Презентация, доклад Контроль на уроках информатики

Содержание

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский

Слайд 1Организация и формы контроля на уроках информатики
Учитель информатики
МБОУ СОШ №9

им. Полевого П.Г.
Кульбачная А.А.
Организация и формы контроля на уроках информатикиУчитель информатики МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г.Кульбачная А.А.

Слайд 2«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал».

К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся.



Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.  

 Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на

Слайд 4Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных

образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс

Новое в системе оценки результатов образованияСистема оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными

материалами
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2. Традиционная фиксация в журнале не

Слайд 6Составными частями совместной деятельности учителя и учащегося по освоению программного материала

являются 1) ориентировочная, 2) исполнительная, 3) контролирующая

При этом различают:

Составными частями совместной деятельности учителя и учащегося по освоению программного материала являются  1) ориентировочная, 2) исполнительная,

Слайд 7При обучении самоконтролю особое внимание следует уделить ознакомлению и овладению учащимися

приемами проведения таких контролирующих действий, как:

сверка с образцом (ответом);
решение обратной задачи;
проверка на частном случае;
проверка полученных результатов по условию задачи;
примерная оценка искомых результатов;
решение задачи различными способами;
моделирование.

При обучении самоконтролю особое внимание следует уделить ознакомлению и овладению учащимися приемами проведения таких контролирующих действий, как:сверка

Слайд 8Диктант
Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению

нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций.
Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:

диктоваться преподавателем через определенный интервал времени;
Демонстрироваться через кодоскоп поочередно;
Быть записанными на магнитофон;
Быть представленными в виде таблиц с набором ответов.
ДиктантЭта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного,

Слайд 9Самостоятельная работа
Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая

и правильно организованная письменная самостоятельная работа.
По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:

 обучающие ( цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства)

 контролирующие ( цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания)

Самостоятельная работаБольшую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа.

Слайд 10Тесты чаще всего представлены тремя видами:
первый вид тестов предполагает заполнение

пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно-два слова, которые считают недостающими;
второй вид тестов предполагает, что учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, отличать верно сформулированное предложение от неверного;
третий вид тестов предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания.
Тесты чаще всего представлены тремя видами: первый вид тестов предполагает заполнение пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось

Слайд 11Контрольная работа
Письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных

этапах усвоения изученного, что даст возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:
1.проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;
2.итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.
Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Контрольная работаПисьменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного, что даст возможность

Слайд 12Зачёт
Это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу.



Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.

При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
ЗачётЭто одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу. Открытые зачеты. Перед началом изучения материала

Слайд 13Метод проектов
Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний, а также

межпредметные задания (метод проектов). В начале изучения темы учащимся предлагается выполнить проект или творческую работу. Ученик выполняет работу в течение нескольких уроков, затем на итоговом уроке происходит защита проектов. Для этого урока должен постараться учитель, подобрать нестандартные творческие задания учащимся.
Метод проектовБогатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний, а также межпредметные задания (метод проектов). В начале

Слайд 15МОНИТОРИНГ
Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала.


Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности.
Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.

МОНИТОРИНГОбеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Является эффективным средством выявления зон успешности

Слайд 16Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Смещение акцента

с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.

Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.

П О Р Т Ф О Л И О

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».Смещение акцента с того, что учащийся не знает

Слайд 17И в заключении хотелось бы сказать, что
решение любых проблем невозможно

без постоянного следования правилу:
не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения.
Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная.
И в заключении хотелось бы сказать, что решение любых проблем невозможно без постоянного следования правилу: не получится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть