Презентация, доклад по информатике Алгоритмы работы с величинами

Содержание

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИКомпьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной программе.Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (определенные ячейки) в памяти компьютера. Значение величины –

Слайд 1 АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ. ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ.

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ. ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ.

Слайд 2АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ
Компьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной

программе.
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (определенные ячейки) в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этих ячейках памяти.
АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИКомпьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной программе.Отдельный информационный объект (число, символ, строка,

Слайд 3АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ
У всякой величины есть три основных свойства:
имя

значение
тип
АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИУ всякой величины есть три основных свойства: имя значение тип

Слайд 4АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

Слайд 5АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ
Все типы данных делятся на:
постоянные (константы)
переменные
Константы

– неизменная величина. Значения константы хранятся в отдельных ячейках памяти и остаются неизменными в течение работы программы.

Переменные величины хранятся в отдельных ячейках памяти и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и обозначаются символическими именами (идентификаторами), например, A, b, min, X1 и т.п. (обозначаются латинскими буквами и цифрами).

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИВсе типы данных делятся на: постоянные (константы) переменныеКонстанты – неизменная величина. Значения константы хранятся

Слайд 6АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ
Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд:

присваивание
ввод
вывод
цикл
ветвление
обращение к вспомогательному алгоритму
АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИАлгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание ввод вывод цикл ветвление обращение

Слайд 7ПРИСВАИВАНИЕ
В результате присваивания переменная получает определенное значение (в ячейку памяти записывается

определенное значение)

<переменная> := <выражение>

Пусть X = 2, Y = 5, Z – не определён

2

5

-

X

Y

Z

Z := X + Y

2

5

7

X

Y

Z

X := X + Z

9

5

7

X

Y

Z

ПРИСВАИВАНИЕВ результате присваивания переменная получает определенное значение (в ячейку памяти записывается определенное значение) := Пусть  X

Слайд 8ПРИСВАИВАНИЕ
X := 2, Y :=

3

2

3

X

Y

X := Y - X

1

3

X

Y

Y := X + Y

1

4

X

Y

1

2

X

Y

1

1

X

Y

2

1

X

Y

Y := Y – 2X

Y := Y - X

X := X + 1

ПРИСВАИВАНИЕ    X := 2,   Y := 3  23XYX := Y -

Слайд 9КОМАНДА ВВОДА
Ввод – процесс передачи данных с любого внешнего устройства (клавиатуры)

в оперативную память.

ввод <список переменных>

Например, необходимо ввести значения переменных: А=1, В=3, С=5




А

В

С

1. Память до выполнения команды:

1

3

5

А

В

С

2. Процессор получил команду ввод А, В, С, прерывает работу и ждет действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре числа: 1 3 5 и нажимает

3. Память после выполнения команды:

КОМАНДА ВВОДАВвод – процесс передачи данных с любого внешнего устройства (клавиатуры) в оперативную память. ввод Например, необходимо

Слайд 10КОМАНДА ВЫВОДА
Вывод – результат решения задачи сообщается компьютером пользователю (например, выводится

на экран монитора)

вывод <список переменных>

Например, вывод X1, X2

КОМАНДА ВЫВОДАВывод – результат решения задачи сообщается компьютером пользователю (например, выводится на экран монитора) вывод Например,

Слайд 11ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Задача 1. Написать алгоритм сложения двух целых чисел А

и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной С и вывести на экран монитора.

алг сложение
цел А, В, С
нач
ввод А
ввод В
С := А + В
вывод С
кон

Ввод А, В

С:=A+B

начало

конец

Вывод C

Блок-схема

Алгоритмический язык


ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫЗадача 1. Написать алгоритм сложения двух целых чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат

Слайд 12ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Задача 2. Написать алгоритм нахождения периметра прямоугольного треугольника по известным

катетам a и b (a и b – целые числа, вводимые с клавиатуры).

алг периметр
цел a, b
вещ c, p
нач
ввод a
ввод b
c :=
p := a + b +c
вывод p
кон

нач Периметр

Ввод a
Ввод b

c :=
p := a + b +c

Вывод p

кон

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫЗадача 2. Написать алгоритм нахождения периметра прямоугольного треугольника по известным катетам a и b (a и

Слайд 13ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Задача 3. Написать наиболее короткий алгоритм вычисления

Выражение может содержать только одну арифметическую операцию.

алг степень_8
цел X, Y
нач
ввод X
X := X * X
X := X * X
Y := X * X
вывод Y
кон

Таблица трассировки:

(№8 стр. 190)

ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫЗадача 3. Написать наиболее короткий алгоритм вычисления    			Выражение может содержать только одну

Слайд 14ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Задача 2. Даны переменные X и Y. Требуется произвести

между ними обмен значениями.

алг обмен
вещ X, Y, Z
нач
ввод X
ввод Y
Z := X
X := Y
Y := Z
вывод X, Y
кон

Таблица трассировки:

ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫЗадача 2. Даны переменные X и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями.алг обменвещ X,

Слайд 15Домашнее задание
Задачник 1 под редакцией Семакина И.Г.
§ 4.3 стр.

209; № 1, 4 стр. 210

Домашнее заданиеЗадачник 1 под редакцией Семакина И.Г.  § 4.3 стр. 209;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть