Презентация, доклад к воспитательному часу Информационная безопасность - что это

Содержание

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Слайд 1Информационная безопасность- что это?
Автор:
воспитатель 4-ой семейной группы Трифонова А.А.

Информационная безопасность- что это?Автор: воспитатель 4-ой семейной группы Трифонова А.А.

Слайд 2«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Слайд 3Тест на знание правил поведения в интернете:

Тест на знание правил поведения в интернете:

Слайд 4 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что

и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает

Слайд 5 2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам

дурак». B) Прекращу разговор с этим человеком.
2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.  A) Скажу в ответ: «Сам дурак». B)

Слайд 6A) Потребую доказательств, что она плохая. B) Сразу откажусь.
3)Знакомый предложил разослать

телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая. B) Сразу откажусь.  3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

Слайд 74) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин

и пароль для входа в Интернет.

A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

Это состояние защищенности детей, при
котором

отсутствует риск, связанный
с причинением информацией вреда
их здоровью и (или) физическому,
психическому, духовному, нравствен-
ному развитию.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?  Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением

Слайд 9Правило №1
Никогда не сообщайте свои имя, номер
телефона, адрес проживания или

учебы, пароли
или номера кредитных карт, любимые места отдыха
или проведения досуга.
Правило №1Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт,

Слайд 10Правило №2
Используйте нейтральное экранное имя,
не выдающее никаких личных сведений: о

школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Правило №2Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места,

Слайд 11Правило №3
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.

Расскажите об этом
родителям или другим взрослым.

Правило №3Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим

Слайд 12Правило №4
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали

у вас смущение
или тревогу.
Правило №4Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Слайд 13Правило №5
Используйте фильтры электронной почты
для блокирования спама и нежелательных
сообщений.

Правило №5Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Слайд 14Правило №6
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми

вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно
расскажите родителям.

Правило №6Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных

Слайд 15Правило №7
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными

сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Правило №7Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь

Слайд 16 Плюсы интернета
Оперативность получения любой

информации;
Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
Участие в международных конкурсах;
Плюсы интернета Оперативность получения любой информации; Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и

Слайд 17 Плюсы интернета
Получения дополнительного

образования
Обеспечение досуга
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Плюсы интернета  Получения дополнительного образованияОбеспечение досуга Формирование информационной компетентности, включающей

Слайд 18 Минусы интернета
Беспорядочная недостоверная информация.
Ухудшение здоровья:

потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

Минусы интернетаБеспорядочная недостоверная информация.Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия;

Слайд 19 Минусы интернета
Вредная информация
(асоциальные

сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;
Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.
Минусы интернетаВредная информация  (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды,

Слайд 20Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Слайд 21В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным

городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом. И была у него невеста

Слайд 22.
Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но

не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети
.Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая

Слайд 23. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту Собрал он

рать королевскую- дружину премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту   Собрал он рать королевскую- дружину премудрую.

Слайд 24.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут

как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну?
Задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.
.Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника,

Слайд 25.
И остановился на распутье игрища трёхуровнего, стал читать

надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна
.   И остановился на распутье игрища трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на

Слайд 26.
Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами

поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”
.Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:  “Вот тебе оберег от

Слайд 27.
Какие правила
придумал герой сказки???
1) работа в группах по разработке

правил
2) демонстрация правил
.   Какие правила придумал герой сказки???1) работа в группах по разработке правил2) демонстрация правил

Слайд 28.
 

Правила царевича
Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах  Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
.  

Слайд 29.
Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные

сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!  Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
.  Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе

Слайд 30.
И зажили они дружно и счастливо!!!

.И зажили они дружно и счастливо!!!

Слайд 31Занятие было мне полезно, потому что…
- Я сегодня узнал…
-Теперь я буду…

Занятие было мне полезно, потому что…- Я сегодня узнал…-Теперь я буду…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть