Слайд 1Мультимедийные и макромедийные технологии
Мультимедийное оборудование.
Педагог дополнительного образования
Высоцкая К.П.
Слайд 2«мультимедиа» -
(multimedia) комплексное представление информации в текстовом, видео-, аудио-, графическом, мультипликационном
и других видах.
Наиболее приспособлены к обработке, хранению и воспроизведению мультимедийных материалов персональные компьютеры (ПК).
Слайд 3
Применяемая в ПК технология обработки цифровой информации позволяет выводить на экран
монитора слайды, анимацию и видеоклипы, производить совместное отображение текстов и изображений (с перемещениями, изменением яркости и цветности) при одновременном сопровождении фрагментов речью и музыкой.
Слайд 4Возрастающая роль ПК в учебном процессе определяется следующими факторами:
– наличием многообразных
устройств, обеспечивающих ввод в ПК мультимедийной информации, – клавиатура, дисковод, сканер, микрофон, видеовход, модем и др.;
– возможностью вывода обработанной в ПК мультимедийной информации на разнообразные периферийные устройства – монитор, принтер, плоттер, модем, динамик, видеопроектор, дисковые и ленточные накопители информации и др.;
– интерактивностью обучения, отличающейся тем, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль.
Слайд 5Назначение и группы периферийных устройств.
Основное назначение ПУ - обеспечить поступление в
ПК из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ПК в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме.
Слайд 6Виды периферийных устройств (по функциональному назначению)
Устройства ввода-вывода.
внешние накопители (ленточные, магнитооптические),
модемы.
Устройства вывода.
принтер, монитор, аудиосистема.
Устройства ввода.
клавиатура (входит в базовую конфигурацию ПК), сканер, графический планшет и т.д.
Дополнительные ПУ.
манипулятор «мышь», WEB-камеры.
Слайд 7Внешние накопители:
Ленточные (магнитные) накопители – стримеры.
Магнитооптические накопители – приводы CD-ROM,
CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
Слайд 8 Флэш-карты.
Энергонезависимость
Надежность
Компактность
Долговечность
Универсальность
Слайд 9Модемы.
аналоговые
цифровые (технология xDSL).
Слайд 10Периферийные устройства вывода информации.
Мониторы
На основе ЭЛТ
Жидкокристаллические дисплеи (LCD).
Газоплазменные мониторы.
Слайд 11Принтеры
Матричные (игольчатые) принтеры - это самые дешевые аппараты. Достоинства: приемлемое качество
печати при условии хорошей красящей ленты, возможности печати "под копирку". Недостатки: достаточно низкая скорость печати, особенно графических изображений, значительный уровень шума.
Струйные принтеры обеспечивают более высокое качество печати. Они особенно удобны для вывода цветных графических изображений. Применение чернил разного цвета дает сравнительно недорогое изображение приемлемого качества.
Слайд 12
Лазерные принтеры - имеют еще более высокое качество печати. Они стоят
дороже, однако скорость печати в 4-5 раз выше, чем у матричных и струйных принтеров. Недостатком лазерных принтеров являются довольно жесткие требования к качеству бумаги - она должна быть достаточно плотной и не должна быть рыхлой.
Светодиодные принтеры - альтернатива лазерным. Разработчик - фирма OKI.
Слайд 13Проекционная техника.
Мультимедиа-проектор позволяет воспроизводить на большом экране информацию, получаемую от самых
разнообразных источников сигнала: компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, фотокамеры, DVD-проигрывателя, игровой приставки.
Возможности современных мультимедиа-проекторов поистине безграничны по сравнению с их предшественниками (слайдпроекторами, оверхед-проекторами).
Слайд 14 Типы проекторов:
LCD-технология (изображение формируется с помощью жидкокристаллических панелей ).
В
LCD-проекторах свет от лампы проходит через жидкокристаллическую панель, на которой, как на обычной пленке, но с помощью цифровой электронной схемы создается картинка. Свет проходит через панель и объектив, и в результате на экран проецируется увеличенное во много раз изображение.
Слайд 15Типы проекторов:
DLP-технология (изображение формируется с помощью микрозеркальных чипов DMD).
В DLP-проекторах
свет от лампы отражается от множества управляемых электроникой микрозеркал и также через объектив попадает на экран.
Слайд 16Характеристики проекторов
Яркость (световой поток).
Чем мощней световой поток, тем больший размер
изображения можно получить при заданных освещенности и качестве материала экрана. Световой поток (измеряемый в ANSI-люменах) зависит от конструкции проектора, качества LCD-панелей, мощности и типа лампы.
Слайд 17Характеристики проекторов
Разрешение LCD-панели или DMD-чипа
Большинство панелей и чипов разрабатывается с
учетом стандартных разрешений, принятых для компьютеров: 640×480 (VGA), 800×600 (SVGA), 1024×768 (XGA), 1280×1024 (SXGA). Если же разрешение проецируемого изображения будет отличаться от базового разрешения проектора (разрешения его LCD-панели или DMD-чипа), оно будет пересчитано при воспроизведении с помощью специального алгоритма практически без потери качества.
Слайд 18Аудиосистема
В основном: из двух активных колонок, и выполненных по системе 2.1.
система 5.1 (пять сателлитов и один сабвуфер)
системы 6.1 и 8.1
Слайд 19Сканер
Сканируемое изображение считывается и преобразуется в цифровую форму элементами специального устройства:
CCD - чипами.
Слайд 20Сканер
Планшетные сканеры.
Самый распространенный сейчас вид для профессиональных работ. Сканируемый объект
помещается на стеклянный лист, изображение построчно с равномерной скоростью считывается головкой чтения с CCD - сенсорами, расположенной снизу. Планшетный сканер может быть оборудован специальным устройством слайд-приставкой для сканирования диапозитивов и негативов.
Слайд 21Графический планшет.
Это устройство значительно упрощает ввод в ПК чертежей, схем и
рисунков.
Прозрачная пленка, покрывающая планшет, позволяет выполнять трассировку оригиналов – т.е. под нее можно положить картинку и, обводя наконечником пера ее линии, повторить рисунок в окне редактора.
Слайд 22Web-камеры.
Многие современные Web-камеры имеют схожие характеристики и отличаются, в основном, только
дизайном и комплектацией поставки.
Стремительное развитие беспроводных технологий послужило толчком к созданию целого семейства беспроводных Web-камер.
Слайд 23Применение Web-камеры.
можно организовать видеоконференцию с группой удаленных от вас людей
можно
быстро «отсканировать» рисунок или текст (для объектов большого формата, которые на обычный планшетный сканер положить не удается), а текст даже впоследствии «распознать» и сохранить в алфавитно-цифровом виде.
можно автоматически фотографировать изображение через заранее заданные промежутки времени
И т.д.
Слайд 24Цифровой мир
цифровые фотоаппараты.
Фотографии с таких фотокамер очень легко можно перенести
на компьютер, при наличии USB-кабеля.
современные мобильные телефоны со встроенными фото и видеокамерами.
цифровые видеокамеры.
Слайд 25Мультимедиа издание
- полноценное объединение продуктов современных информационных технологий: текста, графики, видео,
аудио, фото, кино и телекоммуникаций (телефон, телевидение, радиосвязь).
Совместное использование различных форм представления информации существенно повышает степень её восприятия.
Слайд 26эффективность различных режимов обучения
чтение текстового материала – 10%;
восприятие информации на слух
– 20%;
восприятие визуальной информации – 30%;
сочетание визуальной и аудио информации – 50%;
обсуждение информации с другими – 70%;
данные, полученные на основе собственного опыта – 80%;
объяснение учебного материала другому – 90% .
Слайд 27Преимущества мультимедийных учебно-методических комплексов (УМК)
возможность комбинирования различных форм предоставления информации (текстовой,
графической, анимации, видео, аудио);
применение упражнений «обучения на собственном опыте»;
возможность адаптации курса к индивидуальным особенностям обучаемых;
обеспечение технологической основы для гибкого взаимодействия между обучаемыми и преподавателями;
обеспечение немедленной реакции на действия обучаемых;
возможность произвольного выбора места и времени для отработки учебного материала;
эффективное обучение выполнению «механических» операций.
Слайд 28Недостатки
необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ними, прежде всего — компьютера
с соответствующим программным обеспечением;
непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенной утомляемости при работе с монитором;
учебный материал по некоторым дисциплинам сложно представить в достаточно формализованном виде;
при изучении некоторых дисциплин (или отдельных тем) необходим личный контакт между учителем и учеником;
не всегда можно подобрать адекватные критерии оценивания знаний и навыков обучаемых: в некоторых случаях субъективная оценка учителя оказывается более объективной, чем оценка, вычисленная по формальным правилам.