Презентация, доклад по ИКТ на тему Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. ( 8 класс)

Содержание

Общепринятого определения информации не существует.Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения (данные), знания, которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются,

Слайд 1Информация в живой и неживой природе. Человек и информация

Информация в живой и неживой природе. Человек и информация

Слайд 2Общепринятого определения информации не существует.
Слово «информация» происходит от латинского слова information,

что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.
В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения (данные), знания, которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.

Что такое информация?

Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью ПК.

Общепринятого определения информации не существует.Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение,

Слайд 3В наши дни человечество накопило огромное количество информации!
Подсчитано, что общая

сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет.
Сейчас объем информации удваивается через каждые два года.

Источники информации

В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени

Слайд 4Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту

информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.
Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Восприятие информации

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его

Слайд 5Зрение – главный источник информации
Наибольшее количество информации (около 90% ) человек

получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Зрение – главный источник информацииНаибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9%

Слайд 6Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна,

актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения.

Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

Социально значимые свойства информации

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для

Слайд 7 в знаковой письменной
символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст

учебника);
графическую (географическая карта);
табличную (таблица по физике);
в виде жестов или сигналов (светофор);
устной словесной (разговор).

Информацию можно представить в различной форме:

в знаковой письменнойсимвольную в виде текста, чисел, 			различных символов (текст учебника);графическую (географическая карта);табличную (таблица по физике);

Слайд 8Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека

– великолепным устройством для хранения информации.
Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются внешние носители информации: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.
Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.

Хранение информации

Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации.Однако

Слайд 9Информация и информационные процессы в неживой природе
В замкнутых системах идут процессы

в направлении от порядка к хаосу (уменьшение информации).

В разомкнутых системах в результате эволюционных процессов создаются объекты сложной структуры (информация увеличивается).

Информация и информационные процессы в неживой природеВ замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу

Слайд 10порядок

хаос

уменьшение информации

В физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок»

Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд.

порядок             хаосуменьшение информацииВ физике информация

Слайд 11Мир
Макромир
Микромир
Мегамир
Вселенная динамически развивается
увеличение информации
Мы живем в

макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком.

Молекулы, атомы, элементарные частицы

Вселенная, млечный путь, солнечная система, Земля

Мир Макромир Микромир Мегамир Вселенная динамически развивается увеличение информацииМы живем в макромире, который состоит из объектов, по

Слайд 12Макромир
неживые объекты
живые объекты
искусственные
объекты

Макромир неживые объектыживые объектыискусственные объекты

Слайд 13Информация – мера увеличения сложности живых организмов
3,5 миллиарда лет назад на

Земле возникла жизнь
Эволюция (саморазвитие) – повышение сложности и разнообразия живых организмов.
Живые системы:
– открытые системы, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию, выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности в виде вещества и энергии.
- Повышают сложность своей структуры в процессе развития, т.е. увеличивают информацию, как меру упорядоченности элементов системы.
Информация – мера увеличения сложности живых организмов3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизньЭволюция (саморазвитие) – повышение

Слайд 14Информация в живой природе
Живые системы
открытые системы
вещество
энергия
растения
одноклеточные
животные

Информация в живой природеЖивые системыоткрытые системывеществоэнергиярастенияодноклеточныеживотные

Слайд 15Повышение сложности структуры
Увеличение информации
Информация как мера увеличения сложности живых организмов

Повышение сложности структурыУвеличение информацииИнформация как мера увеличения сложности живых организмов

Слайд 16Вывод
В открытых системах живой и неживой природы информация является мерой упорядоченности

элементов системы, мерой увеличения сложности объектов (живых организмов, популяций, экосистем).
В замкнутых системах с течением времени количество информации уменьшается.
ВыводВ открытых системах живой и неживой природы информация является мерой упорядоченности элементов системы, мерой увеличения сложности объектов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть