Презентация, доклад к уроку состемы счисления 9 класс

Содержание

«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»ЧУМАКОВА О.В.

Слайд 1Необыкновенная девочка (А. Стариков)
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс

ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ


Необыкновенная девочка (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет,Она в сто первый класс ходила,В портфеле по сто

Слайд 2«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
ЧУМАКОВА О.В.

«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»ЧУМАКОВА О.В.

Слайд 3Задачи урока
Вспомнить тему системы счисления из курса 8 класса
Научиться переводить из

двоичной в десятичную СС и обратно;
Изучить арифметику двоичных чисел.
Проверить уровень остаточных знаний
Задачи урокаВспомнить тему системы счисления из курса 8 классаНаучиться переводить из двоичной в десятичную СС и обратно;Изучить

Слайд 4это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с

помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

Система счисления-

это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.Система

Слайд 5позиционные
непозиционные
Системы счисления

позиционныенепозиционныеСистемы счисления

Слайд 6Система счисления в Древнем Египте

Система счисления в Древнем Египте

Слайд 7Римская система счисления

Римская система счисления

Слайд 8Представим число в виде суммы разрядных единиц
33310
Это развернутая форма записи:
33310=3*102

+3*101+3*100
Представим число в виде суммы разрядных единиц33310Это развернутая форма записи: 33310=3*102 +3*101+3*100

Слайд 9Запись двоичного числа 11010112 в развернутой форме
11010112 =1*26 +1*25+0*24+
1*23 +0*22+1*21+

1*20


Запись двоичного числа 11010112 в развернутой форме11010112 =1*26 +1*25+0*24+ 1*23 +0*22+1*21+ 1*20

Слайд 10Задание 1:

Запишите в развернутой форме числа
I вариант 356210

II вариант 286410
Запишите в развернутой форме двоичное число
I вариант 10010012 II вариант 10111012



КАРТОЧКА ВОПРОС №1

Задание 1:Запишите в развернутой форме числа I вариант 356210        II

Слайд 11Проверка:
356210=3*103 +5*102+6*101 +2*100
10010012=1*26 +0*25+0*24+ 1*23+0*22+0*21+ 1*20

286410=2*103 +8*102+6*101 +4*100
10111012=1*26 +0*25+1*24+ 1*23+1*22+0*21+

1*20





Проверка:356210=3*103 +5*102+6*101 +2*10010010012=1*26 +0*25+0*24+ 1*23+0*22+0*21+ 1*20286410=2*103 +8*102+6*101 +4*100 10111012=1*26 +0*25+1*24+ 1*23+1*22+0*21+ 1*20

Слайд 12Основание системы – количество цифр в её алфавите.
A=10, B=11, C=12, D=13,

E=14, F=15


Основание системы – количество цифр в её алфавите.A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15

Слайд 13Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
перевод числа

из десятичной СС в другую.

Правило №1. Для перевода числа в десятичной форме в другую СС, это число делят «уголком» на новое основание. Деление продолжается до тех пор, пока делитель не станет меньше основания. Получившееся число записывают справа- налево, начиная с делителя.
Пример 1:

Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую перевод числа из десятичной СС в другую.Правило №1.

Слайд 14 перевод числа из любой СС в десятичную
Правило №2. расставляем степени

справа –налево, начиная с нулевой степени, каждую цифру числа возводим в степень, находим сумму получившихся чисел.

Пример 2.

Пример 3.

перевод числа из любой СС в десятичнуюПравило №2. расставляем степени справа –налево, начиная с нулевой степени,

Слайд 15 перевод чисел в двоичную систему счисления из восьмеричной и шестнадцатеричной,

и обратно

Правило №3. достаточно заменить каждую цифру этого числа соответствующим трехразрядным двоичным числом (триадой) или четырехразрядным двоичным числом (тетрадой).

Пример 4.

а) Перевести 30548

«2» СС

Наоборот:
а) Перевести 110111100111012 "8" с.с.

перевод чисел в двоичную систему счисления из восьмеричной и шестнадцатеричной, и обратноПравило №3. достаточно заменить каждую

Слайд 16б) Перевести 7B2E16 "2" СС

Пример 5.
Наоборот:
Перевести 111111110111001112 "16"

с.с.

б) Перевести 7B2E16

Слайд 17Разминка
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 3 раза.
РазминкаБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3 раза.

Слайд 18Арифметические операции в позиционных системах счисления
Для проведения арифметических операций над числами,

выраженными в различных системах счисления, необходимо предварительно перевести их в одну и ту же систему

Арифметические операции в позиционных системах счисленияДля проведения арифметических операций над числами, выраженными в различных системах счисления, необходимо

Слайд 19Сложение:

Двоичная система счисления:
0+0=0
0+1=1
1+0=1
1+1=10
Вычитание:
Двоичная система счисления:
0-0=0
1-0=1
10-1=1
1-1=0

Сложение:Двоичная система счисления:0+0=00+1=11+0=11+1=10 Вычитание:Двоичная система счисления:0-0=01-0=110-1=11-1=0

Слайд 20Умножение:
Двоичная система счисления:
Деление:
Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем

же правилам, что и деление углом в десятичной системе.

1 1 1 0 1 1
Х 1 1 0 1
1 1 1 0 1 1
1 1 1 0 1 1
1 1 1 0 1 1_____
1 0 1 1 1 1 1 1 1 1

Умножение:Двоичная система счисления:Деление:Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем же правилам, что и деление углом

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНЮЮ ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ НА САЙТЕ ЯКЛАСС ДО СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНЮЮ ПРОВЕРОЧНУЮ РАБОТУ НА САЙТЕ ЯКЛАСС ДО СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

Слайд 22Задание 2:

Найдите сумму, разность и произведение чисел
I вариант 11102 и 1012


II вариант 10102 и 1102




КАРТОЧКА ВОПРОС №2

Задание 2:Найдите сумму, разность и произведение чиселI вариант 11102 и 1012

Слайд 24








Сможете ли вы сейчас ответить на вопросы стиха про девочку?
Сколько лет

девочке?
В каком классе она училась?
Сколько учебников было у неё в портфеле?
Сколько у неё было глаз, ушей, рук и ног?
Сколько было ног у щенка?
Сможете ли вы сейчас ответить на вопросы стиха про девочку?Сколько лет девочке?В каком классе она училась?Сколько учебников

Слайд 25А СЕЙЧАС МЫ ВЫПОЛНИМ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ 3.1 ИЗ УЧЕБНИКА СТР. 214
НЕОБХОДИМО

ПЕРЕВЕСТИ КОДЫ СВОИХ ИНИЦИАЛОВ ИЗ 16 С/С В 10 С/С.
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ РАЗМЕСТИТЬ В СВОЕЙ ПАПКЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ
А СЕЙЧАС МЫ ВЫПОЛНИМ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ 3.1 ИЗ УЧЕБНИКА СТР. 214НЕОБХОДИМО ПЕРЕВЕСТИ КОДЫ СВОИХ ИНИЦИАЛОВ ИЗ 16

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть