Презентация, доклад к уроку Управление персоналом в системе менеджмента организации

Содержание

«Я беру на работу людей умнее себя и никогда не лезу в их дела»Американский менеджер Ли Якокка (президент Форд-Мотор, Крайслер) Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ./ При участии У.Новака. – Мн.:»Попурри», 2007. – 544

Слайд 11. Управление персоналом как специфическая функция менеджмента
2. Этапы исторического развития управления

персоналом
3. Социальные системы и организации
4. Ключевые понятия управления персоналом
5. Человек, как субъект и объект управления персоналом
6. Индивидуальные различия людей

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ.

24.10.2016

1. Управление персоналом как специфическая функция менеджмента2. Этапы исторического развития управления персоналом3. Социальные системы и организации4. Ключевые

Слайд 2 «Я беру на работу людей умнее себя и никогда не лезу

в их дела»

Американский менеджер Ли Якокка (президент Форд-Мотор, Крайслер) Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ./ При участии У.Новака. – Мн.:»Попурри», 2007. – 544 с.

1. Что должен уметь менеджер? (Ли Якокка)

своевременно принимать решения и затем решительно действовать;
мотивировать исполнение принятого решения, настраивать людей на работу;
общаться, т.е. говорить и слушать , чтобы мотивировать людей;
взаимодействовать в управленческой команде;
располагать достоверной информацией о динамике всех видов ресурсов организации.

*

«Я беру на работу людей умнее себя и никогда не лезу в их дела»Американский менеджер Ли Якокка

Слайд 3Управление персоналом можно рассматривать, как часть менеджмента, которая связана с работниками

на рабочих местах, а именно:
с привлечением, отбором, переводом, продвижением, оценкой, аттестацией, подготовкой и развитием кадров;
с мотивацией – разработкой основных должностных обязанностей, системой вознаграждения, построением системы дополнительных льгот, консультациями, участием работников в управлении, переговорами с работниками, соблюдением принципов справедливости;
социальной защитой – созданием безопасных условий труда, обеспечением соблюдения законодательства, адаптацией персонала.

*

Управление персоналом можно рассматривать, как часть менеджмента, которая связана с работниками на рабочих местах, а именно:с привлечением,

Слайд 4 2. Этапы исторического развития управления персоналом
1900-1920 гг. – зарождение менеджмента

(Ф. Тейлор);
1920-1940 гг. – выделение менеджмента, как науки (А. Файоль), ведущий принцип – четкая регламентация, распределение работ и строгая дисциплина;
1940-1960 гг. – теория «человеческих отношений» (Э. Майо, А. Маслоу), менеджмент с гуманистически-психологическим уклоном (ведущий принцип: усиление инициативы, активности людей);
1960-1970 гг. – компьютеризация системы управления;
1970-1980 гг. – ситуативный менеджмент (ведущий принцип: гибкость методов, форм управления);
1980-1990 гг. – управление на предприятии рассматривается в тесной связи с рынком и маркетингом;
1990- наст. время – возрастающее значение знаний, повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав на участие персонала в принятии решений. Партнерство. Упор на индивидуальность сотрудника и обучение персонала в течение всей жизни.

*

2. Этапы исторического развития управления персоналом1900-1920 гг. – зарождение менеджмента (Ф. Тейлор);1920-1940 гг. – выделение менеджмента,

Слайд 5*
Школа научного управления ( 1885 – 1920 гг.)
Тейлор, Фредерик Уинслоу(1856 –

1915)
«Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете»
Принципы:
сотрудничество администрации и работников;
обучение и аутотренинг работников;
подбор работников для исполнения конкретных видов работ;
анализ качества работы и последовательности ее исполнения.
Практическая реализация («техника системы»):
калькуляция производственных затрат;
дифференциальная оплата труда;
введение инструкционных карт;
образование распределительных бюро — определение видов работы и расстановка по ним исполнителей;
стандартизация движений, рабочих операций, инструмента и орудий труда;
подбор функциональных мастеров — по регулированию конфликтов и дисциплине, планово-распределительным работам, ремонту оборудования, заработной плате и нормированию, проектированию работы;
определение и точный учет рабочего времени и решение в связи с этим проблемы нормирования труда.

* Школа научного управления  ( 1885 – 1920 гг.)Тейлор, Фредерик Уинслоу(1856 – 1915)«Управление должно иметь свои

Слайд 6*
Школа административного управления (1920—1950)
Анри Файоль (1841—1925 гг.)

Шесть групп операций

Административные

— прогнозирование, организация, руководство, координирование и контроль.
Учетные — калькуляция, бухгалтерия, статистика и учет.
Страховые — страхование и защита собственности и людей.
Финансовые — вовлечение средств и распоряжение ими.
Коммерческие — закупка, продажа, обмен.
Технические — изготовление, выделка и обработка.

Качества, которыми должен обладать персонал

Опыт - познания, вытекающие из практики.
Специальные знания - спецификация.
Общее развитие - эрудиция.
Нравственные качества - энергичность, постоянство, ответственность, активность, обязательность, тактичность.
Интеллектуальные качества - сообразительность, здравомыслие, гибкость и сила ума.
Физические качества - здоровье, ловкость, сила.

*Школа административного управления  (1920—1950) Анри Файоль (1841—1925 гг.) 	Шесть групп операцийАдминистративные — прогнозирование, организация, руководство, координирование

Слайд 7*
14 принципов управления А.Файоля
1.Разделение труда. Эта функция распространяется не только на

исполнительские работы, но и управленческие. 2.Полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы и т.д., сила, которая требует повиновения. Ответственность - это взятие на себя обязательства за выполнение чего-либо. 3.Дисциплина. Уважение к установленным в организации порядкам, послушание и повиновение. 4.Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника. 5.Единство направления. Каждая группа должна преследовать единую цель и должна быть объедена единым планом. 6.Подчиненность личных интересов общим. Цели каждого отдельного работника не должны преобладать над целями всей организации. 7.Вознаграждение персонала. Чтобы получить отдачу от работников они должны получать справедливое вознаграждение за свой труд. 8.Централизация. В любой организации должен быть управленческий центр. 9.Скалярная цепь. Ряд лиц стоящих на руководящих должностях начиная от лица занимающего самое высокое положение и по цепочке вниз до низового звена (цепь подчинения) 10.Порядок. Означает, что должно быть рабочее место для каждого работника и каждый работник должен быть на своем месте. 11.Справедливость. Сочетание доброты и правосудия. 12.Стабильность рабочего места для персонала. 13.Инициатива. Означает разработку проекта или плана и обеспечение его реализации. 14.Корпоративный дух. Традиции, согласие, имидж организации
*14 принципов управления А.Файоля1.Разделение труда. Эта функция распространяется не только на исполнительские работы, но и управленческие. 2.Полномочия

Слайд 8*
Школа «человеческих отношений»
Элтон Мэйо (1880-1949)

Человек является существом глубоко социальным.


Материальное вознаграждение является не единственно важным.
Каждый сотрудник должен найти свой особый интерес в осуществляемой им профессиональной деятельности.

Мери Фоллет,
Абрахам Маслоу,
Фредерик Герцберг и др.
*Школа «человеческих отношений» Элтон Мэйо (1880-1949) Человек является существом глубоко социальным. Материальное вознаграждение является не единственно важным.

Слайд 9*
Иерархия потребностей по А.Маслоу

*Иерархия потребностей по А.Маслоу

Слайд 103. Классическое представление модели
функционирования социальной системы
Основной связующий элемент социально системы

– человек.
Наиболее распространенные социально-экономические системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний называются социальными организациями. Их главная цель – получение максимальной прибыли.


Социальные организации (далее – «организации») имеют ряд особенностей:
- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных);
единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
сложность, динамичность и высокий уровень неопределенности.
Определяющий признак социальной организации – формирование и осуществление управления как целенаправленного воздействия субъекта на объект.

*

3. Классическое представление модели функционирования социальной системыОсновной связующий элемент социально системы – человек. Наиболее распространенные социально-экономические системы,

Слайд 12Коммуникации и отношения человека в организации
*

Коммуникации и отношения человека в организации*

Слайд 134.
Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM – от англ. Human resources

management) представляет собой человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями.

Цель УЧР – обеспечить использование человеческих ресурсов сотрудников компании для получения максимально возможной выгоды от их умений, навыков, а работники – максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда.

УЧР основывается на достижениях психологии труда и использует технологии и процедуры, совокупно называемые «управление персоналом», т.е. касающиеся комплектования штата предприятия, выявления и удовлетворения потребностей работников, соблюдения практических правил и процедур, управляющих взаимоотношениями между организацией и ее работником.

*

4.Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM – от англ. Human resources management) представляет собой человеческий аспект управления

Слайд 14Трудовые ресурсы – часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и

знаниями, которые необходимы для трудовой деятельности. Трудовые ресурсы включают в себя как всех занятых, так и незанятых, но способных трудиться.
Трудовой потенциал – имеющиеся в настоящее время и прогнозируемые в будущем трудовые возможности страны, региона или предприятия. Трудовой потенциал характеризуется количеством трудоспособного населения, его профессионально-образовательным уровнем и другими качественными характеристиками.
Персонал – часть кадров и внештатные работники, находящиеся в оперативном управлении, составляющие объект управления для персонала организации.
Кадры – люди, состоящие в штате организации и принимающие участие в ее деятельности на основе трудовых отношений.
Различие понятий «кадры» и «персонал» становится актуальным и при появлении организаций, построенных по принципу аутсорсинга.
Аутсорсинг – разновидность кооперирования, передача традиционных неключевых функций организации (бухгалтерский учет, рекламная деятельность и т.п.) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонних фирм. Под аутсорсингом иногда понимают и лизинг персонала, и так называемый «аутстаффинг».
Лизинг – предоставление персонала обусловленной квалификации, а также предварительный подбор этого персонала, его специальная подготовка и обучение.
Аутстаффинг – технология менеджмента, основанная на кооперировании управленческих процессов посредством привлечения внешних организаций и управленцев со стороны, передача им ряда функций управления.



*

Трудовые ресурсы – часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для трудовой деятельности.

Слайд 155. Для эффективного управления людьми, необходимо учитывать индивидуальные различия:
индивидуальные различия –

способности людей, интеллект, личные качества, образование, культура, пол, национальность и т.д.;
установки – причины и особенности их проявления;
характер воздействие на поведение – особенности личности и установки;
характер атрибуции (приписывание) – особенности составление мнения о людях;
характер ориентации на трудовую деятельность – подход и отношение к труду;
роли – те роли, которые играют люди, выполняя свои должностные обязанности.

*

5. Для эффективного управления людьми, необходимо учитывать индивидуальные различия:индивидуальные различия – способности людей, интеллект, личные качества, образование,

Слайд 16Индивидуальные, профессиональные различия
компетентность – способности и навыки;
концептуальная база – особенности восприятия

окружающих;
ожидания – ожидания от собственного поведения и поведения других;
ценности – ценности важные для людей;
планы саморазвития – цели и планы, составляемые для их достижения.
Переменными среды являются: вид работы, культура, климат и стиль руководства и т.п.
Способности – это качества, которые позволяют выполнять определенные действия.

*

Индивидуальные, профессиональные различия компетентность – способности и навыки;концептуальная база – особенности восприятия окружающих;ожидания – ожидания от собственного

Слайд 17Над всеми способностями доминирует уровень интеллекта.
Уровень интеллекта – определяется следующим

образом:
способность решать проблемы, применять принципы, делать выводы и понимать соотношения;
способность абстрактно мыслить и логически рассуждать в определенном контексте с помощью определенных средств;
способность обрабатывать информацию;
способности, измеряемые различными тестами на интеллект

*

Над всеми способностями доминирует уровень интеллекта. 	Уровень интеллекта – определяется следующим образом:способность решать проблемы, применять принципы, делать

Слайд 18 Характер человека заключает в себе все, что касается его поведения и

способов организации взаимодействия с окружающей средой. Характер можно описать в терминах черт характера, акцентуации и типов.
Концепция черт характера – предрасположенность человека вести себя определенным образом во множестве ситуаций. (Диари и Метьюс , Кеттел и др.)
Концепция типов характера – выделяет набор типов характера, с каждым из которых возможно соотнести характер определенного человека. На основании данной типологии строятся тесты по определению характера. (Юнг, Фрейд, Айзенк и др.).

*

Характер человека заключает в себе все, что касается его поведения и способов организации взаимодействия с окружающей средой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть