Презентация, доклад Наглядные формы представления информации

Содержание

Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.Планируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.Решаемые

Слайд 1Наглядные формы представления информации
*

Наглядные формы представления информации *

Слайд 2Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные

– умение представлять информацию в наглядной форме;
метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
рисунок;
схема;
наглядность.
Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.Планируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в наглядной

Слайд 3Виды информации по способу представления
текстовая
числовая
графическая
звуковая

данные, выраженные в виде специальных символов -

цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений.
Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.

это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов.
Пример - книги, различные документы, протоколы и пр.

самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения.
Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.

древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.
Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.

Виды информации по способу представлениятекстоваячисловаяграфическаязвуковаяданные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических

Слайд 4Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.
Огненное зарево

окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте.

Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась

Слайд 5Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.
ЛЕТНИМ СОЛНЕЧНЫМ

ДНЕМ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ИГРАЛИ ДВА МАЛЬЧИКА И ДВЕ ДЕВОЧКИ, ДВОЕ ИЗ НИХ ИГРАЛИ В МЯЧ, А ОСТАЛЬНЫЕ ИГРАЛИ С ЛОПАТКАМИ. ИЗВЕСТНО, ЧТО ОДНА ДЕВОЧКА ТОЧНО ИГРАЛА В МЯЧ, А ОДИН МАЛЬЧИК ТОЧНО ИГРАЛ С ЛОПАТКОЙ.

С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.ЛЕТНИМ СОЛНЕЧНЫМ ДНЕМ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ИГРАЛИ ДВА

Слайд 6Формы представления информации
рисунки
схемы
диаграммы
Иллюстрации
помогают
быстро понять
о чем идет
речь, и

создать
образы.

Схемы показывают
как устроены
окружающие
объекты и как они
связаны
друг с другом.

Диаграммы
используют
для
представления
разных числовых
данных.

Формы представления информациирисункисхемыдиаграммыИллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы.Схемы показывают как устроены окружающие

Слайд 7Рисунки

Рисунки

Слайд 8 Карта города Бйкальска

Карта города Бйкальска

Слайд 9Схемы и условные знаки

Схемы и условные знаки

Слайд 10А-1 Б-2 В-3 Г-4

Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
 
 

Задание: Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б

А-1   Б-2   В-3   Г-4    Д-5

Слайд 11Диаграммы
Слон – 60 лет
Лошадь – 25 лет
Верблюд – 30 лет
Крокодил –

40 лет
Шимпанзе – 60 лет

НАМ ИЗ ДЖУНГЛЕЙ ШЛЕТ ПОКЛОН ЧЕМПИОН ПО ВЕСУ…

У МЕНЯ БОЛЬШАЯ ГРИВА, УШКИ И КОПЫТЦА. МОЯ ШЁРСТКА ГЛАДКА, КТО ЖЕ Я?

НЕТ В ПУСТЫНЕ ВКУСНЫХ БЛЮД, ЕСТ КОЛЮЧКИ НАШ …

ПО РЕКЕ ПЛЫВЕТ БРЕВНО. ОХ И ЗЛЮЩЕЕ ОНО! ТЕМ, КТО В РЕЧКУ УГОДИЛ, НОС ОТКУСИТ ...

В ЗООПАРКЕ, В СИНЕЙ КЛЕТКЕ ЛОВКО ПРЫГАЕТ ПО СЕТКЕ, КОРЧИТ РОЖИ, ЕСТ БАНАНЫ, ДОГАДАЛИСЬ?

ДиаграммыСлон – 60 летЛошадь – 25 летВерблюд – 30 летКрокодил – 40 летШимпанзе – 60 летНАМ ИЗ

Слайд 12Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды:
столбиковые диаграммы;
полосовые диаграммы;
круговые

диаграммы;
линейные диаграммы;
фигурные диаграммы;
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы;полосовые диаграммы;круговые диаграммы;линейные диаграммы;фигурные диаграммы;

Слайд 13Задание: На территории Байкальска протекают реки Солза́н,  длина реки составляет 34 км и

река Харлахта, длина которой составляет 10 км.  Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью текстового редактора Word создать

Создать круговую диаграмму на основе текста.

Создать линейную диаграмму на основе текста.

Задание: На территории Байкальска протекают реки Солза́н,  длина реки составляет 34 км и река Харлахта, длина которой составляет 10

Слайд 141. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально;
2. вид информации представленный в

виде изображения;
3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.
5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.
6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи.
7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией.
8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел.
9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д.
10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу.

Кроссворд

1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально;2. вид информации представленный в виде изображения;3. графическое представление данных, позволяющее

Слайд 15Список литературы:
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Единые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru
http://kursk-sosh7.ru
http://nsportal.ru

Список литературы:Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.Информатика и

Слайд 16Диаграммы
Слон – 60 лет
Лошадь – 25 лет
Верблюд – 30 лет
Крокодил –

40 лет
Шимпанзе – 60 лет
ДиаграммыСлон – 60 летЛошадь – 25 летВерблюд – 30 летКрокодил – 40 летШимпанзе – 60 лет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть