Презентация, доклад НА ТЕМУ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК - ФИАЛКА

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа Детский сад № 15 «Берёзка» П.Лобва 2014год.

Слайд 1Всем добрый день!

Всем добрый день!

Слайд 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа Детский сад

№ 15 «Берёзка»

П.Лобва 2014год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа Детский сад № 15 «Берёзка»

Слайд 3

Максимова Ольга Алексеевна


Воспитатель МБДОУ НГО д/с №15

«Берёзка»
1 квалификационная категория Старшая группа «В»
Максимова Ольга АлексеевнаВоспитатель МБДОУ НГО д/с №15  «Берёзка» 1 квалификационная категория Старшая группа «В»

Слайд 4В мельтешении жизни,
среди суеты
Мы порою не видим чудес,
красоты.
Полюбуйтесь, прошу

вас, почувствуйте вы
Как прекрасны, чудесны и
дивны цветы!
В мельтешении жизни, среди суетыМы порою не видим чудес, красоты.Полюбуйтесь, прошу вас, почувствуйте вы Как прекрасны, чудесны

Слайд 5Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных

историй.
У каждой есть своя судьба
И каталога описанье,
Но не придуманы слова
Чтоб описать сие созданье.

Фиалка сказочный цветок,Никто не может с этим спорить.Созданье дивной красотыИ удивительных историй.У каждой есть своя судьбаИ каталога

Слайд 6Красивые цветы в доме – это всегда прекрасно»
Расцвели на окошке фиалки
Бледно-розовым

цветом зари.
Пусть они не особенно ярки,
Словно светятся изнутри
 
Так нежны, так изысканно милы,
Будто маленький остров любви
И полны притягательной силы,
Будоражащей чувства в крови.
 
На цветочное чудо любуясь,
Взгляд не в силах от них оторвать
И инстинктам души повинуясь,
Мне их хочется расцеловать.

Красивые цветы в доме – это всегда прекрасно»Расцвели на окошке фиалкиБледно-розовым цветом зари.Пусть они не особенно ярки,Словно

Слайд 7Тема проекта: «Мой любимый цветок –фиалка.»

Тема проекта: «Мой любимый цветок –фиалка.»

Слайд 8 Цель

проекта:
расширять у детей знания и
представления о комнатных цветах.
прививать ребёнку внимательное и бережное отношение к живой природе.
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.
- познакомить детей с комнатным растением фиалкой, научить ухаживать за ним.
Цель проекта:расширять у детей знания и

Слайд 9

Задачи проекта:

познакомить с новым растением – фиалкой;
развивать интерес, активность дошкольников, удовлетворять детскую любознательность;
формировать умение ухаживать за комнатными растениями поливать, рыхлить землю, опрыскивать, убирать сухие листочки.

Задачи проекта:познакомить с новым

Слайд 10Команда «Мы фиалки – нежные, скромные,
прилежные.
Девиз: Чтобы фиалки могли расцветать,

нужно хорошие условия создать.

«Растение – земли украшение» р.н. пословица

эмблема

Команда «Мы фиалки – нежные, скромные,прилежные. Девиз: Чтобы фиалки могли расцветать, нужно хорошие условия создать.«Растение – земли

Слайд 11



Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель. Сроки проведения: 2 недели. Проблема: что мы знаем о комнатных растениях и для чего они нужны. У воспитанников отмечается несформированность знаний о комнатных растениях. Актуальность: воспитание бережного отношения к комнатным растениям.
Причины:
Недостаточное оснащение экологической зоны комнатными растениями.
Незаинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях.
Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями. Гипотеза: формирование экологического знания о комнатных растениях может быть обеспечено в результате заинтересованности детей в процессе разных видов деятельности.

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный

Слайд 12 Актуальность
Мы хотим

видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия, в которых у ребёнка возникает потребность в познании окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность.
Ребёнок ставится в ситуацию, когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем боле полноценно развивается личность ребёнка.



Актуальность Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными,

Слайд 13 реализация проекта

Анкетирование

родителей с целью: есть ли дома комнатные цветы,что знают дети о комнатных растениях, как ухаживают за комнатными растениями, знают ли название комнатных цветов .
Рассматривание альбома о комнатных растениях.
Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? »; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях? ».
Рассмотреть листья, цветы растений.
Чтение стихов, загадывание загадок.
Рисование комнатных растений, лепка, аппликация на тему «Мой любимый цветок».
Дидактические игры: «Собери цветок»; «Что изменилось? »; «Чего не стало? »; «Что сначала, что потом? ».
Подвижные игры: «1,2,3 к фиалке беги» и т.д.
реализация проектаАнкетирование родителей с целью: есть ли дома

Слайд 14Подготовительный (организационный) этап:
1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий

по теме «Мой любимый цветок - фиалка »;
2. рассматривание иллюстраций о цветах;
3. беседа на тему «История происхождения фиалок»
4. дидактические игры «Садовые и комнатные», «Найди растение по названию(описанию)», «Как выросла фиалка»
5. предложить родителям приобрести для проведения проекта горшочки маленькие, землю, цветы фиалки для посадки;
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Пересадка фиалок», (познание);
2. «Строение фиалок», «Условия, необходимые для роста фиалок», «Размножение, рост, развитие фиалок» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый цветок – фиалка»(творчество);
4. НОД «Узамбарская фиалка – цветущее растение», чтение Е.Серов «Фиалка»(коммуникация);
5. Беседы «О лечебных растениях», «Чем полезен цветок «(здоровье);
6. Создание альбома о фиалках (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);
7. П\и«Кто быстрей соберёт цветы», «Собери цветок» (физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки детей «Мир растений, мир большой дарит радость нам с тобой»(аппликация)
2. Оформление выставки детей «Мой любимый цветок»; (лепка «барельеф»)
3. Оформление папки – передвижки для родителей «»;
Подготовительный (организационный) этап:1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Мой любимый цветок -

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через

разнообразные виды деятельности;
- повышение экологической культуры воспитанников;
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.
Ожидаемые результаты:- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;- повышение экологической культуры воспитанников;-

Слайд 16

Физическая культура
П\и «1,2,3 к фиалке беги», физ.минутка «Цветок», пальчик.гимнастика «Фиалка»,



Безопасность
Беседа «Ядовитые комнатные растения»,
«Правила ухода за растениями»

Художественное творчество.
Лепка, аппликация рисование
на тему «Фиалки»

Познание
Д/игры, беседы, опыты.

Здоровье
Психогимнастика «Я растение», беседа о лечебных растениях «Чем полезен цветок»

Трудовая деятельность
Помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании и пересадке растений

Коммуникация
Беседы о комнатных растениях, рассматривание альбома, заучивание стихов о фиалке.

Социализация
Д\и «Собери цветок», «Что изменилось», «Угадай растение ».

Музыка
Танец фиалок на мотив песни «Окей», танец цветов на муз.П.И.Чайковский «Вальс Разноцветная планета муз.Н.Луконина сл.Л.Чадова

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта

Физическая  культураП\и «1,2,3 к фиалке беги», физ.минутка «Цветок», пальчик.гимнастика «Фиалка»,

Слайд 17В ходе работы над проектом дети

научились:
вести наблюдения;
проводить опыты;
различать растения по виду и происхождению;
правильно подбирать почву для посадки;
правильно ухаживать за растениями.
В ходе работы над проектом дети

Слайд 18«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и

я пойму»(китайская пословица)
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»(китайская пословица)

Слайд 19Рано – рано по утру лейку новую беру. Мне воды не

жалко, пей моя фиалка.
Рано – рано по утру лейку новую беру.  Мне воды не жалко, пей моя фиалка.

Слайд 20Продуктивная деятельность детей

(аппликация)
Получаются цветы небывалой красоты
Продуктивная деятельность детей            (аппликация)Получаются цветы небывалой

Слайд 21 Я леплю из пластилина всё что только захочу, а для милой

мамочки, я слеплю фиалочки.
Я леплю из пластилина всё что только захочу, а для милой мамочки, я слеплю фиалочки.

Слайд 22 Продуктивная деятельность

(рисование) Нарисуем на листочек милый, маленький цветочек.
Продуктивная деятельность

Слайд 23Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Слайд 24  

.


Литература
1.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой.
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.
3.Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 1996. - №7.
4.Организация деятельности уголка природы. Старшая группа /Сост.П.Г. Федосеева.
5.Экологические занятия 5 – 6 лет Т.М.Бондаренко
6.Методика экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаева
7.Система работы по экологическому воспитанию в старшей группе П.Г.Федосеева

         .

Слайд 25
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть