Переменные величины хранятся в отдельных ячейках памяти и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и обозначаются символическими именами (идентификаторами), например, A, b, min, X1 и т.п. (обозначаются латинскими буквами и цифрами).
<переменная> := <выражение>
Пусть X = 2, Y = 5, Z – не определён
2
5
-
X
Y
Z
Z := X + Y
2
5
7
X
Y
Z
X := X + Z
9
5
7
X
Y
Z
2
3
X
Y
X := Y - X
1
3
X
Y
Y := X + Y
1
4
X
Y
1
2
X
Y
1
1
X
Y
2
1
X
Y
Y := Y – 2X
Y := Y - X
X := X + 1
ввод <список переменных>
Например, необходимо ввести значения переменных: А=1, В=3, С=5
А
В
С
1. Память до выполнения команды:
1
3
5
А
В
С
2. Процессор получил команду ввод А, В, С, прерывает работу и ждет действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре числа: 1 3 5 и нажимает 3. Память после выполнения команды:
вывод <список переменных>
Например, вывод X1, X2
алг сложение
цел А, В, С
нач
ввод А
ввод В
С := А + В
вывод С
кон
Ввод А, В
С:=A+B
начало
конец
Вывод C
Блок-схема
Алгоритмический язык
алг периметр
цел a, b
вещ c, p
нач
ввод a
ввод b
c :=
p := a + b +c
вывод p
кон
нач Периметр
Ввод a
Ввод b
c :=
p := a + b +c
Вывод p
кон
алг степень_8
цел X, Y
нач
ввод X
X := X * X
X := X * X
Y := X * X
вывод Y
кон
Таблица трассировки:
(№8 стр. 190)
алг обмен
вещ X, Y, Z
нач
ввод X
ввод Y
Z := X
X := Y
Y := Z
вывод X, Y
кон
Таблица трассировки:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть