Презентация, доклад к уроку Системы счисления. Позиционные системы счисления (10 класс профильный уровень)

Содержание

Системы счисленияПозиционные системы счисления

Слайд 1


Слайд 2Системы счисления
Позиционные системы счисления

Системы счисленияПозиционные системы счисления

Слайд 3Все есть число!
Пифагор

Все есть число!				Пифагор

Слайд 4Системы счисления. Позиционные системы счисления.
Узнать новое по теме;
Сформировать свою точку зрения;
Найти выход

из проблемной ситуации;
Доказать истинность своего мнения
Дополнить высказывания товарищей;
Решить новую учебную задачу;
Понять материал учебника;
Развивать свои способности;



Системы счисления. Позиционные системы счисления. Узнать новое по теме;Сформировать свою точку зрения;Найти выход из проблемной ситуации;Доказать истинность

Слайд 5Аукцион
«Известные системы счисления»
Система – комплекс элементов, находящихся во взаимодействии и единстве.



Системы счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами (находим и читаем определение с рабочих листов или с доски).

Целью создания системы счисления является выработка наиболее удобного способа записи чисел.

Аукцион«Известные системы счисления»Система – комплекс элементов, находящихся во взаимодействии и единстве. Системы счисления – это знаковая система,

Слайд 6Начало счета
Камешки, ракушки, косточки
Cимволы - черточку или другую отметку
Не было

слов, чтобы обозначить цифры.
Самая простая система счисления
Такая система счисления использовалась, и до сих пор используется в основном народами, не имеющими письменности.
Начало счетаКамешки, ракушки, косточкиCимволы - черточку или другую отметку Не было слов, чтобы обозначить цифры. Самая простая

Слайд 7Индейцы и народы Древней Азии
при счете завязывали узелки на шнурках разной длины

и цвета.
Узелки, называли вспоминателем.
Индейцы и народы Древней Азиипри счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.Узелки, называли вспоминателем.

Слайд 8Древний народ Майя
вместо цифр рисовал  страшные головы, как у пришельцев.

Древний народ Майявместо цифр рисовал  страшные головы, как у пришельцев.

Слайд 9
Тогда стали люди придумывать как по другому записывать большие числа.
Для

начала решили, что каждые 10 палочек заменять загогулинкой, и счет пошел легче!

Тогда стали люди придумывать как по другому записывать большие числа. Для начала решили, что каждые 10 палочек

Слайд 10Эта нумерация очень интересна тем, что на ее развитие не повлеялась

ни одна из цивилизаций Старого Света. Однако в ней использованы все те же принципы. Сначала эта нумерация обслуживала пятиричную систему счисления, а потом ее приспособили для двадцатиричной.

Нумерация индейцев Майя

Эта нумерация очень интересна тем, что на ее развитие не повлеялась ни одна из цивилизаций Старого Света.

Слайд 11Египетская нумерация
1 Для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали

палочки. Если палочек нужно изобразить несколько, то их изображали в два ряда, причем в нижнем должно быть столько же палочек сколько и в верхнем, или на одну больше. 10. Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. 100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила. 1 000. Вы когда-нибудь видели цветущий лотос? Если нет, то вам никогда не понять, почему Египтяне присвоили такое значение изображению этого цветка.
Египетская нумерация  1 Для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки.  Если палочек нужно изобразить

Слайд 1210 000. "В больших числах будь внимателен!" - говорит поднятый вверх указательный

палец. 100 000. Это головастик. Обычный лягушачий головастик. 1 000 000. Увидев такое число обычный человек очень удивится и возденет руки к небу. Это и изображает этот иероглиф 10 000 000. Египтяне поклонялись Амону Ра, богу Солнца, и, наверное, поэтому самое большое свое число они изобразили в виде восходящего солнца.
10 000.

Слайд 13 - 1205,

- 1 023 029 Попробуйте сложить эти два числа!

Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то переходили к следующему разряду.

- 1205,

Слайд 14Алфавитно-аддитивная система счисления
Для обозначения цифр используются существующий алфавит и титл.
Древнегреческая нумерация

«Ионийская»
Славянская глаголическая нумерация
Славянская Кириллическая нумерация
Римская. Используется до сих пор.

Алфавитно-аддитивная система счисленияДля обозначения цифр используются существующий алфавит и титл.Древнегреческая нумерация «Ионийская» Славянская глаголическая нумерация Славянская Кириллическая

Слайд 15«Ионийская» система в Греции
( III веке до нашей эры)

«Ионийская» система в Греции( III веке до нашей эры)

Слайд 16Славянская глаголическая нумерация (с VIII по XIII)

Славянская глаголическая нумерация  (с VIII по XIII)

Слайд 18Славянская кириллическая нумерация
( с IX до XVII века )
Эта нумерация

была создана вместе со славянской алфавитной системой для переписки священных книг для славян греческими монахами братьями Кириллом (Константином) и Мефодием в IX веке.

Славянская кириллическая нумерация ( с IX до XVII века )Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной

Слайд 19До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории

современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.
До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии,

Слайд 20Чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки

над числами, что мы видим на рисунке.
Чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами, что мы видим на

Слайд 21Латинская (Римская) нумерация
О её происхождении достоверных сведений нет. В языке же

римлян ни каких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (скорее всего этрусков).
Возникла эта нумерация в древнем Риме.
I V X L C D M
1 5 10 50 100 500 1000
CCXXXVII = 100+100+10+10+10+5+1+1 = 237
Но
XXXIX = 10+10+10-1+10 = 39
Такая нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы - до XVI века.

Латинская (Римская) нумерацияО её происхождении достоверных сведений нет. В языке же римлян ни каких следов пятеричной системы

Слайд 22Китайская нумерация (около 4 000 тысяч лет).
Эта нумерация одна из старейших и

самых прогрессивных, поскольку в нее заложены такие же принципы, как и в современную арабскую, которой мы с Вами пользуемся.

Китайская нумерация (около 4 000 тысяч лет).Эта нумерация одна из старейших и самых прогрессивных, поскольку в нее

Слайд 231 2 3

10 4 5 6 100 7 8 9 1000

Китайская нумерация (около 4 000 тысяч лет).

1 2     3       10 4  5

Слайд 24Индийская нумерация
К середине 8 века похожая Система нумерации возникает в Индии
и

проникает в другие страны (Индокитай, Китай, Тибет, на территорию среднеазиатских государств, в Иран и др.).
Индийская нумерацияК середине 8 века похожая Система нумерации возникает в Индиии проникает в другие страны (Индокитай, Китай,

Слайд 25 В 13 веке индийская нумерация получает преобладание в Италии. В других

странах Западной Европы она утверждается в 16 веке. Европейцы, заимствовавшие индийскую нумерацию от арабов, называли ее "арабской". Та форма, в которой мы их пишем, установилась в 16 веке Это исторически неправильное название удерживается и поныне. Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения.

Арабская

В 13 веке индийская нумерация получает преобладание в Италии. В других странах Западной Европы она утверждается

Слайд 27вес цифры (т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа)

не зависит от ее позиции в записи числа

Система счисления

непозиционная

позиционная

вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число.

вес цифры (т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в

Слайд 28ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит

от её места (позиции) в записи числа.

Разряд - позиция цифры в числе называется Разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим.
Основанием позиционной системы счисления называется целое число, которое равно количеству цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.
Алфавит- символы, используемые для изображения чисел в данной системе счисления называют

ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯВ позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от её места (позиции) в записи

Слайд 29единицы
десятки
сотни
тысячи
ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Основание: q = 10.
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4,

5, 6, 7, 8, 9.

В привычной нам десятичной системе значения числа образуется следующим образом: значение цифр умножаются на «вес» соответствующих разрядов и все полученные значения складываются.

единицыдесяткисотнитысячиДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯОснование: q = 10.Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.В привычной

Слайд 30ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Развернутая форма записи числа:
Коэффициенты ai - цифры десятичного числа.
Например,

число 123,4510 в развернутой форме будет записываться следующим образом:
ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯРазвернутая форма записи числа:Коэффициенты ai - цифры десятичного числа.Например, число 123,4510 в развернутой форме будет

Слайд 31ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ С ПРОИЗВОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ
Aq – число в q-ичной системе

счисления,
q – основание системы счисления,
Ai – цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления,
n – число целых разрядов числа,
m – число дробных разрядов числа.
qn-1,qn-2,….q0,q1,q2 - ,базис СС

Для записи дробей используются разряды с отрицательными значениями степеней основания.

ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ С ПРОИЗВОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМAq – число в q-ичной системе счисления,q – основание системы счисления,Ai –

Слайд 32Для уменьшения количества вычислений пользуются т.н. схемой Горнера.
Она получается поочередным выносом

q за скобки:

Aq=(...((an*q+an-1)*q+an-2)*q+...)*q+a1

Например:
6375=((6*10+3)*10+7)*10+5
453=
Для уменьшения количества вычислений пользуются т.н. схемой Горнера. Она получается поочередным выносом q за скобки:Aq=(...((an*q+an-1)*q+an-2)*q+...)*q+a1Например:		6375=((6*10+3)*10+7)*10+5		453=

Слайд 33Любое действительное число можно записывать в любой позиционной системе счисления в

виде суммы положительных и отрицательных степеней числа q (основания системы) или с помощью схемы Горнера.
Оба способа можно использовать д ля перевода числа из любой системы счисления в десятичную


Задание: Переведите в десятичную систему числа: N8=364= N2=100010=

Д/З №1 Используя развернутую форму записи числа, сформулируйте и запишите правила обратного перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием. Правило записать в рабочие листы и ИК

Любое действительное число можно записывать в любой позиционной системе счисления в виде суммы положительных и отрицательных степеней

Слайд 34Анализ, синтез, структуризация
Создаем интеллект-карты «Системы счисления)
Создание интеллект карты начинается с выбора

центральной идеи, у нас это «Системы счисления».
От данной идеи следуют ветви первого, второго и т.д уровней, которые указывают на взаимосвязь и порядок возникновение понятий.

Анализ, синтез, структуризацияСоздаем интеллект-карты «Системы счисления)Создание интеллект карты начинается с выбора центральной идеи, у нас это «Системы

Слайд 36Домашнее задание Поведение итогов занятия

Домашнее задание  Поведение итогов занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть