Презентация, доклад Обмен опытом. Формирование УУД во внеурочной деятельности при обучении информатике

Содержание

должен уметь учиться:Современный ученик сегодня должен не только обладать неким объемом знаний, но и определять цели познавательной деятельности инаходить оптимальные способы их реализацииискать и находить необходимую информацию, используя разнообразные источникиорганизовывать свою деятельность сотрудничать с другими учащимисяоценивать

Слайд 1
Учитель начальных классов
Вожжова В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель начальных классовВожжова В.А.ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2



















должен
уметь учиться:















































Современный ученик сегодня должен
не только обладать неким объемом

знаний, но и

определять цели познавательной деятельности и
находить оптимальные способы их реализации

искать и находить необходимую информацию,
используя
разнообразные
источники

организовывать
свою
деятельность

сотрудничать
с другими
учащимися

оценивать
полученные
результаты

должен
уметь учиться:

должен уметь учиться:Современный ученик сегодня должен не только обладать неким объемом знаний, но и определять цели познавательной

Слайд 3 «Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в

учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся.»
Д.А. Медведев
«Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют

Слайд 4 Мы живем в

информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно “перевариваем” гигантские потоки информации.

Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и

Слайд 5 Возможности курса информатики и

ИКТ в развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами:

активно развивающийся учебный предмет;
наличие специальных технических средств (каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам);
интенсивно развивается идея «метапредметности»;
общие характерные виды деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий.

Возможности курса информатики и ИКТ в развитии

Слайд 6Особенности изучения информатики
Наличие технических средств для каждого ученика
Общие ресурсы
Самостоятельная деятельность
Изначальная высокая

мотивация учащихся
Особенности изучения информатикиНаличие технических средств для каждого ученикаОбщие ресурсыСамостоятельная деятельностьИзначальная высокая мотивация учащихся

Слайд 7ТУР С.Н., БОКУЧАВА Т.П. УМК ПО ИНФОРМАТИКЕ 1-4 КЛАССЫ

ТУР С.Н., БОКУЧАВА Т.П.  УМК ПО ИНФОРМАТИКЕ 1-4 КЛАССЫ

Слайд 8
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеКоммуникативные Познавательные

Слайд 9

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для

формирования:

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Использование специальных обучающих программ связанных с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Личностные УУД

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для формирования:умения находить ответ на вопрос о

Слайд 10ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Развитие действия нравственно-этического оценивания происходит во время изучения содержательной

линии «Компьютеры в жизни человека» , а также в процессе создания различных информационных объектов с помощью компьютера.
Результатом развития УУД нравственно-этического оценивания на уроках информатики и ИКТ является сознательное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика.
ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ Развитие действия нравственно-этического оценивания происходит во время изучения содержательной линии «Компьютеры в жизни человека»

Слайд 11 В процессе изучения курса

«Информатики и ИКТ» выпускник научится:
сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
адекватно воспринимать оценку учителя
различать способ и результат действия
вносить коррективы в случае расхождения результата решения задачи
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получит возможность для формирования действий:
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.



Регулятивные УУД

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится:сохранять учебную

Слайд 12Универсальные учебные действие планирования и целеполагания

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий по решению задачи способствует развитию УУД планирование. Это задания типа «Составь алгоритм…».
Содержанием этих заданий является:
планирование учебной и бытовой деятельности школьника,
планирование действий формальных исполнителей

Начинается обучение с развития функции принятия внешнего плана. Цель при этом задаётся учителем или учебником.
Примеры заданий на определение последовательности действий:
Задание № 3 (учебник-тетрадь 2 класса, урок 2) «Записать действия, которые понадобятся для рисования фигуры»
Задание № 1 (выбраться из лабиринта Колобку)

Универсальные учебные действие планирования и целеполагания        Система заданий, непосредственно связанных

Слайд 13 После выполнения заданий

в учебнике-тетради, задачи по определению последовательности действий закрепляются заданиями за компьютером в прикладных программах «Лабиринт» и «Алгоритмы». Например:

После выполнения заданий в учебнике-тетради, задачи по определению последовательности

Слайд 14Примеры таких заданий: - Задание на составление «магического квадрата» - Восстановление примера

по заданному алгоритму в виде блок – схемы - Для заданного арифметического примера составить и записать алгоритм в виде блок-схемы

Система заданий, связанных с одновременным анализом нескольких разнородных
информационных объектов (рисунок,
текст, таблица, схема) с целью
выделения необходимой информации
стимулирует действия по
формированию внутреннего плана.

Примеры таких заданий: - Задание на составление «магического квадрата»  - Восстановление примера по заданному алгоритму в

Слайд 15Универсальные учебные действия контроля и коррекции
Система заданий типа «Составь алгоритм и

выполни его» создаёт информационную среду для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Исполнив алгоритм, ученик сличает способ действия и его результат, то есть соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели и в случае обнаружения отклонений вносит исправления в алгоритм.
При работе за компьютером - каждый сеанс работы на компьютере заканчивается сличением способа действия и его результата с заданным эталоном и внесение необходимых изменений.

Создание информационных объектов предполагает самостоятельное планирование работы на компьютере (внутренний план) и сравнение созданных на компьютере информационных объектов с заданием (эталоном) и внесение изменений в случае необходимости.

Универсальные учебные действия контроля и коррекцииСистема заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» создаёт информационную среду для

Слайд 16Примером таких заданий могут служить задания по составлению алгоритмов для формального

исполнителя Колобок. Задания включают в себя как составление алгоритмов, так и исправление ошибок в составленном алгоритме. Кроме того задания поддерживаются прикладной компьютерной программой «Колобок» и «Колобок на линейке», в которой есть 2 режима – «Запись программы» и «Исполнение программы». В режиме «Исполнение программы» как раз и проверяется алгоритм, составленный учащимся. Здесь же можно исправить допущенные ошибки.
Примером таких заданий могут служить задания по составлению алгоритмов для формального исполнителя Колобок. Задания включают в себя

Слайд 17 В процессе изучения курса «Информатики и

ИКТ» выпускник научится:
осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,
организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев
использовать знаково-символические средства
узнавать разнообразные способы решения задач
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
устанавливать аналогии
владеть общим приемом решения задач


Познавательные УУД

Примером таких заданий являются задания учебника-тетради по
- Кодированию информации
- Организации хранения информации
- Обработка информации. Базы данных
- Логика и информация

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится:осуществлять поиск, сбор, фиксацию

Слайд 18ПРОГРАММА "МНОЖЕСТВА"
Предлагаемые программой предметы нужно "разложить" с помощью мыши по двум

разным множествам. Если предмет помещается не в то множество, то он возвращается на прежнее место (правильность определяется после того, как в множестве размещен первый предмет).

ПРОГРАММА «ЛОГИКА"

Программа содержит три задания:
"Истинные и ложные высказывания";
"Высказывания со словами-связками",
"Выводы из пары утверждений".

ПРОГРАММА

Слайд 19Общеучебные универсальные действия

Действие «поиск и выделение необходимой информации». Для развития действия

поиска и выделения информации учебник-тетрадь содержит систему заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию в словаре, в тексте, а также других источниках информации, определяемых учениками.
Действие «знаково-символическое моделирование». Действие развивается на протяжении всего срока обучения.
Пространственно графические модели реальных объектов ученики узнают при изучении тем «Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители».

Общеучебные универсальные действияДействие «поиск и выделение необходимой информации». Для развития действия поиска и выделения информации учебник-тетрадь содержит

Слайд 20Программа позволяет зашифровывать и расшифровывать слова и фразы в соответствии с

заранее определенными шаблонами.

Программе позволяет научиться зашифровывать и расшифровывать слова и фразы с помощью пронумерованного алфавита.

Программа позволяет зашифровывать и расшифровывать слова и фразы в соответствии с заранее определенными шаблонами. Программе позволяет научиться

Слайд 21 Универсальные логические действия
Анализ объектов с целью выделения

признаков. Развитие действия анализа объектов начинается в 3 классе в процессе выполнения заданий, связанных с развитием логического мышления. В третьем и четвёртом классах развитие данного УУД осуществляется в рамках изучения тем «Объекты и их свойства» и «Действия объектов».
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. В 3 классе развитие действия выбора оснований и критериев для сравнения осуществляется в процессе решения заданий типа «продолжи последовательность». Рассматриваются численные, символьные и графические последовательности.

Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков. Развитие действия анализа объектов

Слайд 22В третьем классе данное УУД развивается в рамках тем «Организация хранения

информации», «Таблицы», «Порядок записей в таблице».
В третьем классе данное УУД развивается в рамках тем «Организация хранения информации», «Таблицы», «Порядок записей в таблице».

Слайд 23

Построение логической цепи рассуждений. УУД развивается на протяжении всего периода обучения информатике в процессе изучения всех основных содержательных линий. В 3 классе вводится понятие истинных и ложных высказываний. Задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т.д.).

Построение логической цепи рассуждений. УУД развивается

Слайд 24

В третьем классе рассматриваются сложные высказывания, образованные с помощью действий логического сложения и умножения. Учащиеся выполняют задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме. Такие задания связаны с решением математических задач, а также анализом геометрических фигур.
В третьем классе рассматриваются сложные

Слайд 25
В процессе изучения

курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
учитывать разные мнения
формулировать собственное мнение и позицию
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
задавать вопросы
аргументировать свою позицию
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Коммуникативные УУД

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится:допускать

Слайд 26 Развитие

коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, работу в группе.


Также в учебнике-тетради предусмотрены уроки – конкурсы, уроки – игры, в которых учащиеся разделяются на команды, а команды выбирают капитанов. Задания связаны с материалом учебника и формируемыми универсальными учебными действиями.
Примеры таких уроков:
- Игра «Информация и мы»
- «Повторение изученного материала. Игра «Веселая информатика»
- Игра - конкурс «Учение с увлечением»
- Игра «Фокусы с числами»
- Игра «Найди клад»
- Игра - диктант «Расположи предмет»
- Игры «Кукарямбище» и «Скопируй фигуру»
Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения

Слайд 27Заключение
Учебно-методический комплект раннего обучения информатике

авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучава позволяет создать специально организованное учебное пространство, обеспечивающее глубокое включение ученика в работу, независимо от уровня его интеллектуального развития, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Предлагаемая технология делает процесс обучения более интенсивным, вовлекает в него все способности восприятия и действенного усвоения учебного содержания, позволяя индивидуализировать обучение применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями. Создаётся учебная среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

…Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в Будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

Заключение       Учебно-методический комплект раннего обучения информатике авторов С.Н. Тур и Т.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть