Презентация, доклад к уроку Программирование и комбинаторика (7 класс)

Содержание

"Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.»

Слайд 1Мигушова Л.П. – учитель математики, Осипова Е.В. – учитель информатики
МБОУ

«СОШ №13»
г. Новочебоксарск

Интегрированный урок
«Комбинаторика и программирование»

Мигушова Л.П. – учитель математики, Осипова Е.В. – учитель информатики МБОУ «СОШ №13»г. НовочебоксарскИнтегрированный урок «Комбинаторика и

Слайд 2
"Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не

усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.»
Я. А. Коменский

Слайд 3
Ребусы

Ребусы

Слайд 4
Ребусы

Ребусы

Слайд 5
Задачи из ЕГЭ на вероятность

Задачи из ЕГЭ на вероятность

Слайд 6Записать всевозможные двузначные числа, используя цифры 3, 5, 7.
Подсчитать их

количество.
Записать всевозможные двузначные числа, используя цифры 3, 5, 7. Подсчитать их количество.

Слайд 7I-й метод (перебора).
Решение:
Всего девять чисел.
35;


37;
53;
57;
73;
75;
33;
55;
77.

I-й метод (перебора).Решение:Всего девять чисел.35; 37; 53; 57;73; 75;33;55;77.

Слайд 8

II-й метод (таблица вариантов).
Решение:
Всего девять чисел.

II-й метод (таблица вариантов).Решение: Всего девять чисел.

Слайд 9

III-й метод (дерево вариантов).
Решение:
Всего девять чисел.
33;
35;
37;
53;
55;
57;
73;
75;
77.

III-й метод (дерево вариантов).Решение: Всего девять чисел.33;35;37;53;55;57;73;75;77.

Слайд 10Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 11Задача: «Квартет»
Сколько времени будут пересаживаться герои, если одна пересадка занимает 1

минуту?



Задача: «Квартет»Сколько времени будут пересаживаться герои, если одна пересадка занимает 1 минуту?

Слайд 12Решение:
Всего 24 варианта

Решение:Всего 24 варианта

Слайд 13Правило произведения

Правило произведения

Слайд 14Решение:
I место
4 варианта
II место
3 варианта
III место
2 варианта
IV место


1 вариант

Всего вариантов: 4 · 3 · 2 · 1 = 24.

Если одна пересадка занимает 1 минуту, то 24 минуты будут пересаживаться герои.

Ответ: 24 минуты.

Решение:I место 4 вариантаII место 3 вариантаIII место 2 вариантаIV место 1 вариантВсего вариантов:  4 ·

Слайд 15Сколько времени займет пересадка, если герои задумают сыграть квинтет, если к

ним присоединится белка с трубой?
Сколько времени займет пересадка, если герои задумают сыграть квинтет, если к ним присоединится белка с трубой?

Слайд 16Решение:
Р = 5 · 4 · 3 · 2 · 1

= 120.

Если одна пересадка занимает 1 минуту, то 120 минут будут пересаживаться герои.

Ответ: 120 минут или 2 часа.

Решение:Р = 5 · 4 · 3 · 2 · 1 = 120.Если одна пересадка занимает 1

Слайд 17
Тест с оценкой
Встретились 10 друзей, и каждый пожал руку каждому.
Сколько

всего было рукопожатий?
90, 45, 100
2. У Жени 3 брюк и 5 рубашек, удачно сочетающихся по цвету.
Сколько различных комбинаций одежды имеется у Жени?
15, 30, 8
3. Сколькими способами можно выбрать гласную и
согласную буквы из слова «книга»?
2, 6, 5
4. В классе 25 учеников. Сколькими способами можно выбрать
старосту и его заместителя?
600, 300, 100
5. В классе 25 учеников. Сколькими способами можно
выбрать двух дежурных?
600, 300, 100

45

15

6

600

300

Тест с оценкойВстретились 10 друзей, и каждый пожал руку каждому. Сколько всего было рукопожатий?90, 45, 1002. У

Слайд 18Задача: « Обед десяти »
Десять студентов решили пообедать в кафе, но

места за столом не были назначены заранее, между ними возник спор, как лучше разместиться за столом.
Хозяин кафе предложил им попробовать все возможности и пообещал, что начиная с того дня, когда закончатся все возможные способы размещения, он будет кормить их в кафе бесплатно.
Студенты обрадовались и заключили договор.
Через сколько времени, они получат бесплатный обед?
Задача: « Обед десяти »Десять студентов решили пообедать в кафе, но места за столом не были назначены

Слайд 19Решение:
P = 1 · 2 · 3 · 4 · 5

· 6 · 7 · 8 · 9 · 10 =
= 3 628 800 (дней) ≈ 9 942 (лет).

Если кушать 3 раза в день,
то можно потратить 3 314 лет.

Ответ:
через 3 314 лет студенты получат бесплатный обед.

Решение:P = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8

Слайд 20

Вопрос 1.      Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале

?  Ответы:  Вариант 1: begin  Вариант 2: input  Вариант 3: read или readln  Вариант 4: print 
Вопрос 1.       Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ?   Ответы: 

Слайд 21

Вопрос 4.      Как Вы думаете: какой символ проставляется между вводимыми величинами как

конец одной и начало следующей ?  Ответы:  Вариант 1: запятая  Вариант 2: пробел  Вариант 3: точка с запятой  Вариант 4: наклонная черта / 
Вопрос 4.       Как Вы думаете: какой символ проставляется между вводимыми величинами как конец одной и начало

Слайд 22

Вопрос 5.      Как Вы думаете: какая клавиша нажимается после набора последнеого данного

в операторе read ?  Ответы:  Вариант 1: Enter  Вариант 2: точка с запятой  Вариант 3: пробел  Вариант 4: Ctrl 
Вопрос 5.       Как Вы думаете: какая клавиша нажимается после набора последнеого данного в операторе read ? 

Слайд 23
Вопрос 6.      Как Вы думаете: чем отличается readln от read ?  Ответы:  Вариант 1:

ничем  Вариант 2: переводом курсора в readln к началу следующей строки  Вариант 3: в readln все данные набираются в одной строке  Вариант 4: в read все данные набираются в отдельной строке 


Вопрос 7.    Какая процедура выводит числовые данные, символы,
строки и булевские значения ?  Ответы:  Вариант 1: write или writeln  Вариант 2: print  Вариант 3: read или readln  Вариант 4: output 

Вопрос 6.       Как Вы думаете: чем отличается readln от read ?   Ответы:   Вариант 1:

Слайд 24
Разминка

Разминка

Слайд 25Комбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий всевозможные сочетания и расположения предметов.
А
В
С
Д

300

км

350 км

400 км

500 км

400 км

200 км

Путешественник хочет выехать из пункта А, посетить пункты В, С, Д, после чего вернуться в А. Какими путями можно это сделать?

Комбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий всевозможные сочетания и расположения предметов.АВСД300 км350 км400 км500 км400 км200 кмПутешественник

Слайд 26 Комбинаторные задачи –
практические задачи, при решении которых

возникают проблемы с большим количеством операций. При решении этих задач используется метод перебора и уходит очень много времени. Поэтому есть специальные приёмы решения комбинаторных задач, на которых мы сегодня и остановимся. Рассмотрим приём рассуждений и приём перестановок.
Комбинаторные задачи –   практические задачи, при решении которых возникают проблемы с большим количеством операций.

Слайд 27
Приём перестановок

Приём рассуждений
Приёмы решения комбинаторных задач

Приём перестановок		Приём рассужденийПриёмы решения комбинаторных задач

Слайд 28 В турнире участвовало 12 шахматистов, причём каждый с

каждым сыграл по одной партии. Сколько всего было сыграно партий?
(Самостоятельное решение с последующей проверкой).
В турнире участвовало 12 шахматистов, причём каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько

Слайд 29 Если мы хотим, чтобы компьютер решал наши задачи, необходимо уметь

записывать алгоритмы на языках, понятных машинам. Поэтому сегодня мы с вами научимся составлять программу, понятную для машины, на языке Pascal. Умение составлять программы на языках программирования вам также пригодится на ЕГЭ по информатике.
Если мы хотим, чтобы компьютер решал наши задачи, необходимо уметь записывать алгоритмы на языках, понятных машинам.

Слайд 30CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается.
INPUT

(ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений.
PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.
END – оператор конца программы.

Некоторые операторы языка QBasic.

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается.INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для

Слайд 31пример: INPUT а
На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?") и

компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (Enter).
PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

пример: INPUT аНа экране появится приглашение ввести данные (появится знак

Слайд 32Пример 1. У Жени есть 3 свитера (красный, синий, чёрный) и

две пары брюк (синие и чёрные). Сколько у него имеется способов одеться?





INPUT ”количество свитеров =”;N

INPUT ”количество брюк =”;M

R=N*M

PRINT ”R=”; R

F5 – запуск программы

CLS

Пример 1. У Жени есть 3 свитера (красный, синий, чёрный) и две пары брюк (синие и чёрные).

Слайд 33Встретились 8 друзей, и каждый пожал руку каждому. Сколько всего было

рукопожатий?

CLS
INPUT ”количество друзей =”;N
R=N*(N-1)/2
PRINT ”R=”; R

Встретились 8 друзей, и каждый пожал руку каждому. Сколько всего было рукопожатий?CLSINPUT ”количество друзей =”;NR=N*(N-1)/2PRINT ”R=”; R

Слайд 34Задачи на перестановки
Перестановка – упорядоченный набор чисел 1,2,…,n. При

этом n называется порядком перестановки.
Число всех перестановок порядка n равно 1*2*…*n=n!
Задачи на перестановки  Перестановка – упорядоченный набор чисел 1,2,…,n. При этом n называется порядком перестановки.

Слайд 35 Анаграмма – это «слово», полученное из данного слова перестановкой

его букв(но не обязательно имеющее смысл).
Сколько существует различных анаграмм слова «логика» ?
6!=720
«робот»
5!/2=60

Анаграммы

Анаграмма – это «слово», полученное из данного слова перестановкой его букв(но не обязательно имеющее смысл).

Слайд 36Домашнее задание
1. На 3 призовых места претендуют Вася,
Дима

и Коля. Каким числом способов могут
распределиться
места?
2. Сколько различных трехзначных чисел
можно записать с помощью цифр 1,2,3 при
условии, что цифры могут повторяться?

123

Домашнее задание 1. На 3 призовых места претендуют Вася,   Дима и Коля. Каким числом способов

Слайд 37Выводы
"Считай несчастным тот день или тот час, в который ты

не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.»
Я. А. Коменский
Выводы

Слайд 38Анаграмма «Космос»
Муса
Манаров

Николай
Бударин
Андриян Николаев
Юрий Гагарин

Анаграмма «Космос»Муса Манаров	Николай БударинАндриян НиколаевЮрий Гагарин

Слайд 39Рефлексия

Рефлексия

Слайд 40Спасибо !

Спасибо !

Слайд 41Уважаемые коллеги! Желаем вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками

и верности учительской профессии!
Уважаемые коллеги! Желаем вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии!

Слайд 42У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару примеров.
Ну кто придумал эту

математику !
У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.Ну кто придумал эту математику !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть