Презентация, доклад по ифноматике на тему Человек и информация

Содержание

Цели сегодняшнего урока:Познакомиться со способами восприятия информации.Сообщение, как форма представления информации.Различные формы представления информации.

Слайд 1Человек: информация и информационные процессы
8 класс

Человек:  информация и  информационные процессы8 класс

Слайд 2Цели сегодняшнего урока:
Познакомиться со способами восприятия информации.

Сообщение, как форма представления информации.

Различные

формы представления информации.
Цели сегодняшнего урока:Познакомиться со способами восприятия информации.Сообщение, как форма представления информации.Различные формы представления информации.

Слайд 3Около 40 тысяч лет назад в процессе эволюции появился человек разумный.

Человек разумный живет в огромном мире информации, получая её из окружающего мира , с помощью органов чувств, запоминает её, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Около 40 тысяч лет назад в процессе эволюции появился человек разумный. Человек разумный живет в огромном мире

Слайд 4 Информация для человека – это знания, которые он получает из разных

источников.
Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.

Слайд 5Получение информации
_____
______
обоняние
вкус
слух
осязание
зрение
Зрительная
Слуховая
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая
Виды информации

Получение информации _____ ______ обоняниевкусслухосязаниезрениеЗрительнаяСлуховаяТактильнаяОбонятельнаяВкусоваяВиды информации

Слайд 6Числовая
Текстовая
Графическая
Звуковая
Видео
Формы представления информации

ЧисловаяТекстоваяГрафическаяЗвуковаяВидео Формы представления информации

Слайд 7Свойства информации
Объективность
Достоверность
Полнота
Актуальность
Полезность
Понятность
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел
информация объективна, если

она не зависит от чьего – либо мнения, суждения

информация полна, если её достаточно для принятия решения и понимания

информация актуальна, если она важна для настоящего времени

полезность оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с её помощью

информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя

Свойства информацииОбъективностьДостоверностьПолнотаАктуальностьПолезностьПонятностьинформация достоверна, если она отражает истинное положение делинформация объективна, если она не зависит от чьего –

Слайд 8 Любое сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если

содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Все знания можно разделить на две части: факты и правила.

Любое сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для

Слайд 9

ЗНАНИЯ
ФАКТЫ
ПРАВИЛА


знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.

знания

о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.


ЗНАНИЯФАКТЫПРАВИЛАзнания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.знания о последовательностях действий, направленных на достижение

Слайд 10

Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное

и логическое познание.
Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.

Слайд 11

С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего

мира.

Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.

С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.  Законы мира, сущность предметов

Слайд 12ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Слайд 13Нас окружает множество объектов.
При помощи мышления мы можем воспринимать различные объекты,

окружающие нас по разному и различать их по признакам.
Признаки объекта могут быть существенными и несущественными.
Нас окружает множество объектов.При помощи мышления мы можем воспринимать различные объекты, окружающие нас по разному и различать

Слайд 14В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда

говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления.
В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда

Слайд 15Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и

обощение.

Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Обобщение – мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.

Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обощение.Анализ – мысленное разделение объекта на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть