Презентация, доклад Паскаль.Введение 8 класс

Содержание

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число шаговмассовость: может применяться многократно при

Слайд 1Программирование на языке Паскаль
Тема 1. Введение

Программирование  на языке ПаскальТема 1. Введение

Слайд 2
Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только команды,

известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при

Слайд 3
Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд для

компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда – это описание действий, которые

Слайд 4
Языки программирования
Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора

(Ассемблер)
Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера
для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль
профессиональные: Си, Фортран, Паскаль
для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП
для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP
Языки программированияМашинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (Ассемблер)Языки высокого уровня – приближены к

Слайд 5
Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для обучения студентов
разработка

программ «сверху вниз»





разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)
Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных

Слайд 6
Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …; {переменные}

begin
… {основная

программа}
end.

{ процедуры и функции }

комментарии в фигурных скобках не обрабатываются

Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры и функции }комментарии в фигурных

Слайд 7
Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя

(ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий

Слайд 8
Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и

строчные буквы не различаются

Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы не различаютсяИмена НЕ могут

Слайд 9
Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi =

3.14; { вещественное число }

qq = 'Вася'; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)

Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; { вещественное число }	qq =

Слайд 10
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Типы

Слайд 11
Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор

присваивания служит для изменения значения переменной.

program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.


a

?

5

5


b

?

5+2

7


a

5

7*4

28

Пример:

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.	program

Слайд 12
Оператор присваивания
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ -

* / div mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;


Оператор присваиванияАрифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *  /

Слайд 13 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a :=

5;
10 := x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.


Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную


program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 14
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева направо
сложение

и вычитание слева направо

z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;

x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));



2 3 5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направоz := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/

Слайд 15
Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

их сумму.

Простейшее решение:

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:	program qq;	var a, b,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть