Презентация, доклад к уроку по информатике на тему Системы счисления

Содержание

Цели урока1) Закрепить понятия «число», «цифра».2) Раскрыть понятия «система счисления», «алфавит» системы счисления.3) Ознакомить учащихся с историей развития систем счисления и дать их классификацию.Закрепить умения: - представление числа в развернутой и свернутой формах

Слайд 1Системы счисления
Учитель информатики
Салимов Юрис Галиуллович
МБОУ «Иштеряковская основная общеобразовательная школа»

Системы счисленияУчитель информатикиСалимов Юрис ГалиулловичМБОУ «Иштеряковская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2Цели урока
1) Закрепить понятия «число», «цифра».
2) Раскрыть понятия «система счисления», «алфавит»

системы счисления.
3) Ознакомить учащихся с историей развития систем счисления и дать их классификацию.
Закрепить умения:
- представление числа в развернутой и свернутой формах




Цели урока1) Закрепить понятия «число», «цифра».2) Раскрыть понятия «система счисления», «алфавит» системы счисления.3) Ознакомить учащихся с историей

Слайд 3«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им не только

значение по форме, но еще и значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна…».

Пьер Симон Лаплас
(1749 – 1827гг)

«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им не только значение по форме, но еще и

Слайд 4Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с

использование особых знаковых систем, которые называют системами счисления.
Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использование особых знаковых систем, которые называют

Слайд 51.Что такое информация? 2.Какие виды информации вы знаете? 3.Каким образом мы получаем информацию? 4.Что

можно делать с информацией?
1.Что такое информация? 2.Какие виды информации вы знаете? 3.Каким образом мы получаем информацию? 4.Что можно делать с

Слайд 6Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила

записи чисел. Знаки с помощью которых записываются числа называются цифрами, а их совокупность – алфавитом системы счисления.
Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел. Знаки с помощью которых

Слайд 7У вавилонян узловыми являлись числа 1, 10, 60; в римской системе

счисления узловые числа – это 1, 5, 10, 50, 100, 500 и 1000, обозначаемые соответственно I, V, X, L, C, D, M.
У вавилонян узловыми являлись числа 1, 10, 60; в римской системе счисления узловые числа – это 1,

Слайд 9Системы счисления бывают непозиционные и позиционные.

Системы счисления бывают непозиционные и позиционные.

Слайд 10Система счисления называется непозиционной, если количественный эквивалент (Количественное значение) цифры в

числе не зависит от ее положения в записи числа. В большинстве непозиционных систем счисления образуются путем сложения узловых чисел.
Система счисления называется непозиционной, если количественный эквивалент (Количественное значение) цифры в числе не зависит от ее положения

Слайд 11Пример:

Пример:

Слайд 12Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от ее

положения (позиции) в записи числа. Основание позиционной системы системы счисления равно количеству цифр, составляющих ее алфавит.
Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от ее положения (позиции) в записи числа. Основание

Слайд 13Алфавит десятичной системы составляют цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Алфавит десятичной системы составляют цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Слайд 14Основанием позиционной системы счисления может служить любое натуральное число q>1.

Основанием позиционной системы счисления может служить любое натуральное число q>1.

Слайд 16Свернутой формой записи числа называется его представление в виде:

Свернутой формой записи числа называется его представление в виде:

Слайд 17Рассмотрим десятичное число 14351,1

Рассмотрим десятичное число 14351,1

Слайд 18Домашнее задание Стр. 5-8 прочитать, ответить на вопросы. Получить развернутую форму десятичного

числа 974478,765.
Домашнее задание Стр. 5-8 прочитать, ответить на вопросы.  Получить развернутую форму десятичного числа 974478,765.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 201.Что такое информация? Отражение предметного мира с помощью сигналов и знаков.

1.Что такое информация? Отражение предметного мира с помощью сигналов и знаков.

Слайд 212.Какие виды информации вы знаете? Текстовая, графическая, звуковая, числовая.

2.Какие виды информации вы знаете? Текстовая, графическая, звуковая, числовая.

Слайд 223.Каким образом мы получаем информацию? С помощью органов чувств.

3.Каким образом мы получаем информацию? С помощью органов чувств.

Слайд 234.Что можно делать с информацией? Получать, обрабатывать, передавать, сохранять.

4.Что можно делать с информацией? Получать, обрабатывать, передавать, сохранять.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть