Презентация, доклад к уроку Понятие величины

Содержание

Инструкция к работе:сделать запись в тетрадь продолжение возвращение на шаг назадокончание урока?☝требуется решение и выбор правильного ответаОбозначение символов:Обозначение гиперссылок:?требуется нажатие левой кнопки «мыши» на любом чистом месте экрана

Слайд 1Понятие величины
Урок представляет собой презентацию:
сопровождающуюся гиперссылками, где в любой

момент можно вернуться на шаг назад и повторить материал,
сопровождающуюся анимацией, создающей момент ожидания,
имеющую теоретический материал, который необходимо внимательно прочитать и изучить,
часть материала необходимо записать в тетрадь для составления небольшого конспекта,
имеются задания в виде тестов, на которые обязателен ответ,
в заключение дается проверочный тест, ответы на который необходимо представить на листке с последующей сдачей учителю.

урок предназначен для учащихся, начинающих изучать алгоритмику.

для продолжения нажми далее

далее

Понятие величиныУрок представляет собой презентацию: сопровождающуюся гиперссылками, где в любой момент можно вернуться на шаг назад и

Слайд 2Инструкция к работе:
сделать запись в тетрадь
продолжение
возвращение на шаг назад
окончание

урока

?


требуется решение и выбор правильного ответа

Обозначение символов:

Обозначение гиперссылок:




?

требуется нажатие левой кнопки «мыши» на любом чистом месте экрана



Инструкция к работе:сделать запись в тетрадь продолжение возвращение на шаг назадокончание урока?☝требуется решение и выбор правильного ответаОбозначение

Слайд 3Понятие величины является одним из самых важных понятий школьных курсов физики

и математики.
В информатике в понятие величины вкладывается более глубокий смысл.

Постоянными называются такие величины, которые не меняют свое значение в процессе работы.

Переменными называются такие величины, которые меняют свое значение в процессе работы.

?

Например:
g = 9,8
π = 3,14
R = 8,31
e = 1,6 ∙ 1031

Например:
V
m
S
F

?



Понятие величины является одним из самых важных понятий школьных курсов физики и математики. В информатике в понятие

Слайд 4Описание величины:
2) тип
1) имя
3) значение
?
Имя – обозначение величины.
Именем может быть

любая буква, буквосочетание, буква с цифрой, слово. Нельзя использовать символы: * . , \ / : " ? !


Проверим, как ты понял материал

Найди неправильное имя:

АААА

А45

А

А#


1

2

3

4

5

?


Описание величины:2) тип1) имя3) значение?Имя – обозначение величины. Именем может быть любая буква, буквосочетание, буква с цифрой,

Слайд 5?
Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо

заранее зарезервировать для них место в памяти, указав тип.



Тип – характеристика величины.

?

?Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо заранее зарезервировать для них место в

Слайд 6Значение величины – присваиваемая информация.
?
Значением величины может быть число, может быть

текст, поэтому в памяти записываются они по-разному

ячейки памяти

имена

значение


?


А

В1

АК

TEKST

8

1,2

" р "

"мир "

?

Проверим, как ты понял материал

Укажи тип величины "589":

1

натуральный

2

целый

3

вещественный

4

символьный

Значение величины – присваиваемая информация.?Значением величины может быть число, может быть текст, поэтому в памяти записываются они

Слайд 7А
: =
: =

8
Например:
А: = 56
В: = - 3
С: = 1,8
К: =

0
Х: = " мир "
У: = " 45 "

?



Если в памяти информация располагается как вы видели , то как записать это в алгоритме, знак «=» использовать нельзя, так как равенство возможно только в УСЛОВИИ.

Знак присвоения информации -

?

А: =: =8Например:А: = 56В: = - 3С: = 1,8К: = 0Х: =

Слайд 8

Запись А := 5 означает,
что в ячейку под именем А

поместить число 5

Запись А := К + 2 означает,
что в ячейку под именем А поместить результат сложения информации из ячейки К и числа 2.

Запись А := А + 8 означает,
что в ячейку под именем А поместить результат сложения старого значения ячейки и числа 8.

?

Запись А := 5 означает, что в ячейку под именем А поместить число 5Запись А := К

Слайд 9
Проверим, как ты понял материал
Что будет находиться в ячейке под именем

С, если дан фрагмент алгоритма:
А := 5
В := 3
С := А + В

1

5

2

3

3

А + В

4

8


Проверим, как ты понял материалЧто будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма:А :=

Слайд 10
Что будет находиться в ячейке под именем К, если дан фрагмент

алгоритма:
А := 5
В := 3
В := В + 4
К := А + В

1

5

2

3

3

8

4

12


Что будет находиться в ячейке под именем К, если дан фрагмент алгоритма:А := 5В := 3В :=

Слайд 11
Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент

алгоритма:
А := 5
В := 3
С := А + В
С := С – 1

1

5

2

3

3

7

4

8


Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма:А := 5В := 3С :=

Слайд 12
Что будет находиться в ячейке под именем М, если дан фрагмент

алгоритма. Как ты думаешь, что сделает компьютер, когда не найдет ячейки С в памяти?:
А := 5
В := 3
М := А + В + С

1

5

2

3

3

8 + С

4

8


Он примет значение ячейки С за 0.

?

Что будет находиться в ячейке под именем М, если дан фрагмент алгоритма. Как ты думаешь, что сделает

Слайд 13
Например, текст «УРА» будет находиться в ячейке под именем С, если

дан фрагмент алгоритма:
А := "у"
В := "ра"
С := А + В

Если числовые величины складываются, то текстовые склеиваются.

?


Например, текст «УРА» будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма:А :=

Слайд 14
Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент

алгоритма:
А := "ра"
В := "б"
С := В + А

1

раб

2

В + А

3

бра


Проверим, как ты понял материал

Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма:А :=

Слайд 15
Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент

алгоритма:
А := "4"
В := "5"
С := А + В

1

9

2

А + В

3

45


Что будет находиться в ячейке под именем С, если дан фрагмент алгоритма:А :=

Слайд 16Проверочный тест:
1) Какого описания величин не бывает?
а) Значение
б) Тип
в) Имя
г)

Присвоение
2) Какого типа величин не существует?
а) Числовой
б) Буквенный
в) Символьный
г) Логический
3) Какое имя нельзя давать величинам?
а) Х100
б) 9 "а"
в) ОХ
г) Любое можно
4) Что такое обозначение величины?
а) Имя
б)Тип
в) Значение
г) Значок присвоения
5) Что такое характеристика величины?
а) Имя
б) Тип
в) Значение
г) значок присвоения
6) Указать тип величины В, если В := = 3,2
а)Целое
б)Вещественное
в)Натуральное
г)Символьное



7) Указать тип величины С, если С := "65"
а) Целое
б) Вещественное
в) Натуральное
г) Символьное
8) Указать значение величины М, если
Х := 6
У := 2
М := У – Х

а) 4
б) 6
в) 2
г) -4
9) Указать значение величины Х, если
А := 9
В := 3
В := В +2
Х := А – В

а) 6
б) 4
в) 9
г) 3

Проверочный тест:1) Какого описания величин не бывает? а) Значениеб) Типв) Имяг) Присвоение2) Какого типа величин не существует?а)

Слайд 17

Молодец!
Ты все выполнил правильно!

Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 18

Ты ответил неправильно, запрещено использовать только указанные символы, а количество цифр

и букв ограничено числом 255. Неправильное имя под номером 4 «1А», так как нельзя начинать имя с цифры.
Ты ответил неправильно, запрещено использовать только указанные символы, а количество цифр и букв ограничено числом 255. Неправильное

Слайд 19

Молодец!
Ты все выполнил правильно!

Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 20Ты ответил неправильно, так как информация, записанная в кавычках, считается символьной

независимо от содержимого.



Ты ответил неправильно, так как информация, записанная в кавычках, считается символьной независимо от содержимого.

Слайд 21Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 22
Ты выполнил неправильно!
Операция С:=А + В означает, что информацию из ячейки

памяти А сложить с информацией из ячейки памяти В и результат положить в ячейку памяти С.



Ты выполнил неправильно!Операция С:=А + В означает, что информацию из ячейки памяти А сложить с информацией из

Слайд 23Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 24
Ты выполнил неправильно!
Значение ячейки памяти В изменилось и стало по команде

В:= В + 1 равно 7.
Правильный результат 5 + 7 = 12



Ты выполнил неправильно!Значение ячейки памяти В изменилось и стало по команде В:= В + 1 равно 7.Правильный

Слайд 25Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 26
Ты выполнил неправильно!
Значение ячейки С уменьшилось на 1. Правильный ответ 7


Ты выполнил неправильно!Значение ячейки С уменьшилось на 1. Правильный ответ 7

Слайд 27Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 28
Ты выполнил неправильно!
Правильный ответ М := 5 + 3 + 0


Ты выполнил неправильно!Правильный ответ М := 5 + 3 + 0

Слайд 29Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 30
Ты выполнил неправильно!
Так как В + А, то правильный ответ БРА


Ты выполнил неправильно!Так как В + А, то правильный ответ БРА

Слайд 31Молодец!
Ты все выполнил правильно!


Молодец!Ты все выполнил правильно!

Слайд 32
Ты выполнил неправильно!
Так как операция склеивания выполняется, то правильный ответ «45».


Ты выполнил неправильно!Так как операция склеивания выполняется, то правильный ответ «45».

Слайд 33Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть