Слайд 1Назначение и задачи службы связи
ГПС МЧС России
Слайд 2ГПС - государственная противопожарная служба
Слайд 4Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС
России»
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях
Слайд 5Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) было создано в ЦУКС
в июне 2010 года на базе отдела связи и АСУ.
Управление телекоммуникации и АСУ является структурным подразделением ЦУКС МЧС России по городу Москве и предназначено для решения задач по технической эксплуатации средств связи, ЭВТ и программного обеспечения в ЦУКС.
Слайд 6В состав Управления телекоммуникации и АСУ входят отделы:
телекоммуникации и АСУ;
технического
обеспечения средств связи;
дежурных по телекоммуникационному обеспечению.
Слайд 7Основные задачи Управления телекоммуникации и АСУ:
1. Обеспечение постоянной исправности и бесперебойной
работы технических средств ЦУКС.
2. Производство текущего и перспективного планирования работ по техническому обслуживанию, развитию и совершенствованию технических средств центра.
3. Проведение опытной эксплуатации новых средств связи и ЭВТ.
Слайд 8Для автоматизации деятельности дежурно-диспетчерских служб города создана базовая информационная платформа Автоматизированной
информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары, проводится активная работа по модернизации и совершенствованию информационно-технического оснащения ЕДДЦ (единого дежурно-диспетчерского центра ) города с перспективой создания единого информационного пространства всех дежурно-диспетчерских сил органов исполнительной власти города.
Слайд 9 Для этого проведена работа по разработке паспортов безопасности, электронных паспортов территорий
и потенциально опасных объектов, с указанием рисков возникновения на них чрезвычайных ситуаций. Создана и постоянно совершенствуется электронная база данных по коммунальным сетям, расположенным на территории города
Слайд 10 В ЦУКС используется специальное программное обеспечение Автоматизированная информационно- управляющая система (АИУС-ЧС),
которая обслуживается специалистами Управления телекоммуникации и АСУ.
С ее помощью производится:
- высылка пожарно-спасательных подразделений на пожары и происшествия;
-оперативный сбор информации о силах и средствах гарнизона
Слайд 11Управление оперативного реагирования
ЦУКС МЧС России,
Дежурная часть
(Служба «01»)
Слайд 12
Дежурная часть является структурным подразделением ЦУКС МЧС России, на которую
возлагается прием сообщений и своевременная высылка пожарных подразделений, оперативного и руководящего состава противопожарной службы города на пожары, аварии и другие стихийные бедствия.
Слайд 13 Диспетчера службы «01» осуществляют прием и обработку сообщений, поступающих по
телефонным линиям «01» и другим каналам связи о пожарах, авариях, взрывах, стихийных бедствиях, аварийных посадках летательных аппаратов в аэропортах, о спасение людей, не связанных с пожаром, а также при угрозе взрыва или пожаре круглосуточно
Слайд 14 В среднем за смену на службу «01» в г. Москве поступают
более 10 тысяч сообщений различного характера
(затопление водой, утечка газа, открывание дверей, о тонущих людях, снятие животных и т.д.) и только 25 % поступивших сообщений непосредственно связаны с пожарами. За сутки пожарные подразделения совершают от 250 выездов за сутки.
Слайд 15Обработка поступившего сообщения, (по специально разработанным вопросам) высылка боевых расчетов и
оперативного состава осуществляется в течение 45 секунд.
Слайд 16 Для выполнения поставленных задач и сокращения времени обработки поступающих сообщений в
Главном управлении МЧС России по г. Москве создана и работает автоматизированная система управления силами гарнизона. Система позволяет за считанные секунды произвести высылку пожарных подразделений на пожар, производить обмен информацией между Центром и пожарными частями города, вести статистику происшедших пожаров и другие оперативные функции.