открытого документа или электронной таблицы откройте меню Вид.
В списке команд выберите пункт Источник данных.
Вверху страницы или табличного поля откроется окно Источник данных, в левой части которого будет располагаться список всех зарегистрированных в OpenOffice.org баз данных.
В правой части окна Источник данных будет отображаться содержимое выбранной базы данных: таблицы и запросы.
Как распечатать отчет  В окне открытого отчета раскройте меню Файл. В списке команд выберите пункт Предварительный

Слайд 14Задание №2.
Создать форму для записи таблицы Карта, в которой вид записи

должен соответствовать образцу на рис.17:











Рис.17

Файл -> Открыть -> файл Карта в режиме таблицы и выполните следующие действия:
Задание №2.Создать форму для записи таблицы Карта, в которой вид записи должен соответствовать образцу на рис.17:Рис.17Файл ->

Слайд 15Задание №2.
в левой панели окна Класс: база данных выберите закладку Формы;

щелкните по кнопке Создать с помощью мастера форм;
источником данных выберите таблицу Карта;
в открывшемся диалоговом окне выделите нужные пункты: Фамилия, Имя, Пол, Дата рождения, Рост, Вес;
нажмите кнопку ОК.

Сохраните форму Файл -> Сохранить под именем Форма1.

(продолжение)

Задание №2.в левой панели окна Класс: база данных выберите закладку Формы; щелкните по кнопке Создать с помощью

Слайд 16Задание №2.
Откройте созданную форму в режиме конструктора: Вид > Конструктор;

Расположите поля

как на образце на рис. 17; для перемещения поля:
щелчком мыши поле выделить;
Переместить поле на нужное место.

Сохраните форму Файл -> Сохранить под именем Форма1.

(продолжение)

Задание №2.Откройте созданную форму в режиме конструктора: Вид > Конструктор;Расположите поля как на образце на рис. 17;

Слайд 17Задание №2.
Установите ширину полей точно по длине записи:
щелкните мышью на

поле – по его контуру появятся маркеры выделения;
наведите курсор на маркер выделения, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещайте маркер в нужную сторону;
отпустите мышь.

Измените цвет фона и шрифта для поля Номер:
щелкните правой кнопкой мыши на поле Номер;
в контекстном меню выберите команду Цвет заливки/фона и в открывшейся палитре выберите темно-серый цвет;
в контекстном меню выберите команду Цвет текста и выберите белый цвет.

(продолжение)

Задание №2.Установите ширину полей точно по длине записи: щелкните мышью на поле – по его контуру появятся

Слайд 18Задание №2.
Измените начертание шрифта для поля Номер:
щелкните правой кнопкой мыши

на поле Номер;
в контекстном меню выберите команду Свойтва;
в открывшейся окне на вкладке Макет для параметра Насыщенность назначьте значение Полужирный.

Установите полужирное начертание шрифта для полей Фамилия и Имя.

(продолжение)

Задание №2.Измените начертание шрифта для поля Номер: щелкните правой кнопкой мыши на поле Номер; в контекстном меню

Слайд 19Задание №2.
Поместите на форму картинку:
щелкните мышью в любом свободном месте

формы;
выберите команду меню Вставка > Рисунок;
в открывшемся меню выберите папку с рисунком;
выделите файл с рисунком и нажмите Вставить.

Подберите размер и расположение рисунка, чтобы он не закрывал текст.
Для того, чтобы задать размеры, на вкладке Макет найдите параметр Установка размеров и установите значение По размеру рамки.

Нарисуйте рамку: с помощью кнопки Прямоугольник на панели элементов обведите рамкой все элементы формы.

Сохраните форму.

(окончание)

Задание №2.Поместите на форму картинку: щелкните мышью в любом свободном месте формы;выберите команду меню Вставка > Рисунок;в

Слайд 20Задание №3.
Запрос.
Создайте календарь поздравлений с днем рождения.
Отредактируйте параметры поля Дата

рождения, затем отсортируйте записи.

Работа с записями БД

Задание №3.Запрос.Создайте календарь поздравлений с днем рождения. Отредактируйте параметры поля Дата рождения, затем отсортируйте записи.Работа с записями

Слайд 21Задание №4.


Создайте отчет Анализ группы, в котором была бы наглядно представлена

информация о росте и весе учащихся.

Разработка отчета

Задание №4.Создайте отчет Анализ группы, в котором была бы наглядно представлена информация о росте и весе учащихся.

Слайд 22

Корректно завершите работу с СУБД, выбрав команду меню Файл -> Выход.

Корректно завершите работу с СУБД, выбрав команду меню Файл -> Выход.

Слайд 23Источники:
http://pro-spo.ru/workopenoffice/3892-rabota-v-base
Информатика и ИКТ, Практикум, 8-9 класс, Макарова Н.В., 2010.

Источники:http://pro-spo.ru/workopenoffice/3892-rabota-v-baseИнформатика и ИКТ, Практикум, 8-9 класс, Макарова Н.В., 2010.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть