Презентация, доклад Метапредметный подход к преподаванию информатики

Содержание

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. ПаскальЗагидулин

Слайд 1Метапредметный подход к изучению информатики
Выполнил: Шибаев А.И.
Учитель физики информатики
МОУ СОШ с

Кивать
Метапредметный подход к изучению информатикиВыполнил: Шибаев А.И.Учитель физики информатикиМОУ СОШ с Кивать

Слайд 2
«Доводы, до которых человек додумывается сам,
обычно убеждают его

больше, нежели те,
которые пришли в голову другим»
Б. Паскаль
Загидулин
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову

Слайд 3Отечественная школа сегодня

Отечественная школа сегодня

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТ

МЕТАПРЕДМЕТ

Слайд 521 век – век комплексных проблем; Профессионалы 21 века – специалисты

широкого профиля, универсалы Учитель 21 века – учитель-полипредметник
21 век – век комплексных проблем;    Профессионалы 21 века – специалисты широкого профиля, универсалы

Слайд 6«Мета»–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение
Метадеятельность - универсальная

деятельность, которая является «надпредметной»
«Мета»–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумениеМетадеятельность - универсальная деятельность, которая является «надпредметной»

Слайд 7И так “метапредмет”-это то, что по словам Хуторского А.В. “стоит за

предметом или за несколькими предметами,
находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними”
И так “метапредмет”-это то, что по словам Хуторского А.В. “стоит за предметом или за несколькими предметами, находится

Слайд 8Уже нельзя преподавать ни один предмет без опоры на метопредмет. И

в этой связи информатика занимает центральное место. Ведь информатика, стоящая на стыке естественно научных и общественно научных дисциплин включает в себя все основные принципы построения этих наук.
Уже нельзя преподавать ни один предмет без опоры на метопредмет. И в этой связи информатика занимает центральное

Слайд 9Поэтому, универсальность, «метапредметность» информатики не является чем-то насильственным или внешним, а

вытекает из самого существа науки.
Поэтому, универсальность, «метапредметность» информатики не является чем-то насильственным или внешним, а вытекает из самого существа науки.

Слайд 12Использование метапредметного подхода на уроках приводит к следующим метапредметным образовательным результатам:

Использование метапредметного подхода на уроках приводит к следующим метапредметным образовательным результатам:

Слайд 13Практическое применение

Практическое применение

Слайд 14Раздел: «Кодирование и обработка текстовой информации» Творческое задание: написать реферат по

учебному предмету и оформить в соответсвии с нормами. Формулы. Конечный продукт: Реферат по учебному предмету в MS Word.
Раздел: «Кодирование и обработка текстовой информации»  Творческое задание: написать реферат по учебному предмету и оформить в

Слайд 15Раздел «База данных » Творческое задание: Разработать и создать базу данных

( «Школьная библиотека», «Видеотека» Полководцы (ФИО, биография, сражения, награды), Вооружение (Вид вооружения, создание, тактико-технические характеристики, использование в г. ВОВ и т.д.).
Конечный продукт: База данных в MS Access.
Раздел «База данных » Творческое задание: Разработать и создать базу данных ( «Школьная библиотека», «Видеотека» Полководцы (ФИО,

Слайд 16 Решение физических задач с помощью ЭТ “Excel”
.
№1. Произвести расчёты

с помощью ЭТ и заполнить таблицу:

Решение физических задач с помощью ЭТ “Excel” .№1. Произвести расчёты с помощью ЭТ и заполнить таблицу:

Слайд 17 Преподаватель физики проверяет

результаты работы:
Преподаватель физики проверяет результаты работы:

Слайд 18
Расчет в

электронных таблицах
Расчет в электронных таблицах

Слайд 19Раздел: «Кодирование и обработка графической информации

Раздел: «Кодирование и обработка графической информации

Слайд 20Раздел «Интернет как информационная система» Творческое задание

Раздел «Интернет как информационная система» Творческое задание

Слайд 21Графы

Графы

Слайд 22Примеры графов
Изображение железных дорог на географических картах;
Схемы авиалиний


Схемы метро
Иерархия объектов (например структура школы)
Файлы системы компьютера
Примеры графов Изображение железных дорог на географических картах;  Схемы авиалиний Схемы метро Иерархия объектов (например структура

Слайд 24С помощью построения графа решается ряд задач входящих в ЕГЭ и

ОГЭ:
С помощью построения графа решается ряд задач входящих в ЕГЭ и ОГЭ:

Слайд 25Поиск количества путей
На рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта в

пункт можно только в направлении стрелок. В каждом пункте можно бывать не более одного раза. Сколькими способами можно попасть из пункта 1 в пункт 9? У какого из путей наименьшая длина? У какого наибольшая длина?
Поиск количества путейНа рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта в пункт можно только в направлении стрелок.

Слайд 26Решение задачи
Кратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.
Длина наиболее продолжительного

пути 7: 1 2 3 6 5 7 8 9.
Число путей 14
Решение задачиКратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.Длина наиболее продолжительного пути 7: 1 2 3 6

Слайд 27Раздел «Информационные объекты и компьютер» Творческое задание: Составить маршрут экскурсии по

городу Ульяновску, используя геоинформационную систему ДубльГис. Конечный продукт: Маршрут экскурсии в MS Word,
Раздел «Информационные объекты и компьютер» Творческое задание: Составить маршрут экскурсии по городу Ульяновску, используя геоинформационную систему ДубльГис.

Слайд 29Проектная деятельность
Метод проектов можно рассматривать и как наиболее перспективный

для формирования УУД. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка.
Проектная деятельность  Метод проектов можно рассматривать и как наиболее перспективный для формирования УУД. Активное решение жизненных

Слайд 30Защита проекта

Защита проекта

Слайд 31Оценка деятельности

Оценка деятельности

Слайд 32Открытый урок «Применение производной при решении задач»

Открытый урок «Применение производной при решении задач»

Слайд 34Брейн -ринг

Брейн -ринг

Слайд 35Чем отличается звук полета насекомых ?

Чем отличается звук полета насекомых ?

Слайд 36Систематизация знаний,
Всестороннее развитие,
Творческий подход,
Высокая мотивация к познанию

– это

возможность, которую предоставляет метапредметное обучение, и в этом его огромная польза.
Систематизация знаний,Всестороннее развитие, Творческий подход, Высокая мотивация к познанию – это возможность, которую предоставляет метапредметное обучение, и

Слайд 37СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть