Презентация, доклад к уроку по информатике 8 класс

Содержание

«Решение логических задач при помощи кругов Эйлера». Цель урока: научиться решать задачи по информатике с использованием кругов Эйлера.

Слайд 1Презентация к уроку по информатике в 7 классе
Учитель МБОУ «СШ им.Д.И.Коротчаева»


Галутва Наталья Владимировна

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
Георг Зиммель

Презентация к уроку по информатике в 7 классеУчитель МБОУ «СШ им.Д.И.Коротчаева» Галутва Наталья Владимировна«Человек образованный – тот,

Слайд 2«Решение логических задач при помощи кругов Эйлера».
Цель урока: научиться решать задачи

по информатике с использованием кругов Эйлера.

«Решение логических задач при помощи кругов Эйлера». Цель урока: научиться решать задачи по информатике с использованием кругов

Слайд 3Задачи: – образовательные: обобщить и систематизировать представления учащихся об основных логических элементах;

научить решать задачи по информатике для нахождения поисковых запросов при помощи кругов Эйлера; – развивающие: развить внимание и мышление; сформировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией, самоконтроль и интерес к предмету; – воспитательные: воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.
Задачи:  – образовательные:  обобщить и систематизировать представления учащихся об основных логических элементах;  научить решать

Слайд 4План урока
1. Повторение
2. Изучение новой темы
3. Закрепление (выполнение практической работы)
4. Подведение

итогов (выводы о проделанной работе)
План урока1. Повторение2. Изучение новой темы3. Закрепление (выполнение практической работы)4. Подведение итогов (выводы о проделанной работе)

Слайд 5Повторение

Повторение

Слайд 62 по вертикали:

Эта логическая операция заменяется связкой и, обозначается значком /\

2 по вертикали:Эта логическая операция заменяется связкой и, обозначается значком /\

Слайд 7Повторение

Повторение

Слайд 83 по вертикали:

Эта логическая операция имеет следующую таблицу истинности

3 по вертикали:Эта логическая операция имеет следующую таблицу истинности

Слайд 9Повторение

Повторение

Слайд 104 по вертикали:

Эта логическая операция обозначается следующим значком  и имеет

связку
если, то
4 по вертикали:Эта логическая операция обозначается следующим значком  и имеет связкуесли, то

Слайд 11Повторение

Повторение

Слайд 125 по вертикали:

Этот логическая операция означает
противоположность (отрицание)

5 по вертикали:Этот логическая операция означает противоположность (отрицание)

Слайд 13Повторение

Повторение

Слайд 146 по вертикали:

Предложение, на любом языке, содержание которого можно однозначно определить

как истинное или ложное.

6 по вертикали:Предложение, на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.

Слайд 15Повторение

Повторение

Слайд 161 по горизонтали:

Этот логическая операция означает
равенство

1 по горизонтали:Этот логическая операция означает равенство

Слайд 17Повторение

Повторение

Слайд 18Изучение темы: 1. Слышали вы раньше словосочетание круги Эйлера? 2. Кто такой Леонард

Эйлер? (заранее подготовленный материал читает ученица класса)
Изучение темы:  1. Слышали вы раньше словосочетание круги Эйлера?  2. Кто такой Леонард Эйлер? (заранее

Слайд 19ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР
Леона́рд Э́йлер 
(4(15) апреля 1707, Базель, Швейцария – 7(18) сентября 1783,

Санкт-Петербург, Российская империя) – швейцарский, немецкий и  российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России.
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕРЛеона́рд Э́йлер (4(15) апреля 1707, Базель, Швейцария – 7(18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) – швейцарский, немецкий

Слайд 20«Круги Эйлера»

«Круги Эйлера»

Слайд 21«Круги Эйлера»

«Круги Эйлера»

Слайд 22Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в

математическом кружке, 11 — в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

35

20

11

10

+

Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в математическом кружке, 11 — в биологическом,

Слайд 23Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в

математическом кружке, 11 — в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

35

20

11

10

+

?

Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в математическом кружке, 11 — в биологическом,

Слайд 24Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в

математическом кружке, 11 — в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

35

20

11

10

?

Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в математическом кружке, 11 — в биологическом,

Слайд 25Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в

математическом кружке, 11 — в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

35

20

11

10

2

1

3

Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 человек занимаются в математическом кружке, 11 — в биологическом,

Слайд 261+2 = 20
2+3 = 11
1+2+3 = 35-10
2- ?

1+2 = 202+3 = 111+2+3 = 35-102- ?

Слайд 27Один из способов
Решение:
1 = 25-11=14
2 = 20-14 = 6
Ответ: 6

Один из способовРешение:1 = 25-11=142 = 20-14 = 6Ответ: 6

Слайд 28
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что

15 ребят смотрели фильм «Шрэк», 11 человек – фильм «Холодное сердце», из них 6 смотрели и «Холодное сердце», и «Шрэк». Сколько человек смотрели только «Холодное сердце» и не смотрели «Шрэк», только «Шрэк» и не смотрели «Холодное сердце»?


Ш

Х

Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Шрэк»,

Слайд 29
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что

15 ребят смотрели фильм «Шрэк», 11 человек – фильм «Холодное сердце», из них 6 смотрели и «Холодное сердце», и «Шрэк». Сколько человек смотрели только «Холодное сердце» и не смотрели «Шрэк», только «Шрэк» и не смотрели «Холодное сердце»?


Ш

Х

1

2

3

Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Шрэк»,

Слайд 30Ш
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что

15 ребят смотрели фильм «Шрэк», 11 человек – фильм «Холодное сердце», из них 6 смотрели и «Холодное сердце», и «Шрэк». Сколько человек смотрели
только «Холодное сердце» и не смотрели «Шрэк», только «Шрэк» и не смотрели «Холодное сердце»?

1+2 = 15
2+3 = 11
2 = 6
3 = ?
1 = ?

ШНекоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Шрэк», 11

Слайд 31Давайте составим алгоритм решения задач при помощи кругов Эйлера…

Давайте составим алгоритм решения задач при помощи кругов Эйлера…

Слайд 32Формулируем всем классом алгоритм решения задач :

1. Определить (выделить) множества
2. Нарисовать

их при помощи геометрических фигур
3. Пронумеровать части фигур
4. Обозначить множества в фигурах
5. Записать в виде арифметических действий, указать искомое.
6. Решить арифметические выражения.
Формулируем всем классом алгоритм решения задач :1. Определить (выделить) множества2. Нарисовать их при помощи геометрических фигур3. Пронумеровать

Слайд 33Для чего нам умение решать задачи с кругами Эйлера?

Для чего нам умение решать задачи с кругами Эйлера?

Слайд 34«Круги Эйлера»
Конъюнкция
И
&

«Круги Эйлера»КонъюнкцияИ&

Слайд 35«Круги Эйлера»
Дизъюнкция
ИЛИ

«Круги Эйлера»ДизъюнкцияИЛИ

Слайд 36Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

В

языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?  В языке запросов поискового сервера для

Слайд 37Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

Слайд 381
2
3
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

123Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

Слайд 392 = 400
1+2+3 = 2500
1+2 = 1700
2+3= ?
Какое количество страниц (в

тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?
2 = 4001+2+3 = 25001+2 = 17002+3= ?Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Солнышко?

Слайд 402 = 400
1+2+3 = 2500
1+2 = 1700

3+2 = ?

2 = 4001+2+3 = 25001+2 = 17003+2 = ?

Слайд 41Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 42Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су Руда | Уголь?
Решите

задачу самостоятельно:
Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су Руда | Уголь?Решите задачу самостоятельно:

Слайд 43Если нет вопросов тогда … Работа в группах (по карточкам)
Заранее

готовлю карточки с задания 8 ОГЭ на сайте Константина Полякова ссылка http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/gen.php?action=viewAllEgeNo&egeId=208&cat134=on
Если нет вопросов тогда …   Работа в группах    (по карточкам)Заранее готовлю карточки

Слайд 44Д/З
Придумать задачу и решить ее при помощи кругов Эйлера, можно использовать

2 - 3 множества.
Д/ЗПридумать задачу и решить ее при помощи кругов Эйлера, можно использовать 2 - 3 множества.

Слайд 45Подведём итоги урока: Заполните анкету

Подведём итоги урока:   Заполните анкету

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть