Слайд 1Основы визуального программирования
Выполнила Казанчева А.А.
Слайд 2ПЛАН
Понятие о визуальных языках программирования
Графические или визуальные языки программирования
Визуальные средства обработки
Базовые
понятия программирования, которые поддерживаются VisuAL
Слайд 3Понятие о визуальных языках программирования
В иностранных источниках визуальные языки программирования (ВЯП)
делят на три категории:
для обработки визуальной информации, пример: AutoCAD, 3D Studio MAX, Corel Draw;
для поддержки визуального взаимодействия с пользователем, пример:Delphi, C++ Builder, Visual Basic;
для программирования с помощью визуальных выражений.
Слайд 4Понятие о визуальных языках программирования
Визуальным языком программирования называют совокупность визуальных предложений,
построенных из икон, предоставляемых системой, по определенным семантическим и синтаксическим правилам.
Визуальное программирование - способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.
Слайд 5Понятие о визуальных языках программирования
Необходимо различать:
графический язык программирования, который, прежде всего
язык программирования (со своим синтаксисом);
визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую-либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.
Слайд 6Понятие о визуальных языках программирования
Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы
в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:
языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
Слайд 7языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с
возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland.
языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.
Слайд 8Графические или визуальные языки программирования
Дракон-схемы — графический язык программирования, используется для программирования
в ракетно-космической технике («Буран», «Морской старт», «Тополь»). Существует бесплатный Дракон-редактор. Этот язык имеет наиболее строгое теоретическое обоснование.
Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC.
Слайд 9Визуальные средства обработки
Примеры нескольких вузуальных средств обработки:
AgentSheets, легкая в использовании авторская
система для игр и научных расчётов
AppWare, also known as MicroBrew, программирование, на основе иконок для Mac OS и Microsoft Windows
eXpecco, основанный на графическом потоке язык программирования и среда разработки для автоматизации тестирования
Miracle C Compiler, среда графического программирования, позволяющая формировать матрицу отношений компонентов платформы
ДРАКОН, язык, созданный для разработки советского космического корабля Буран
Слайд 10Базовые понятия программирования, которые поддерживаются VisuAL
Одной из главных целей этой системы
является формирование и развитие алгоритмического стиля мышления (обоснование целесообразности такого подхода служит темой отдельного разговора и не обсуждается в данной работе).
Слайд 11Базовые понятия программирования, которые поддерживаются VisuAL
Среди основных понятий процедурного программирования можно
выделить:
поддержку основных алгоритмических структур;
строгую типизацию переменных;
алгоритмическую декомпозицию, что предполагает широкое использование подпрограмм;
возможности построения (синтеза) программ из некоторой совокупности уже существующего кода.
Слайд 12Базовые понятия программирования, которые поддерживаются VisuAL
Все эти возможности дополняются возможностями среды
программирования:
сохранение; загрузка программ; редактирование; выполнение, включая режим пошагового выполнения и поддержки точек остановки; инспекция данных во время выполнения с возможностью их изменения;
использование генераторов представлений алгоритма программы в текстовом виде и в виде блок-схемы; контроль за ошибками в программе на этапе ее редактирования; представление переменных в удобном табличном виде; гибкие настройки системы, включая выбор языка представления (украинский, русский, английский, пользователя); возможность записи идентификаторов переменных с помощью национальных алфавитов;