Презентация, доклад Кружок Основы компьютерной грамотности

Цель - создание условий для формирования элементарных умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий; развитие познавательной активности и способностей учащихся с нарушением интеллектуальной деятельности, необходимых для дальнейшей социализации.

Слайд 1КРУЖОК «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Учитель
Чистякова Светлана Александровна

КРУЖОК  «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»Учитель Чистякова Светлана Александровна

Слайд 2Цель - создание условий для формирования элементарных умений и навыков использования

информационных и коммуникационных технологий; развитие познавательной активности и способностей учащихся с нарушением интеллектуальной деятельности, необходимых для дальнейшей социализации.

Цель - создание условий для формирования элементарных умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий; развитие познавательной

Слайд 3Задачи:

1. Освоение элементарных способов работы с персональным компьютером.
2. Приобретение умений и

навыков работы с компьютерными программами.
3. Автоматизация умений и навыков по работе с компьютерными программами.
4. Развитие психических функций, познавательных навыков и способностей детей на занятиях по компьютерной грамотности.
5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности.
6. Воспитание ответственного, избирательного отношения к полученной информации с учетом этических и правовых норм.

Задачи:1. Освоение элементарных способов работы с персональным компьютером.2. Приобретение умений и навыков работы с компьютерными программами.3. 		Автоматизация

Слайд 4Особенности подачи учебного материала
На ранних этапах обучения у детей с нарушением

интеллекта формируются элементарные представления об информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), например, включение и выключение компьютера; основные и дополнительные его части, их назначение; устройство клавиатуры и мыши.
На следующем этапе формируются и развиваются элементарные практические умения работы со средствами ИКТ, например, умение запускать программы «Блокнот, «Калькулятор», «Word Pad»; умение пользоваться клавиатурой, вводить с ее помощью информацию; умение применять текстовый редактор «Word Pad» для ввода простейших текстов.
На последних этапах обучения формируются элементарные навыки использования и применения информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни.

Особенности подачи учебного материалаНа ранних этапах обучения у детей с нарушением интеллекта формируются элементарные представления об информационных

Слайд 5Цифровые ресурсы
презентации;
электронные плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);
анимации с

голосом;
тренажеры с вопросами;
тестовые задания, опросники в электронной версии;
игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы;
развивающие компьютерные игры и программы.
Цифровые ресурсыпрезентации; электронные плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий); анимации с голосом; тренажеры с вопросами; тестовые задания,

Слайд 6Формируемые умения и навыки
общеучебные умения и навыки;
умения самостоятельно и мотивированно организовывать

свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),
элементарными навыками прогнозирования;
поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
владение основными навыками публичного выступления.

Формируемые  умения и навыкиобщеучебные умения и навыки;умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки

Слайд 7Задания, направленные на развитие познавательной активности
Задание на закрепление работы на клавиатуре:

Набор слов по образцу, с установлением курсора в указанной позиции слова и нажатие указанных клавиш для получения нового слова – КОТЕНОК (КОТ) – Del Del Del; ДИСК – BackSpase о а Enter (ДОСКА).
Получение нового слова, при удалении букв в начале, середине или в конце исходного слова (ПОТОЛОК – ПОТ; ПЕРЕЗВОН - ЗВОН).
Переставление букв в исходном слове для получения нового слова (НОС – СОН; ЛАПКА – ПАЛКА; КАРЕТА – РАКЕТА).

Задания, направленные на развитие познавательной активностиЗадание на закрепление работы на клавиатуре: Набор слов по образцу, с установлением

Слайд 8 Вывод
В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, поэтому введение

курса «Основы компьютерной грамотности» является актуальным для более успешной социализации учащихся с нарушением интеллекта, а также для освоения ими будущей профессии: по окончании школы дети продолжают обучение в ПТУ №5 г. Костромы по специальности «оператор электронного набора и верстки». Полученные умения и навыки могут быть использованы и в повседневной жизни. Многие учащиеся расширяют свои контакты через социальные сети, добывают нужную бытовую информацию (о формах досуга, расписании движения транспорта, новостях городской и общественной жизни).
 

Вывод В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, поэтому введение курса «Основы компьютерной грамотности»

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть