Презентация, доклад по информатика на тему Алгоритмика (8 класс)

Содержание

Домашнее задание Сделать ДЗ Алгоритм Исполнитель Кузнечик и прислать на почту учителю

Слайд 1Алгоритмика

Алгоритмика

Слайд 2Домашнее задание
Сделать ДЗ Алгоритм Исполнитель Кузнечик и прислать на почту

учителю
Домашнее задание Сделать ДЗ Алгоритм Исполнитель Кузнечик и прислать на почту учителю

Слайд 3Алгоритмика
Как вы думаете, программирование появилось с появлением компьютеров?

Нажимание кнопок не главный

признак программирования.

Самое важное в нем это алгоритмическое мышление, т.е. искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.

АлгоритмикаКак вы думаете, программирование появилось с появлением компьютеров?Нажимание кнопок не главный признак программирования. Самое важное в нем

Слайд 4Алгоритмика
Искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и

поступать соответственно с ними понадобились людям задолго до того как был изготовлен первый компьютер.
Слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученного Махаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (787-850), жившего в Средней Азии.

АлгоритмикаИскусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними понадобились людям

Слайд 5Алгоритмика
В XIII веке, когда труды аль-Хорезми были переведены с арабского языка

на латынь, его имя записали так: Algorithmus.
А изобретали люди алгоритмы до Мухаммеда ибн Мусы?
Да, например, все математики знают так называемый алгоритм Евклида (жил больше двух тысяч лет назад).

АлгоритмикаВ XIII веке, когда труды аль-Хорезми были переведены с арабского языка на латынь, его имя записали так:

Слайд 6Алгоритмика

Главное, что отличает специалиста по программированию, – это умение ясно мыслить.



Его указания должны быть настолько ясными, чтобы их мог понимать даже компьютер. Вот такой ясности мысли мы и будем учиться.

АлгоритмикаГлавное, что отличает специалиста по программированию, – это умение ясно мыслить. Его указания должны быть настолько ясными,

Слайд 7Старинная русская задача




Волк, коза и капуста.

Старинная русская задачаВолк, коза и капуста.

Слайд 8Старинная русская задача
ЗАДАЧА: Крестьянин стоит на левом берегу с волком, козой

и капустой. Ему нужно все это перевести на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира – либо волка, либо козу, либо капусту. И еще – если на одном берегу оставить волка и козу, то волк съесть козу, если на одном берегу оставить козу и капусту, то коза съест капусту. Только в присутствии крестьянина они не безобразничают. Как тут поступить?

Старинная русская задачаЗАДАЧА: Крестьянин стоит на левом берегу с волком, козой и капустой. Ему нужно все это

Слайд 9Старинная русская задача
Таким образом первые два шага в решении задачи:
Перевези козу
Переправься


По

команде перевези козу крестьянин перевозит козу, а по команде переправься переправляется в пустой лодке на другой берег.

Старинная русская задачаТаким образом первые два шага в решении задачи:Перевези козуПереправьсяПо команде перевези козу крестьянин перевозит козу,

Слайд 10Старинная русская задача
После этого у крестьянина есть две возможности:

перевезти волка;

перевезти

капусту.

Давайте подумаем над данными вариантами…
Старинная русская задачаПосле этого у крестьянина есть две возможности: перевезти волка;перевезти капусту.Давайте подумаем над данными вариантами…

Слайд 11Старинная русская задача
Решение задачи в виде программы:

перевези козу
переправься
перевези волка
перевези козу
перевези капусту
переправься
перевези

козу

Старинная русская задачаРешение задачи в виде программы:перевези козупереправьсяперевези волкаперевези козуперевези капуступереправьсяперевези козу

Слайд 12Старинная русская задача

УПРАЖНЕНИЕ:
Допустим, что крестьянин, перевезя на правый берег козу,

взял не волка, а капусту. Напишите его последовательность его действий в этом случае.
Старинная русская задачаУПРАЖНЕНИЕ: Допустим, что крестьянин, перевезя на правый берег козу, взял не волка, а капусту. Напишите

Слайд 13Старинная русская задача
Таким образом, все возможные действия крестьянина:

перевези козу,
переправься,


перевези волка,
перевези капусту.

Допустимы только такие действия, перечисленные в списке; все прочие строго запрещены.


Старинная русская задачаТаким образом, все возможные действия крестьянина: перевези козу, переправься, перевези волка, перевези капусту.Допустимы только такие

Слайд 14Старинная русская задача
Исполнитель – это человек или механическое устройство (или скажем

компьютер) со строго определенным набором возможных операций.
Эти операции называются командами. Исполнитель может выполнять команды из набора и ничего более.
В задаче Крестьянин был Исполнителем, а его набор команд состоял из четырех операций: перевези козу, переправься, перевези волка, перевези капусту
Старинная русская задачаИсполнитель – это человек или механическое устройство (или скажем компьютер) со строго определенным набором возможных

Слайд 15Исполнитель и команды
Любая задача напоминает игру.
Например, шахматные правила четко говорят, что

позволено делать Шахматисту.
Все его другие привычки (например, любит ли он капусту) никак не связаны с игрой.
При этом есть одно существенное различие. Шахматисту во время игры приходится принимать собственные решения. А исполнитель не принимает никаких решений самостоятельно, он только выполняет команды, которые мы вставляем в программу.

Исполнитель и командыЛюбая задача напоминает игру.Например, шахматные правила четко говорят, что позволено делать Шахматисту. Все его другие

Слайд 16 Исполнитель ВОДОЛЕЙ
Исполнителей Водолей – он занимается переливанием воды.

Исполнитель ВОДОЛЕЙИсполнителей Водолей – он занимается переливанием воды.

Слайд 17Исполнитель ВОДОЛЕЙ
Трудно ли отмерить литр воды?
Если есть литровая банка А,

то команда будет состоять из одного шага:
наполни А
Если есть две емкости: двухлитровая банка А и трехлитровая банка В. Тогда решение задачи состоит из двух шагов:
наполни В
перелей из В в А

Исполнитель ВОДОЛЕЙТрудно ли отмерить литр воды? Если есть литровая банка А, то команда будет состоять из одного

Слайд 18Исполнитель ВОДОЛЕЙ

Команды Водолея бываю трех видов:
Первый вид: наполни А (или В,

С, …).
Второй вид: вылей из А (или В, С).
Третий вид: перелей из А в В (или из А в С и т.д.).

Выпишем все команды Водолея с двумя емкостями, например с ведрами: наполни А, наполни В, вылей из А, вылей из В, перелей из А в В, перелей из В в А.

Исполнитель ВОДОЛЕЙКоманды Водолея бываю трех видов:Первый вид: наполни А (или В, С, …). Второй вид: вылей из

Слайд 19Исполнитель ВОДОЛЕЙ
УПРАЖНЕНИЕ: напишите список команд для Водолея с тремя ведрами А,В,С.
Сколько

всего команд у вас получилось?

ЗАДАЧА 1: Отмерьте 1 литр воды с помощью одной трех литровой и одной пятилитровой банки.

ЗАДАЧА 1.2. Имеются 5-литровая емкость А и 8-литровая емкость В.
отмерьте 1 литр воды.
отмерьте 4 литра воды.

Исполнитель ВОДОЛЕЙУПРАЖНЕНИЕ: напишите список команд для Водолея с тремя ведрами А,В,С.Сколько всего команд у вас получилось? ЗАДАЧА

Слайд 20Исполнитель ВОДОЛЕЙ

Домашнее задание:
УПРАЖНЕНИЕ:
Придумайте свой собственный вариант Водолея.
Придумайте задачу для

него.
Опишите решение придуманной задачи.

Исполнитель ВОДОЛЕЙДомашнее задание:УПРАЖНЕНИЕ: Придумайте свой собственный вариант Водолея. Придумайте задачу для него. Опишите решение придуманной задачи.

Слайд 21Исполнитель ВОДОЛЕЙ

Исполнитель ВОДОЛЕЙ

Слайд 22Исполнитель УДВОИТЕЛЬ
Удвоитель – воображаемое устройство с экраном и двумя кнопками.
На

экране отображается число.
В момент включения Удвоителя оно равно 0.
На клавишах удвоителя написано прибавь 1 и умножь на 2.
При нажатии на первую клавишу число, изображенное на экране, увеличивается на 1, а при нажатии на вторую удваивается.

Удвоитель – это исполнитель с двумя с командами: прибавь 1 и умножь на 2.
Исполнитель УДВОИТЕЛЬУдвоитель – воображаемое устройство с экраном и двумя кнопками. На экране отображается число. В момент включения

Слайд 23Исполнитель УДВОИТЕЛЬ

Попробуйте получить число 17, начинайте с 0.



Исполнитель УДВОИТЕЛЬПопробуйте получить число 17, начинайте с 0.

Слайд 24Исполнитель УДВОИТЕЛЬ
РЕШЕНИЕ 1:
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь

1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1

Исполнитель УДВОИТЕЛЬРЕШЕНИЕ 1:прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь 1прибавь

Слайд 25Исполнитель УДВОИТЕЛЬ
Решение 2:
прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2
умножь на 2
умножь на

2
прибавь 1

Какая из этих двух программ вам больше нравиться и почему?


Исполнитель УДВОИТЕЛЬРешение 2:прибавь 1умножь на 2умножь на 2умножь на 2умножь на 2прибавь 1Какая из этих двух программ

Слайд 26Исполнитель УДВОИТЕЛЬ
УПРАЖНЕНИЕ: Придумайте еще какую-нибудь программу для получения числа 17.

ЗАДАЧА: Можно

ли получить на экране любое положительное число? Поясните свой ответ.

СОРЕВНОВАНИЕ: 1 называет число, все пишут программу, побеждает тот у кого минимум операций.


Исполнитель УДВОИТЕЛЬУПРАЖНЕНИЕ: Придумайте еще какую-нибудь программу для получения числа 17.ЗАДАЧА: Можно ли получить на экране любое положительное

Слайд 27Исполнитель УДВОИТЕЛЬ
ЗАДАЧА:
Получите число 15 менее, чем за 8 шагов.
Получите

число 1024.
На экране записано число 4, получите из него число 15, менее чем за 6 шагов.

Исполнитель УДВОИТЕЛЬЗАДАЧА: Получите число 15 менее, чем за 8 шагов. Получите число 1024. На экране записано число

Слайд 28За­да­ние 1. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
 1. вычти 3
2.

воз­ве­ди в квад­рат
Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21211 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, вычти 3, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 3, вычти 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 30.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

За­да­ние 1. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. вычти 32. воз­ве­ди в квад­ратПер­вая из них умень­ша­ет

Слайд 29За­да­ние 2. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
1. вычти 1
2.

воз­ве­ди в квад­рат
Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 80, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21121 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 48.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

За­да­ние 2. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:1. вычти 12. воз­ве­ди в квад­ратПер­вая из них умень­ша­ет

Слайд 30За­да­ние 3. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
 1. при­бавь 1
2.

воз­ве­ди в квад­рат 
Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 84, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм: при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 82.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

За­да­ние 3. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра: 1. при­бавь 12. воз­ве­ди в квад­рат Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет

Слайд 31За­да­ние 4. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
1. при­бавь 3
2.

воз­ве­ди в квад­рат
Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 22111 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 3, при­бавь 3, при­бавь 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 48.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

За­да­ние 4. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:1. при­бавь 32. воз­ве­ди в квад­ратПер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет

Слайд 32За­да­ние 5. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
1. вычти 1
2.

воз­ве­ди в квад­рат
Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 64, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11121 — это ал­го­ритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 15.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

За­да­ние 5. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:1. вычти 12. воз­ве­ди в квад­ратПер­вая из них умень­ша­ет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть