Презентация, доклад к уроку по теме Кодирование информации

Содержание

Вопросы для повторения:Что такое информация?Какие виды информации вы знаете? Перечислите основные информационные процессы

Слайд 1Интегрированный урок
по информатике
и русскому языку
Авторы: учитель информатики высшей квалификационной

категории МОУ СОШ №12 Тракторозаводского района
г. Волгограда Филина Надежда Михайловна,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда
Иванникова Марина Владимировна.
Интегрированный урок по информатике и русскому языкуАвторы: учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №12 Тракторозаводского района

Слайд 2Вопросы для повторения:
Что такое информация?
Какие виды информации вы знаете?
Перечислите основные

информационные процессы
Вопросы для повторения:Что такое информация?Какие виды информации вы знаете? Перечислите основные информационные процессы

Слайд 3Как называют объект, который передаёт информацию?
Как называют объект, который принимает

информацию?
Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что — приемником?
Как называют объект, который передаёт информацию? Как называют объект, который принимает информацию? Приведите пример обмена информацией между

Слайд 4Пиктограммы

Пиктограммы

Слайд 5О каком событии говорят эти наскальные рисунки?

О каком событии говорят эти наскальные рисунки?

Слайд 6О каком событии говорят эти наскальные рисунки?







О каком событии говорят эти наскальные рисунки?

Слайд 7Нарисовать пиктограммы на известные пословицы
1 вариант
На чужой каравай рта не

разевай

2 вариант
Без труда –
не выловишь и рыбку из пруда
Нарисовать пиктограммы на известные пословицы 1 вариантНа чужой каравай рта не разевай2 вариантБез труда – не выловишь

Слайд 8Кодирование информации

Кодирование информации

Слайд 9Тема: «Кодирование информации»
Код – это система условных знаков для

представления информации.
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Тема: «Кодирование информации»Код – это система условных знаков для   представления информации.Кодирование – это перевод информации

Слайд 10Кодирование на дорогах

Кодирование на дорогах

Слайд 11«Школьное» кодирование

«Школьное» кодирование

Слайд 12Кодирование музыки

Кодирование музыки

Слайд 13Почтовые индексы
186300 – Москва
400039 – Волгоград
200456 – Новосибирск
396790 – Кемерово
654059

– Новокузнецк



Почтовые индексы186300 – Москва 400039 – Волгоград200456 – Новосибирск396790 – Кемерово654059 – Новокузнецк

Слайд 14Сигнальные коды
Азбука Морзе
Флажковая азбука

Сигнальные кодыАзбука МорзеФлажковая азбука

Слайд 15Азбука Брайля
Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Азбука БрайляЯзык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Слайд 16Рождение алфавита

Рождение алфавита

Слайд 17Славянская письменность
кириллица
глаголица

Славянская  письменность кириллицаглаголица

Слайд 18ГЛАГОЛИЦА

ГЛАГОЛИЦА

Слайд 19КИРИЛЛИЦА

КИРИЛЛИЦА

Слайд 20
Памятник
Кириллу
и
Мефодию
Создатели алфавита

Памятник Кириллу и МефодиюСоздатели алфавита

Слайд 21Современный алфавит

Современный алфавит

Слайд 22ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 23Задание № 1 Используя глаголическую азбуку, перевести слова (будьте осторожны, так как

на конце слов после согласной ставилась буква )
Задание № 1 Используя глаголическую азбуку, перевести слова (будьте осторожны, так как на конце слов после согласной

Слайд 24Задание № 2 Используя названия букв кириллицы, напиши слово

рцы, твердо, добро, ук.




я, еры, како, земля.

Труд



Язык

Задание № 2 Используя названия букв кириллицы, напиши слово	рцы, твердо, добро, ук. я, еры, како, земля. ТрудЯзык

Слайд 25Подведение итогов урока



Подведение итогов урока

Слайд 26Кодирование информации

Кодирование информации

Слайд 27Задание на дом:
На «5»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы

устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, 17, 18, 20, стр. 18
На «4»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15, 16, стр. 18
Дополнительное задание: Индивидуальные задания по кодированию на карточках.
Дополнительное задание: используя кириллицу, напиши свои имя и фамилию на карточках.
Задание на дом:На «5»: §1.6, 1.7 (прочитать и ответить на вопросы устно), задания в рабочей тетради: 15,

Слайд 28Спасибо за урок! До свидания!

Спасибо  за урок! До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть